II. Формирование произносительных умений и навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Формирование произносительных умений и навыков



Задачи:

а) устранять дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования

исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,

грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе: 1.Постановка звуков в такой последовательности:

· свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

· шипящий Ш

· соноры Л, Ль

· шипящий Ж

· соноры Р, Р'

· шипящие Ч, Щ

Способ постановки:

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

· для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

· для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

· для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;

· для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых

слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах

со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем

в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога

и параллельно вырабатывать вибрацию.

Автоматизация каждого исправленного звука в словах.

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.

5.Дифференциация звуков:

С – З, СЬ – Ц, С – Ш;

Ж – З, Ж – Ш;

Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л

Автоматизация в спонтанной речи.

(в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

3.6. Расписание коррекционной логопедической образовательной деятельности и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

Циклограмма рабочего времени учителя логопеда построена из учета 4 часов рабочего времени, из которых 3,5ч. в день отводятся на непосредственную работу с детьми, и 0,5ч. – на методическую и организационную работу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

 

 

ПРИМЕРНАЯ ЦИКЛОГРАММА

Рабочего времени учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ

на 2018-2019 учебный год (1 ставка)

Понедельник

08.00 – 11.30

(Непосредственная работа с детьми)

11.30 – 12.00

(Методическая работа)

Вторник

08.00 – 11.30

(Непосредственная работа с детьми)

11.30 – 12.00

(Методическая работа)

Среда

08.00 – 11.30

(Непосредственная работа с детьми)

11.30 – 12.00

(Методическая работа)

 

Четверг

08.00 – 11.30

(Непосредственная работа с детьми)

11.30 – 12.00

(Методическая работа)

Пятница

14.00 – 15.00

(Методическая работа)

15.00 – 18.00

(Непосредственная работа с детьми)

 

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

1. Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей.

4. Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

5. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ.

6. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования.

7. Тетради индивидуальной работы с детьми.

8. Расписание логопедической НОД, заверенный заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.

10. Должностная инструкция учителя – логопеда

 

Использованная литература:

1. Алгоритм разработки Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО /Под ред. Г.Н. Лавровой, Г.В. Яковлевой. Челябинск: Цицеро, 2014. – с.80

2. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.

4. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.

5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы, - М: Издательство ГНОМ и Д, 2008

7. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М.: АРКТИ, 2003.

8. ПРОГРАММЫ. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т.Б., 2008.

9. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет; Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО; автор Нищева Н.В., 2014г.

10. Рабочая программа логопункта. Автор: Ведель Ольга Павловна 2015г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.008 с.)