Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность в рамках данной области осуществляется, интегрируя ее содержание с тематикой логопедической работы. Игра: • театрализованная: - учить детей пересказывать произведения от лица разных персонажей, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи – лексические темы: сказки, сказочные герои, волшебные предметы, - учить детей формулировать главную идею литературного произведения и давать словесные характеристики главным и второстепенным героям – пальчиковый и шагающий театр, театр игрушек, • дидактическая - формировать у детей общефункциональные и специфические механизмы речевой деятельности. Представления о мире людей и рукотворных материалов: - формировать представления о Родине, о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны – лексическая тема: города, - расширять и закреплять представления детей о предметах быта, необходимых человеку – лексические темы: одежда, обувь, мебель, посуда, игрушки, музыкальные инструменты, орудия труда, бытовые приборы, средства коммуникации, транспорт, - расширять и уточнять представления детей о макросоциальном окружении – лексические темы: профессии, транспорт, музыканты, достопримечательности города, улица города, - продолжать формировать экологические представления детей, знакомить их с функцией человека в природе – лексические темы: овощи-фрукты-ягоды, деревья-цветы, природные зоны-ландшафты, домашние-дикие животные, домашние-дикие птицы, жители водоемов, - расширять представления детей о праздниках – лексические темы: Новый год, день защитников Отечества, Женский день, - расширять представления детей о художественных промыслах – лексическая тема: промыслы, - расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей, - учить детей понимать и устанавливать логические связи. Безопасное поведение в быту, социуме, природе. - побуждать детей использовать в реальной ситуации и играх знания основных правил безопасного поведения в стандартных и чрезвычайных ситуациях – лексические темы: профессии, овощи – фрукты - ягоды, инструменты, птицы, животные, игрушки, посуда, улица города, бытовые приборы, части тела, транспорт,
- формировать представления детей о труде взрослых в стандартно опасных и чрезвычайных ситуациях – лексические темы: профессии, защитники, Новый год, - формировать элементарные представления о безопасном поведении в информационной среде – лексическая тема: средства коммуникации, - расширять объем предметного и адъективного словаря импрессивной и экспрессивной речи, объяснять семантику слов – все лексические темы, - расширять, уточнять и систематизировать представления детей о безопасном для окружающей природы поведении, выполнять правила без напоминания взрослых – лексические темы: деревья-цветы, ландшафты, природные зоны. Труд: - учить детей учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них – лексические темы: посуда, игрушки, промыслы, - расширять и уточнять словарный запас детей на речевом материале, который используется в различных видах труда – лексические темы: профессии, промыслы, защитники, транспорт, - совершенствовать связную речь детей при обучении их различным видам труда и при формировании навыков самообслуживания – лексические темы: части тела, профессии, - развивать планирующую и регулирующую функции речи детей в процессе изготовления различных поделок и хозяйственно - бытового труда. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Конструирование: - закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в конструкции, отражать это в речи – рассказы – описания, - закреплять умение сравнивать элементы детских строительных наборов и конструкций по величине, употребляя при этом соответствующую лексику, - совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений пальцев рук в процессе занятий с конструктивным материалом – счетные палочки, пазлы, лего, гаечный и прищепковый конструктор, - учить детей использовать в процессе конструирования все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное регулирование, словесное планирование деятельности, - закреплять умение воссоздавать целостный образ объекта из разрезных предметный и сюжетных картинок, сборно – разборных игрушек – лего, гаечный и прищепковый конструктор; иллюстрированных кубиков и пазлов (15-30 деталей),
- формировать партнерские отношения и коммуникативно – речевые умения детей в процессе выполнения коллективных работ. Представления о себе и об окружающем мире: - развивать речевую активность детей, - расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания животных и растений – лексические темы: овощи-фрукты-ягоды, животные: домашние и дикие, птицы: домашние и дикие, деревья, ландшафты, природные зоны, космос, - учить детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связного высказывания – все лексические темы, - учить детей при рассказывании литературных произведений использовать наглядные модели, операциональные карты, символические средства, схематические зарисовки, выполненные взрослым – моделирование, - учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, составляя рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры – моделирование, - учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи. составляя с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы из личного опыта. Элементарные математические представления: - развивать умение детей определять пространственное расположение предметов относительно себя, объекта и обозначать это словами: впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной, - учить детей использовать в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием отрицания «не», - развивать речевые умения детей, необходимые для определения и отражения в речи оснований классификаций по ведущему признаку. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Ведущим направлением работы в этой образовательной области является формирование связной речи, ее основных функций: • коммуникативной, • регулирующей, • познавательной. Важна и работа по ознакомлению детей с литературными произведениями. Сюда же включаются и занятия по подготовке к обучению грамоте. - развивать речевую активность детей, - развивать диалогическую форму речи, - учить использовать речевые и неречевые средства коммуникации, - расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта, - совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания, - развивать все виды словесной регуляции в разных видах детской деятельности – игра, рисование, - учить детей понимать содержание литературных произведений и отражать это понимание в речи, - учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам, по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры, - учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи в рассказах «из личного опыта», - продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению, - учить детей понимать содержание литературных произведений и отражать это понимание в речи, - обучать детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний, - учить детей использовать для рассказывания сказок, повествований наглядные модели, схематические зарисовки, серии иллюстраций, - разучивать с детьми стихотворения по лексическим темам, используя серии иллюстрации, - формировать у детей мотивацию к школьному обучению, - познакомить детей с понятием «предложение», - учить детей составлению графических схем слогов, слов, предложений, текстов, - обучить детей элементарным правилам правописания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.007 с.) |