Мкдоу црр детский сад № 5 «золотая рыбка» Г. Пласт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мкдоу црр детский сад № 5 «золотая рыбка» Г. Пласт



МКДОУ ЦРР детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Пласт

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционной образовательной деятельности в условиях введения  ФГОС ДО

Учителя-логопеда

ПРУДНИКОВОЙ ОЛЬГИ ЮРЬЕВНЫ

На 2015-2017 учебные годы

Пласт, 2015

Оглавление.

Пояснительная записка

Характеристика возрастных особенностей воспитанников

Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ФФНР

Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ОНР

2.3. Аналитическая справка по группе

3. Особенности осуществления образовательного процесса

Цель, задачи и принципы деятельности ДОУ по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

4.1. Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»

4.2. Промежуточные планируемые результаты по образовательной области «Речевое развитие»

4.3. Задачи по образовательной области «Речевое развитие»

4.4. Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое развитие». Коррекционные задачи.

Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

5.1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы учителя-логопеда

Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

Организационный компонент программы

Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса

6.3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности

Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета и логопедической группы

Пояснительная записка.

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого  развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи,  в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей  Программы коррекционно-развивающей деятельности  учителя-логопеда в условиях дошкольной образовательной организации.

 

Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Прудниковой Ольги Юрьевны рассчитана на два учебных года и предназначена для детей с 5 до 7 лет  с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР, НРСХ и др.), посещающих старшую логопедическую группу в 2015-2016 учебном году и подготовительную к школе логопедическую группу в 2016-2017 учебном году  МКДОУ ЦРР детского сада № 5 «Золотая рыбка» г.Пласт Челябинской области.

Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим  систему комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи  в условиях воспитательно-образовательного процесса.

Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности  учителя-логопеда составляют:

ü Конвенция ООН о правах ребенка;

ü Декларация прав ребенка;

ü Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).

ü Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ü Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

ü Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

ü Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

ü Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

ü Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;

ü Положение о логопедических группах ДОУ;

ü а также разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Таким образом, Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с различными  речевыми патологиями (в основном ФФНР, ОНР), посещающих смешанную группу для детей с нарушениями речи в МКДОУ ЦРР детский сад № 5 «Золотая рыбка».

 

 

Количество занятий

В логопедических группах МКДОУ ЦРР детского сада № 5 «Золотая рыбка» г.Пласт воспитанники осваивают сразу 2 образовательные программы: общеобразовательную (программа «Детство» В.И. Логиновой) и коррекционную. Количество занятий в неделю, регламентированных программой «Детство» достаточно велико, поэтому добавление и увеличение количества коррекционных логопедических занятий невозможно в связи с соблюдением норм СанПин. Исходя из этого, коррекционную программу (авторы Т.Б. Филичева и др.) было необходимо адаптировать к условиям коррекции речи в данном образовательном учреждении. Именно поэтому количество фронтальных логопедических занятий было уменьшено по сравнению с типовой программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной без уменьшения объема изученного материала, а лишь за счет его уплотнения и выбора наиболее продуктивных и современных приемов и методов коррекции речи детей.  

В связи с этим, в старшей логопедической группе проводится 3 фронтальных логопедических занятия (вторник, четверг, пятница) продолжительностью 20-25 минут: это занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи, подготовке к обучению грамоте, по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи. Их количество и порядок определяется учителем-логопедом согласно календарному планированию и исходя из индивидуальных особенностей детей и их успешности в усвоении программного материала.

 Для подгруппы детей с ОНР (если такая имеется в логопедической группе)  проводится одно фронтальное занятие дополнительно (понедельник) продолжительностью 20-25 минут. Оно направлено на уточнение и закрепление уже пройденных тем, а так же на уточнение, расширение и обогащение словарного запаса, отработки грамматических категорий, развитие связного высказывания. 

Таким образом, в старшей логопедической группе для детей с ФФНР проводится 3 фронтальных логопедических занятия в неделю (96-99 занятий в год), а для детей с ОНР проводится 4 фронтальных логопедических занятия в неделю (128-130 занятий в год).

В подготовительной к школе логопедической группе проводится 3 фронтальных логопедических занятия (вторник, четверг, пятница) продолжительностью 25-30 минут: это занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.  Их количество и порядок определяется учителем-логопедом согласно календарному планированию и исходя из индивидуальных особенностей детей и их успешности в усвоении программного материала.

Для подгруппы детей с ОНР проводится одно фронтальное занятие дополнительно (понедельник) продолжительностью 25-30 минут по формированию лексико-грамматической стороны речи.  Таким образом, в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФНР проводится 3 фронтальных логопедических занятия в неделю (96-99 занятий в год), а для детей с ОНР проводится 4 фронтальных логопедических занятия в неделю (128-130 занятий в год).

При планировании НОД учитель-логопед и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Тему рекомендуется соотносить со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. Обязательным требованием к организации обучения является создание условий для практического применения формируемых знаний.

Все остальное время в циклограмме работы учителя-логопеда, свободное от фронтальных занятий,  занимает индивидуальная работа с детьми. В среду учитель-логопед проводит только индивидуальную работу, индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование педагогов ДОУ и родителей. Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц. Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

В связи с тем, что в логопедической группе проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.

Как уже отмечалось выше, вся коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, строится в тесной взаимосвязи с другими специалистами, работающими в детском саду. Модели взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ представлены на схемах.

На 2015-2016 учебный год

Пласт, 2015

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО

Задачи:

1. Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО

2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки
1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей  логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. Сентябрь, май
2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу. Апрель – май, август
3. Работа ПМПк ДОУ, в территориальной ПМПК Пластовского муниципального района По графику работы ПМПК и ПМПк

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

 

№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: 1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей старшей логопедической группы на педагогическом совете ДОУ. 2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков   3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста   4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста   5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста. 6. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей. 7. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. 8. Развитие диалогической речи у дошкольников 5-6 лет в процессе общения со взрослыми.  9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.  - Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период.   Сентябрь       Октябрь     Ноябрь     Декабрь     Январь     Февраль   Март   Апрель   Май   Протокол педагогического совета, результаты диагностики   Практический материал.   Презентация опыта и практический материал.    Практический материал и буклеты для педагогов ДОУ.   Презентация опыта работы, письменный материал.     Письменный материал.     Письменный материал   Презентация опыта работы     Письменный материал.
2. 1. Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, медицинским работником, работающими с детьми с нарушениями речи 2. Консультация для музыкальных работников ДОУ: «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»; 3. Консультация для физинструкторов ДОУ: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития» В течение года     Декабрь     Апрель  Анализ работы за год   Письменный материал, презентация   Письменный материал, презентация
3. Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя старшей  логопедической группы за 2015-2016 учебный год - обсуждение рабочих моментов - рекомендации по организации совместной деятельности Май Годовой отчет по работе

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Выступления на родительских собраниях: «Цели и задачи коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и выполнению домашних заданий». «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период».       Сентябрь   Май     Тетрадь       протоколов родительских собраний, презентация-консультация   Тетрадь       протоколов родительских собраний.
2. Консультации для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. 2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях. 3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения 4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.   5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления. 6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет  7.Играем пальчиками – развиваем речь. 8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет 8.Рекомендации родителям на летний период     Сентябрь, май   Октябрь     Ноябрь   Декабрь   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май     Устная информация.   Письменные материалы     Письменный материал. Письменный материал.   Письменный материал. Письменный материал.   Письменный Материал Письменный материал.   Письменный материал.
3. Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. В течение года   Журнал учета консультативной работы.

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

 

№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей В течение года Картотеки, методические разработки, книги консультации
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. В течение года Дидактические игры и пособия  
3. Пополнение канцелярии В течение года Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

На 2016-2017 учебный год.

Пласт, 2015

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО

Задачи:

1. Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО

2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки
4. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, май
5. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную  ПМПК для зачисления в логопедическую группу Апрель – май, август
6. Работа в ПМПк ДОУ,  в территоритальной  ПМПК Пластовского муниципального района По графику работы ПМПК, ПМПк

 

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

№ п\п Содержание работы Сроки Выход
1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ Конец сентября Протокол педагогического совета, результаты диагностики
2. Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником В течение года по мере необходимости Анализ работы за год

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях: 1. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.   октябрь   Практический материал (презентация-консультация)
2. Фонематический слух - основа правильной речи. ноябрь Практический материал (презентация-консультация)
3. Работа воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет декабрь Практический материал (презентация-консультация)
4. Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи январь Практический материал (презентация-консультация)
5. Речевая готовность старших дошкольников к школе февраль Практический материал (презентация-консультация)
6. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи март Практический материал (презентация-консультация)
7. Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи апрель Практический материал (презентация-консультация)
4. Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Пути взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ»    ноябрь Практический материал (презентация-консультация)
5. Консультация для физинструкторов: «Пути взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ»   февраль Практический материал (презентация-консультация)
6. Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год - обсуждение рабочих моментов - рекомендации по организации совместной деятельности Май Годовой отчет по работе

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1.

Выступления на родительских собраниях: А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте; звуковой анализ и синтез. Сентябрь Протокол собрания, консультация-презентация
Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению Январь-февраль Протокол собрания, консультация-презентация
В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Май Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»

2.

Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования   Сентябрь Журнал учета консультативной работы
2) Нужно ли учиться читать до школы? Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников Октябрь консультация-презентация
2) Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями Ноябрь    консультация-презентация
3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи Декабрь   консультация-презентация
4) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок Январь консультация-презентация
5) Компьютерные игры и программы для развития речи: за или против? Февраль консультация-презентация
6) Как научить ребенка выразительно читать стихи? Март  консультация-презентация
7) Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет? Апрель консультация-презентация
8) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения? Рекомендации учителя-логопеда на летний период. Май консультация-презентация
3. Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей В течение года Журнал учета консультативной работы

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей.   В течение года Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации
2. Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми В течение года Дидактические игры, игрушки, пособия
3. Пополнение канцелярских товаров По мере необходимости в течение года Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.

Пласт, 2015г.

 

 

Направления работы I период обучения II период обучения III период обучения
Развитие общих речевых навыков 1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. 2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не подни­мая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3. Работа по формированию диафрагмального дыхания. 4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и рит­мом речи у всех детей. 2. Познакомить с различными видами интонации: повествова­тельной, вопросительной, восклицательной. 1. Продолжить работу над речевым дыханием.   2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
Звукопроизношение 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке зву­ков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).   2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лег­ких согласных звуков   3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа). 1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная ра­бота).   2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).   2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова 1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). 2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик). 3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек). 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в на­чале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость). 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со сте­чением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш). 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехслож­ных слов со стечением согласных. 2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пя­тисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электриче­ство и т. п.).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения) 1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. 2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. 3. Дифференциация речевых и неречевых звуков.   4. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. 5. Преобразование слогов за счет изменения одного звука 6. Выделение звука из ряда других звуков 7. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове. 8. Выделение среднего звука в односложном слове. 9. Практическое усвоение понятий «Гласный — Согласный звук».   1. Определение наличия звука в слове. 2. Определение места звука в слове. 3. Выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге.   4. Осуществление анализа и синтеза прямого слога. 5. Выделение согласного звука в начале слова. 6. Выделение гласного звука в конце слова. 7. Знакомство с понятиями «Твердый — мягкий звук», и «Глухой — звонкий звук». 8. Различение слов, близких по звуковому составу. 9. Определение количества слогов (гласных) в слове. 10. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости. 11. Составление предложений с определенным словом. 12. Анализ предложения из 2-3 слов. 1. Составление схемы слова с выделением ударного слога. 2. Выбор слова к схеме. 3. Выбор графической схемы к слову. 4. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога. 5. Подбор слова с заданным количеством звуков. 6. Определение последовательности звуков в слове. 7. Определение количества и порядка слогов в слове. 8. Составление слов из заданной последовательности звуков. 9. Составление распространенных предложений. 10. Анализ предложения из 3 и более слов.
Лексика Расширение и уточнение словаря по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты», «Мебель», «Зима», «Новогодний праздник». Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимние за­бавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Про­фессии наших мам», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный).   Расширение и уточнение словаря по темам: «Весна», «Птицы», «Профессии», «Инструменты», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Лето», «Насекомые».
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода) 1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. 2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 5. Согласование существительных с притяжательными место­имениями мой, моя, мое, мои. 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п. 7. Согласование числительных два и пять с существительными. 1. Закрепление употребления падежных окончаний существи­тельных в единственном и множественном числе. 2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 3. Согласование существительных с числительными. 4. Образование названий детенышей животных. 5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексичес­ким темам II периода). 6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. 7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.   1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов. 2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрыйбыстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстреесамый быстрый). 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами. 5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, ка­шевар).
Развитие связной речи 1. Составление простых распространенных предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель». 4. Работа над диалогической речью (с использованием лите­ратурных произведений). 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы. 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин. 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описатель­ные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных  картин, из опыта. 2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
Развитие мелкой моторики 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по те­мам II периода). 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штри­ховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур.

 

Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение

На 2016-2017 учебный год.

(Составлено на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» и «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.)

Составитель:

Прудникова О.Ю., учитель-логопед

 

Пласт, 2015 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.046 с.)