Распределение заданий ким ерэ по содержанию, видам умений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение заданий ким ерэ по содержанию, видам умений



И способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта (далее – ИКС), каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны и региональной истории.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы (таблица 2).

 

Таблица 2

Соответствие заданий требованиям Историко-культурного стандарта

Требования Историко- культурного стандарта Задания части 1 Задания части 2
Знание основных событий, явлений, процессов 1. Задание на установление соответствия между событиями (явлениями, процессами) и историческими фактами (51) 2. Задание на множественный выбор событий по определённому критерию (7) 3. Задание на заполнение таблицы элементами предложенного списка (11)

Задание-   задача (23)

Задание            на аргументацию

(24)

Историческое сочинение (25)

Знание основных дат 1.Задание на установление хронологической последовательности (1) 2.Задание на установление соответствия (2)
Знание исторических понятий, терминов 1.Задание на установление лишних в ряду терминов по определённому критерию (3) 2.Установление исторического термина по данному определению понятия (4)
Знание истори- ческих деятелей (персоналий) 1.Задание на установление соответствия между событиями и историческими деятелями (9)
Работа с историческими источниками 1. Задание на установление соответствия между историческими      источниками      и      их характеристиками (IX-XIX вв.) (6) 2. Задание на атрибуцию исторического источника (XX в., предполагается краткий ответ в виде слова) (10) 3. Задание на анализ исторического источника (множественный выбор) (12) Три задания к историческому источнику (20-22)
Знание фактов истории 1.Задание на установление соответствия  между памятниками культуры и их характеристиками (17)  

 

1 Здесь и далее в таблице в скобках указан номер задания в работе


 

культуры 2.Комплекс из двух заданий на работу с иллюстративным материалом (18, 19)  
Работа с исторической картой 1.Комплекс из четырёх заданий на работу с исторической  картой  (краткий  ответ  и множественный выбор) (13-16)  
Знание истории Великой Отече- ственной войны 1.Задание на отдельной позиции на знание фактов Великой Отечественной войны (8)  

 


 

ЕРЭ.


Ниже приведены основные принципы отбора заданий и составления вариантов КИМ

 

Значимость проверяемых фактов.

Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений,


внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры. В работе 2021 г. выделены отдельные позиции, на которых проверяется знание истории материальной и духовной культуры (17–19) и знание истории Великой Отечественной войны (8).

 Пропорциональность представления заданий, связанных с различными эпохами. Задания на установление соответствия (2, 5, 9, 17) составлены таким образом, что проверяют знание дат, фактов, персоналий по каждому из следующих периодов истории России: 1) VIII–XV вв.; 2) XVI – конец XVII в.; 3) конец XVII – начало XX в.; 4) начало XX – начало XXI в. Каждое из остальных заданий может проверять знание различных исторических эпох (VIII – начало XXI в.), но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они примерно в равной степени охватывали основные содержательные разделы курсов истории.

Обязательное включение элементов содержания по всеобщей истории в задания 1 и 11 и региональной истории в задания 1, 2, 9, 11.

В таблице 3 представлено распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий.

 

Таблица 3

Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий

Код2 Основные умения и способы действий Количество заданий Макси- мальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий по данному виду деятельности, равного 56
1 Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории3 7 13 23,2

 

2 В соответствии с Перечнем требований к уровню подготовки выпускников, включённым в кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения государственного профильного экзамена по истории.

3 Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий КИМ. В данном случае выделен ряд заданий, проверяющих преимущественно знание.


 

2.1 Умение      проводить      поиск исторической   информации   в источниках разных типов   4   7   12,5
2.2 Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать                                         авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)     1     2     3,6
2.3 Умение                    анализировать историческую                                  информацию, представленную в разных знаковых системах (историческая карта (схема), иллюстрация)     7     10     17,9
2.5 Умение использовать             принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и             пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений     2     5     8,9
2.6 Умение            систематизировать разнообразную       историческую информацию на основе своих представлений      об      общих закономерностях исторического процесса4     2     3     5,4
2.7 Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией     на              заданные параметры деятельности (историческое сочинение)     1     11     19,6
2.8 Умение использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии   1   5   8,9
  Итого 25 56 100

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.157.248 (0.01 с.)