Контрольных измерительных материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольных измерительных материалов



для проведения

ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКЗАМЕНА

по основным образовательным программам среднего общего образования по ИСТОРИИ

Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕРЭ

Единый республиканский экзамен (ЕРЭ) по истории представляет собой форму государственной итоговой аттестации (ГИА), проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ЕРЭ проводится в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» Закона Донецкой Народной Республики (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 №

75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС) и Порядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕРЭ

Содержание КИМ определяется на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (базовый и углубленный уровни), Примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории и Концепции исторического развития Донбасса (Приказ МОН ДНР №317 от 11.04.2018 «Об утверждении Концепции исторического развития Донбасса»).

 

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ ЕРЭ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории Отечества с древности по настоящее время с включением элементов региональной и всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей, особенности региона и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают в себя значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно- коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также на привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение


образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

 

Структура КИМ ЕРЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя

25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:


ответов;


задания  на  выбор  и  запись  правильных  ответов  из  предложенного  перечня

 

задания на определение последовательности расположения данных элементов; задания на            установление      соответствия элементов, данных в нескольких


информационных рядах;

 задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений.

Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связаны с применением приёмов причинно-следственного, структурно- функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Оно представлено в двух моделях, одна из которых предполагает написание исторического сочинения на основе определенного исторического процесса, а вторая– на основе деятельности конкретной исторической личности (см. Приложение 2). Задание 25 альтернативное: участник экзамена имеет возможность выбрать один из трёх процессов / одну из трёх исторических личностей и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Выполнение задания 25 оценивается в соответствии со специально разработанными критериями оценивания развёрнутых ответов.

 

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.43 (0.01 с.)