Информационное обеспечение менеджмента в фк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение менеджмента в фк



♦ Мировоззренческая информация - представляет систему обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обуслов­ленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы по­знания и деятельности.

Ин­формация, отражающая отношение людей к физкультурно-спортивной деятельности в виде комплексной характеристики их потребностей в занятиях физическими упражнениями и различ­ными видами спорта и т.д.

Потребность в физкультурно-спортивной деятельности у школь­ников весьма высока: подавляющее большинство школьниц (бо­лее 99,0%) и школьников (более 98,0%) хотят заниматься спортом.

Интерес к занятиям конкретными видами спорта зависит как от пола, так и от возраста школьников.

Девочки (11 — 13 лет) предпочитают заниматься плаванием, фигурным катанием, аэробикой (ритмикой, шейпингом), тенни­сом, прыжками в воду, синхронным плаванием, баскетболом и т.д., девушки (14—16 лет) — плаванием, теннисом, аэробикой (ритмикой, шейпингом), волейболом, конным спортом, баскет­болом, фигурным катанием и т.д.

Мальчики (11 — 13 лет) наибольший интерес проявляют к за­нятиям футболом, стрельбой, плаванием, велоспортом, баскет­болом, хоккеем, теннисом и т.д., юноши (14—16 лет) — футбо­лом, плаванием, баскетболом, теннисом, волейболом, восточ­ными единоборствами, прыжками в воду и т.д.

Мировоззрение школьников в отношении физкультурно-спортивной деятельности формируется под воздействием различ­ных источников.

Физкультурно-спортивная деятельность осуществляется школь­никами на основе различных целевых установок.

11 — 13 лет — укрепление здоровья, улучшение физической подготов­ленности, получение удовольствия, развитие волевых качеств, до­стижение высоких спортивных результатов, подготовка к буду­щей профессиональной деятельности, переключение на отлич­ный от учебы вид деятельности, формирование красивой фигу­ры, заполнение свободного времени, получение острых ощуще­ний;

14—16 лет — улучшение физической подготовленности, по­лучение удовольствия, развитие волевых качеств, формирование красивой фигуры, достижение высоких спортивных результатов, укрепление здоровья, переключение на отличный от учебы вид деятельности, подготовка к будущей профессиональной деятель­ности, заполнение свободного времени, получение острых ощу­щений.

♦ Концептуальная информация - результаты фундаментальных исследований, характеризующих суть явлений, которые происходят в сфере физической куль­туры и спорта.

Цель Концепции — увеличение численности занимающихся фи­зической культурой и спортом, улучшение физической подготов­ленности и физического развития населения Российской Федера­ции, достойное выступление российских спортсменов на Олим­пийских играх и международных соревнованиях.

Основные задачи:

- обеспечение гражданам равных возможностей заниматься фи­зической культурой и спортом независимо от их доходов и бла­госостояния;

- реализация федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и норма­тивных актов, направленных на создание условий для развития физической культуры и спорта;

- улучшение качества процесса физического воспитания и обра­зования населения, особенно среди детей и молодежи;

- формирование у населения устойчивого интереса и потребно­сти в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни, особенно среди детей и подрост­ков, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- создание эффективной системы подготовки спортсменов вы­сокого класса;

укрепление материально-технической спортивной базы для за­нятий физической культурой и спортом.

Основными направлениями деятельности по развитию физиче­ской культуры и спорта в Концепции признаны:

- создание оптимальной правовой базы развития физической культуры и спорта;

- совершенствование управления и организации физической куль­туры и спорта в стране с целью их стабилизации и оптимизации;

- совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов и уровня развития научных исследований;

- целенаправленная пропаганда физической культуры и форми­рование здорового образа жизни и др.

Ответ к вопросу 3.

     Рекомендуется: Упражнения на растягивание и увеличение подвижности суставов. Хорошо и плавание, только заниматься нужно в теплой воде, чтобы не допустить переохлаждение организма.
    Нагрузку на суставы стоит давать постепенно, начиная с небольшой амплитуды.
  Лучше исключить: Все упражнения с ударной нагрузкой, в том числе степ, аэробику и другие виды тренировок, включающие прыжки. При остеохондрозе избегайте вертикальной нагрузки на позвоночник.
  Женщинам, страдающим заболеваниями суставов, подойдут занятия аква-аэробикой, а также пилатес и йога. Все эти уроки имеют минимум противопоказаний.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

Вопрос 1. Система отбора в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, морфофункциональные, психологические и спортивно-педагогические критерии).

Вопрос 2. Технология подготовки и принятия управленческого решения в физической культуре и спорте.

Ситуационная задача: В одном из групповых занятий по аэробике инструктор для развития силовой выносливости запланировал проведение занятия по методу круговой тренировки с целью разнообразия нагрузки и использования большего количества оборудования, Однако он не имел представления о предполагаемом количестве занимающихся. В одном случае оказалось, что на занятия пришло гораздо меньше людей, чем предполагалось, и тренер потратил множество ненужных усилий на расстановку станций. Во втором случае на занятия пришло большее количество занимающихся, чем ожидалось. Объясните, какие действия должен предпринять инструктор: а) чтобы не терять время и силы на установку лишнего оборудования; б) чтобы срочно отреагировать на большее количество занимающихся.

 

Ответ к вопросу 1.

Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).

Спортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования.

Педагогические методы - оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно технического мастерства юных спортсменов.

Медико-биологических методов выявляются морфофункциональные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья.

психологических методов - особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологическая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортивной командой.

Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям.

Спортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта.

задача спортивной ориентации — Выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельности; отобрать наиболее пригодных, исходя из требований вида спорта, — задача спортивного отбора.

Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение.

Спортивные способности во многом зависят от наследственно обусловленных задатков, которые отличаются стабильностью, консервативностью.

В связи с гетерохронностью развития отдельных функций и качественных особенностей имеют место определенные различия в структуре проявления способностей спортсменов в разные возрастные периоды.

Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.007 с.)