Этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы.



4—6 микроциклов решаются задачи повышения уровня подготовленности, выхода в состояние спортивной формы и совершенствования новых технико-тактических навыков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этапа обычно проводится главное отборочное соревнование.

Этап непосредственной подготовки к главному старту. На этом этапе решаются следующие задачи:

—восстановление работоспособности после главных отборочных соревнований и чемпионатов страны;

—дальнейшее совершенствование физической подготовленности и технико-тактических навыков;

—создание и поддержание высокой психической готовности у спортсменов за счет регуляции и саморегуляции состояний;

—моделирование соревновательной деятельности с целью подведения к старту и контроля за уровнем подготовленности;

—обеспечение оптимальных условий для максимального использования всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической и психической) с целью трансформации ее в максимально возможный спортивный результат.

Продолжительность этого этапа 6—8недель.

Он обычно состоит из 2 мезоциклов. Один из них направлен на развитие качеств и способностей, другой — на подведение спортсмена к участию в конкретных соревнованиях.

Переходный период (период временной утраты спортивной формы) направлен на восстановление физического и психического потенциала после высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, на подготовку к очередному макроциклу.

Основными задачами - обеспечение полноценного отдыха после тренировочных и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла.

Продолжительность переходного периода колеблется обычно от 2 до 5 недель и зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований, индивидуальных способностей спортсмена.

Тренировк а - снижением суммарного объема работы и незначительными нагрузками, объем работы сокращается примерно в 3 раза; число занятий в течение недельного микроцикла не превышает, как правило, 3—5;занятия с большими нагрузками не планируются и т.д.

Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения.

В конце переходного периода нагрузка постепенно повышается, уменьшается объем средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. Это позволяет сделать более гладким переход к первому этапу подготовительного периода очередного макроцикла.

При правильном построении переходного периода спортсмен не только полностью восстанавливает силы после прошедшего макроцикла, настраивается на активную работу в подготовительном периоде, но и выходит на более высокий уровень подготовленности по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года.

Продолжительность и содержание периодов и их составляющих этапов подготовки в пределах отдельного макроцикла определяются многими факторами. Одни из них связаны со спецификой вида спорта — структурой эффективной соревновательной деятельности, структурой подготовленности спортсменов, сложившейся в данном виде спорта системой соревнований; другие — с этапом многолетней подготовки, закономерностями становления различных качеств и способностей и т.п., третьи — с организацией подготовки (в условиях централизованной подготовки или на местах), климатическими условиями (жаркий климат, среднегорье), материально-техническим уровнем (тренажеры, оборудование и инвентарь, восстановительные средства, специальное питание и т.п.).

Ответ к вопросу 2.

Информация - сово­купность сведений о состоянии и изменении объекта управления (уп­равляемой части системы) и субъекта управления (управляющей части системы), а также внешней среды, которая уменьшает сте­пень неопределенности знаний о конкретном объекте.

Управленческую информацию, можно классифицировать:

1. визуальную (визуальный ряд в виде текстов, таблиц, рисунков и т.п.),

2. аудиальную (слуховой сигнал)

3. аудиовизуальную (совмещение визуального ряда и слу­хового сигнала) информацию;

4. внешнюю и внут­реннюю, входящую и исходящую;

5. первичную (поступающая на объект управления информация),

6. производственную (переработан­ная на объекте управления первичная информация)

7. итоговую (результат переработки первичной информации, готовый к пере­даче) информацию;

8. постоянную (ис­пользуется систематически на протяжении длительного времени) 9. временную (используется не систематически на ограниченном от­резке времени) информацию;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.)