Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс многолетней тренировки осуществляться на основе следующих методических положений.Стр 1 из 16Следующая ⇒
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21 Вопрос 1. Особенности многолетней тренировки юных спортсменов. Вопрос 2. Сущность менеджмента физической культуры и спорта. Ситуационная задача: Несмотря на то, что все мы понимаем и осознаем, насколько приятно иметь идеальное телосложение (ну и насколько вообще полезны занятия спортом) — все равно многие люди, даже сильно того желая, не могут регулярно посещать тренировки. Для этого, обычно, находятся «веские» отговорки и причины, которые мы сами же и придумываем, причем лишь для того, чтобы успокоить собственную совесть. Задание: Порекомендуйте, как наконец-то заставить себя тренироваться, и как не «перегореть» через пару недель.
Ответ к вопросу 1. Рост спортивных достижений зависит от эффективности системы многолетней тренировки юных спортсменов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки детей, подростков, юношей и девушек, осуществляемый в спортивных школах и училищах олимпийского резерва на основе положений, учебных программ и других программно-нормативных документов. 1. оптимальный возраст для достижения наивысших результатов в избранном виде спорта; 2. преимущественную направленность тренировки на данном этапе; 3. уровни физической, технической, тактической подготовленности, которых должны достигнуть спортсмены; 4. комплексы эффективных средств, методов, организационных форм спортивной подготовки; 5. допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки; 6. контрольные нормативы. При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений. Достижения спортсменов, планирующих свои наилучшие спортивные результаты в оптимальном возрастном периоде, как правило, являются высокими и стабильными. В процессе планирования многолетней подготовки следует учитывать сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов в том или ином виде спорта. Способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки. Темпы прироста результатов у сильнейших спортсменов зависят от уровня их исходной подготовленности и возраста.
1. зона первых больших успехов (выход на уровень результатов мастера спорта); 2. зона оптимальных возможностей (выход на уровень лучших спортсменов мира, участие в олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы); процесс многолетней тренировки юных спортсменов условно делится на четыре этапа: 1. предварительной подготовки, 2. начальной спортивной специализации, 3. углубленной тренировки в избранном виде спорта, 4. спортивного совершенствования. Продолжительность этих этапов обуславливается специфическими особенностями вида спорта, а так же уровнем спортивной подготовленности занимающихся. Четкой грани между этими этапами не существует. Решая вопрос о пере ходе к очередному этапу подготовки, следует учитывать паспортный и биологический возраст спортсмена, уровень его физического развития и подготовленности, способность к выполнению все возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок. В каждом конкретном случае педагогические наблюдения и медико-биологические исследования помогут правильно определить срок перехода спортсмена к очередному этапу многолетней подготовки. Ответ к вопросу 2. Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях. Менеджеров подразделяют на три основные группы: 1. стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.д.; 2. тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.д.; 3. исполнительский уровень - тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.д. От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации.
Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые: 1. Принятие решений. Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия. 2. Информационная функция. В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации. 3. Функция руководителя. Спортивный менеджер формирует отношения внутри и вне подконтрольной организации, мотивирует ее членов на достижение целей, координирует их усилия и выступающего в качестве официального представителя организации при взаимодействии с другими организациями. проблемы менеджмента в спортивной индустрии: 1. Нехватка высококвалифицированных кадров по данной специальности. 2. Нехватка необходимых программ, учебно-методических разработок и пособий. Спортивный менеджмент - один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. Объектом спортивного менеджмента - совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги. Предмет спортивного менеджмента - управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг. Задача спортивного менеджмента - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли физической культуры и спорта в современных рыночных условиях России. Принципы менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия. 1. Принцип научной обоснованности управления - все управленческие действия должны осуществляться на основе применения научных подходов и методов. 2. Принцип системности в управлении развитием физической культуры и спорта определяет необходимость рассмотрения физкультурно-спортивной организации как целостной социальной системы, состоящей из целого ряда звеньев и взаимодействующей с внешней средой. 3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в спортивном менеджменте - это проблема распределения полномочий для принятия конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии: федеральном - субъекта Федерации - муниципального образования - первичного звена (спортклуба, ДЮСШ и т.п.). Под децентрализацией понимается передача права принятия решений субъектам Федерации и другим организациям, находящимся на более низких иерархических уровнях управления.
4. Принцип материального и морального стимулирования в спортивном менеджменте. В современном управлении физической культурой и спортом широко используется материальное и моральное стимулирование для активизации трудовой деятельности работников физкультурно-спортивных организаций и высококвалифицированных спортсменов. 5. Принцип эффективности управления означает достижение поставленной цели в возможно короткий срок и при наименьших затратах труда, финансовых средств и материальных ресурсов. 6. Принцип сочетания прав, обязанности и ответственности. Каждый подчиненный должен выполнять поставленные ему задачи и периодически отчитываться за их выполнение. 6. Демократизация управления предполагает наряду с единоначалием формирование в спортивных организациях органов коллективного и коллегиального руководства, например, пленумов и президиумов спортивных федераций, ФСО, коллегий спорткомитетов и т. п. 7. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления вытекает из ст. 72 Конституции РФ о нахождении в совместном ведении РФ и субъектов Российской Федерации вопросов физической культуры и спорта. 8. Принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности, непротиворечивость управленческих решений существующим нормативным правовым актам. 9. Принцип учета спортивных интересов населения при организации физкультурно-спортивных занятий населения. 10. Принцип государственной поддержки развития физической культуры и спорта. Является одним из приоритетных принципов социальной политики демократической России. Российская Конституция устанавливает, что в Российской Федерации "поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта". Менеджмент в физической культуре и спорте имеет ряд разновидностей: - стратегический менеджмент; - программный (проектный); - организационный менеджмент; - персонал-менеджмент; - инновационный менеджмент; - финансовый менеджмент.
Функции менеджера: 1. разрабатывает городские программы в области физической культуры и спорта; 2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов 3. принимает участие в разработке проекта закона города 4. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы; 5. выполняет функции заказчика по разработке и реализации городских программ в области физической культуры и спорта; 6. утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, проводит городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий; 7. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области физической культуры и спорта; Ответ к вопросу 3. Эффективная работа фитнес-клубов, спортивно - оздоровительных центров и других организаций зависит концепции клуба, выбора тех или иных направлений фитнеса и программ, осознанием сущности мотивации, изучением факторов, влияющих на нее, и методов ее повышения. Люди с высоким уровнем мотивации имеют тенденцию "перерабатывать", выполняя подчас с небольшими паузами отдыха до двух-трех уроков аэробики, тренировку на тренажерах, занятия аква-аэробикой, что может не соответствовать их адаптационным возможностям. В данной ситуации специалисты должны вести разъяснительную работу об оптимальных нагрузках в оздоровительной физической культуре, осуществлять постоянный контроль за восстановительными процессами и индивидуальной переносимостью нагрузок. Но чаще на практике приходится сталкиваться со случаями прекращения занятий или их нерегулярного посещения. К клиентам с высокой степенью риска прекращения занятий относятся люди с низким социально-экономическим статусом, курильщики, страдающие ожирением, с низким уровнем "поддержки" в семье, проживающие (или работающие) далеко от клуба. КАК УВЕЛИЧИТЬ МОТИВАЦИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИТНЕСОМ Несмотря на то, что все мы понимаем и осознаем, насколько приятно иметь идеальное телосложение (ну и насколько вообще полезны занятия спортом) — все равно многие люди, даже сильно того желая, не могут регулярно посещать тренировки. Для этого, обычно, находятся «веские» отговорки и причины, которые мы сами же и придумываем, причем лишь для того, чтобы успокоить собственную совесть. Рассмотрим, как же можно наконец-то заставить себя тренироваться, и как не «перегореть» через пару недель. Поднимаемся с дивана, Зона комфорта — это определенный список занятий, которые Вы привыкли делать на протяжении дня (недели). Сюда могут входить приемы пищи, просмотр телепередач, сидение за компьютером — привычные, в общем, многим из нас дела. актуальные и действенные советы, как начать менять свою жизнь:
1. В первую очередь — составьте свой собственный график, в который внесите все занятия, входящие в «зону комфорта». Распишите, сколько примерно в день (неделю) Вы тратите на них времени, и постепенно, буквально по 5 минут, снижайте его для откровенно бесполезных занятий. 2. Освобождающиеся пятиминутки заполняйте — опять-таки, постепенно — чем-то полезным. Это не обязательно должны быть упражнения или зарядка — можете помыть посуду, почистить от пыли системный блок, поиграть с собакой или кошкой. Суть заключается в «раскачивании» Вашей «зоны комфорта». Таким образом Вы сможете гораздо легче вносить в нее изменения. 3. Определите конкретную цель. Если Вы просто хотите заполучить красивое тело — это одно, а вот если Вы желаете иметь бицепсы по 45 сантиметров, или четкие «кубики» пресса — это уже более конкретная и ясная цель. начинаем занятия. Начинать тренировки лучше всего, если помогать и следить за Вашим прогрессом будет персональный тренер. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22 Вопрос 1. Структура больших циклов тренировки (макроциклов) и их характеристика. Вопрос 2. Информационное и нормативно-правовое обеспечение менеджмента в физической культуре и спорте. Ситуационная задача: В последнее время в фитнес клубы приходит много клиентов с заболеваниями позвоночника и суставов. Задание: Порекомендуйте виды тренировочных программ для таких клиентов с учётом противопоказаний (артрит, артроз, остеохондроз, межпозвоночная грыжа).
Ответ к вопросу 1. Макроцикл — это большой тренировочный цикл типа полугодичного(в отдельных случаях3—4месяца), годичного, многолетнего(например, четырехгодичного), связанный с развитием, стабилизацией и временной построение тренировки в годичных циклах. В подготовке высоко-квалифицированных спортсменов встречается построение годичной тренировки на основе одного макроцикла (одноцикловое), на основе двух макроциклов (двухцикловое) и трех макроциклов (трехцикловое). Ответ к вопросу 2. Информация - совокупность сведений о состоянии и изменении объекта управления (управляемой части системы) и субъекта управления (управляющей части системы), а также внешней среды, которая уменьшает степень неопределенности знаний о конкретном объекте. Управленческую информацию, можно классифицировать: 1. визуальную (визуальный ряд в виде текстов, таблиц, рисунков и т.п.), 2. аудиальную (слуховой сигнал) 3. аудиовизуальную (совмещение визуального ряда и слухового сигнала) информацию; 4. внешнюю и внутреннюю, входящую и исходящую; 5. первичную (поступающая на объект управления информация), 6. производственную (переработанная на объекте управления первичная информация) 7. итоговую (результат переработки первичной информации, готовый к передаче) информацию; 8. постоянную (используется систематически на протяжении длительного времени) 9. временную (используется не систематически на ограниченном отрезке времени) информацию; Ответ к вопросу 3. Рекомендуется: Упражнения на растягивание и увеличение подвижности суставов. Хорошо и плавание, только заниматься нужно в теплой воде, чтобы не допустить переохлаждение организма.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23 Вопрос 1. Система отбора в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, морфофункциональные, психологические и спортивно-педагогические критерии). Вопрос 2. Технология подготовки и принятия управленческого решения в физической культуре и спорте. Ситуационная задача: В одном из групповых занятий по аэробике инструктор для развития силовой выносливости запланировал проведение занятия по методу круговой тренировки с целью разнообразия нагрузки и использования большего количества оборудования, Однако он не имел представления о предполагаемом количестве занимающихся. В одном случае оказалось, что на занятия пришло гораздо меньше людей, чем предполагалось, и тренер потратил множество ненужных усилий на расстановку станций. Во втором случае на занятия пришло большее количество занимающихся, чем ожидалось. Объясните, какие действия должен предпринять инструктор: а) чтобы не терять время и силы на установку лишнего оборудования; б) чтобы срочно отреагировать на большее количество занимающихся.
Ответ к вопросу 1. Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Спортивный отбор — длительный, многоступенчатый процесс, который может быть эффективным лишь в том случае, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности, предполагающая использование различных методов исследования. Педагогические методы - оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно технического мастерства юных спортсменов. Медико-биологических методов выявляются морфофункциональные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья. психологических методов - особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологическая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортивной командой. Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям. Спортивная ориентация — система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. задача спортивной ориентации — Выбрать для каждого занимающегося вид спортивной деятельности; отобрать наиболее пригодных, исходя из требований вида спорта, — задача спортивного отбора. Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение. Спортивные способности во многом зависят от наследственно обусловленных задатков, которые отличаются стабильностью, консервативностью. В связи с гетерохронностью развития отдельных функций и качественных особенностей имеют место определенные различия в структуре проявления способностей спортсменов в разные возрастные периоды. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Ответ к вопросу 2. Менеджерам и персоналу спортивных организаций в процессе управления приходится принимать большое количество решений, от качества которых зависит эффективность деятельности физкультурно-спортивных организаций, а в их подготовке активно участвуют тренеры, преподаватели и другие специалисты. Целевая программа – нормативный адресный документ, содержащий комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные сроки. Целевая комплексная программа включает мероприятия программно-методического, организационного и социально-экономического характера. Ответ к вопросу 3. Одна из самых больших проблем организации помещения для круговых тренировок - это предсказать, сколько придет людей на занятие. Очень важно иметь примерное представление о максимальном числе занимающихся. Рекомендуется резервировать площадь и оборудование для новых дополнительных станций в том случае, если количество занимающихся окажется больше, чем ожидалось. Желательно заранее спланировать использование несколько упражнений для парной работы. Например, две степ - платформы, два фитбола, два резиновых амортизатора и т.п. Когда размер группы меньше, чем ожидалось, вы можете потерять ваше время и силы, устанавливая оборудование, которое пролежит без дела на полу. Занимающиеся могут сами выбирать отягощения или мячи перед занятием в вводной части урока. Таким образом, когда они подходят к силовым упражнениям, они могут взять свое личное оборудование. То, что участники сами выбирают оборудование, позволяет не гадать, какое им использовать оборудование при подготовке к занятиям. Это также вносит разнообразие в занятия, повышает самостоятельность и активность людей, индивидуализирует процесс тренировки.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24 Вопрос 1. Принципы спортивной тренировки. Вопрос 2. Система управления физической культурой и спортом в РФ. Ситуационная задача: Клиент, не имеющий заболеваний, начинающий, обратился к персональному тренеру с целью снижения жирового компонента массы тела. Инструктор предложил клиенту методику интервальной тренировки, построенной по принципу «работа – отдых». Задание: Обоснуйте эффективность данного метода. Дайте рекомендации по применению методики: длительность периода, продолжительность интенсивной фазы по отношению к фазе отдыха, длительность самого занятия, до какого пульса следует восстанавливаться в процентах от ЧССmax.
Ответ к вопросу 1. Принципы спортивной тренировки - наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы. 1. Принцип индивидуализации требует построения и проведения тренировки спортсменов с учетом их возрастных особенностей, способностей, уровня подготовленности. Единство общей и специальной подготовки. Спортивная специализация не исключает всестороннего развития спортсмена, значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей 2. Непрерывность тренировочного процесса - характеризуется следующими основными положениями: 1)спортивная тренировка строится как круглогодичный и многолетний процесс, гарантирующий наибольший кумулятивный эффект в направлении спортивной специализации; 2)воздействие каждого последующего тренировочного занятия как бы «наслаивается» на «следы» предыдущего, закрепляя и углубляя их; 3) интервал отдыха между занятиями выдерживается в пределах, гарантирующих общую тенденцию восстановления и повышения работоспособности, причем в рамках тренировочных мезо и микроциклов при определенных условиях допускается проведение занятий на фоне частичного недовосстановления, в силу чего создается уплотненный режим нагрузок и отдыха. Эффект этих воздействий непостоянен и зависит от продолжительности нагрузки и ее направленности, а также величины. В связи с этим различают ближний тренировочный эффект (БТЭ), с л е д о в о й тренировочный эффект (СТЭ) и кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ). БТЭ характеризуется процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия. СТЭ является последствием выполнения упражнения, с одной стороны, и ответным реагированием систем организма на данное упражнение или занятие — с другой. 3. Единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок. Увеличение функциональных возможностей организма закономерно зависит от предъявляемых тренировочных и соревновательных нагрузок. Для динамики нагрузок в процессе тренировки характерно, что они возрастают постепенно и в то же время с тенденцией к предельно возможным. Постепенность в тренировке должна соответствовать возможностям и уровню подготовленности спортсмена, особенно юного, обеспечивая неуклонный поступательный рост его спортивных достижений. Волнообразность динамики нагрузок. Прогрессирующее повышение тренировочных нагрузок на определенных этапах вступает в противоречие с ходом приспособительных изменений в организме спортсмена. Это вызывает необходимость наряду с отдыхом временно снижать нагрузки, что обеспечивает необходимые биологические перестройки в организме спортсмена. Поэтому динамика тренировочных нагрузок не может иметь вид прямой линии — она приобретает волнообразный характер. Волнообразные изменения нагрузки характерны как для относительно небольших отрезков учебно-тренировочного процесса, так и для этапов и периодов годичного цикла тренировки. «волны» следующих масштабов: — малые, характеризующие динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней; — средние, выражающие общую тенденцию нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок; — большие, характеризующие общую тенденцию средних «волн»в период больших циклов тренировки. 4. Продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний зависит от: —абсолютной величины нагрузок; —уровня и темпов развития тренированности спортсмена; —особенностей вида спорта; —этапов и периодов тренировки. 5. Цикличность тренировочного процесса - частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определенных циклов. Циклы тренировки — наиболее общие формы ее структурной организации В зависимости от масштабов времени, в пределах которых строится тренировочный процесс, различают микро-, мезо-, макроциклы. Руководствоваться данным принципом — это значит: 1)строя тренировку, исходить из необходимости систематического повторения основных элементов ее содержания и вместе с тем последовательно изменять тренировочные задания в соответствии с логикой чередования фаз, этапов и периодов тренировочного процесса; 2)решая проблемы целесообразного использования средств и методов тренировки, находить им соответствующее место в структуре тренировочных циклов (ибо любые тренировочные упражнения, средства и методы, как бы они ни были хороши сами по себе, теряют эффективность, если они применены не вовремя, не к месту, без учета особенностей фаз, этапов и 3)нормировать и регулировать тренировочные нагрузки применительно к закономерностям смены фаз, этапов и периодов тренировки (уже было показано, что волнообразные изменения в динамике тренировочных нагрузок находятся в определенном соответствии с тренировочными циклами различной продолжительности — микро-,мезо- и макроциклами); 4)рассматривать любой фрагмент тренировочного процесса в его взаимосвязи с более крупными и менее крупными формами циклической структуры тренировки, учитывая, что структура микроциклов, например, во многом определяется их местом в структуре средних циклов, а структура средних циклов обусловлена, с одной стороны, особенностями составляющих их микроциклов, а с другой — местом в структуре макроцикла и т.д.; 5)при построении различных циклов тренировки следует учитывать как естественные биологические ритмы организма, так и связанные с природными явлениями и некоторые другие, получившие распространение в последние годы. В этих требованиях выражен общий смысл цикличности. Более конкретное его содержание раскрывается при детальном анализе структурных основ построения тренировочного процесса в главе 19 «Построение процесса спортивной подготовки». 6. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена - лежат закономерности, отражающие структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена. Рациональное построение процесса тренировки предполагает его строгую направленность на формирование оптимальной структуры соревновательной деятельности, обеспечивающей эффективное осуществление соревновательной борьбы. Ответ к вопросу 2. Правовое регулирование физкультурно -управленческих отношений - обязательный элемент эффективного спортивного менеджмента. Поэтому в развитых в спортивном отношении странах (Австрия, Германия, Италия, Испания, США, Финляндия, Франция и др.) существует специальное законодательство о спорте и физическом воспитании. Предметом правового регулирования - многие аспекты функционирования и развития физической культуры и спорта: - в нормах права закрепляются наиболее важные с точки зрения государства социальные функции физической культуры и спорта. Пример: ст. 41 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что в России «…поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». - право упорядочивает, закрепляет и регулирует существующие отношения в сфере физической культуры и спорта, и содействует развитию в ней новых социально-экономических, организационных и нравственных отношений. - право придает юридически властный характер государственному управлению физической культурой и спортом Юридически властные полномочия: - в издании от имени государства юридических, т. е. обязательных для соответствующей территории нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта; - в осуществлении контроля исполнения законодательных и нормативных актов. Суть охранительной функции выражается в: - законодательном недопущении к профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту лиц, не имеющих документа о профессиональном физкультурном образовании (ст. 28, п. 1 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации,); - соблюдении правил безопасности, охране здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий - законодательной социальной защите спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций - охране здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом и др. Таким образом, правовое регулирование представляет собой воздействие при помощи системы юридических норм на социально-педагогические и организационно-экономические отношения в сфере физической культуры и спорта в соответствии с прогрессивными тенденциями. Юридической формой такого регулирования являются правовые нормы. Правовые нормы о физической культуре и спорте находят внешнее выражение в нормативных правовых актах - законах, указах и распоряжениях президента, постановлен
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.094 с.) |