Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оп. 05. Специальная психология и педагогикаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОП. 05. Специальная психология и педагогика Практическое занятие № 5 Анализ карты обследования ребенка с нарушением речи (на основе просмотра фильма) Цель работы: анализ нарушении в развитии детей с нарушением речи. Задание: 1. Просмотрите фильм «Звездочки на земле» 2. Опираясь на речевую карту (речевые навыки), отметьте особенности развития речевых навыков 3. После анализа
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ УЧЕНИКА 1-4 КЛАССА
Дата обследования «____» «___________________» 20___ г. Ф.И.О _____________________________________________________________ Дата рождения «____» «___________________» 20___ г. Класс _____ Дата поступления «____» «___________________» 20___ г. Общие сведения о семье: ___________________________________________________________________ Данные общего и речевого анамнеза: /перенесенные заболевания; от какой беременности, по счету роды; первые слова, первая фраза/______________ Состояние органов слуха: ____________________________________________________________________ Состояние органов зрения: ____________________________________________________________________ Состояние общей и мелкой моторики, ведущая рука: ____________________________________________________________________ Состояние интеллекта: ______________________________________________ Проявление заикания: _______________________________________________ Строение артикуляционного аппарата: строение ________________________ подвижность _________________________ Общее звучание речи:
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ /фонематических слух и фонематическое восприятие/
Вывод: ____________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
Выделение первого ударного гласного |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция: Назови первый ударный звук в словах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
утка | Оля | Аня | остров | ива | астра | уши | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выделение первого согласного | ||||||
Инструкция: Назови первый согласный звук в словах. | ||||||
палка | танк | мак | шар | царь | чудо | щука |
Выделение последнего согласного | ||||||
Инструкция: Назови последний согласный звук в словах. | ||||||
суп | мак | кот | сом | нос | меч | клещ |
Определение места звука в слове | |
Инструкция: Определи место звука в слове. | |
Первый в слове крыша | |
Третий в слове школа | |
Последний в слове стакан |
Определение количества звуков в слове | ||
Инструкция: Назови сколько звуков в слове. | ||
кот | место | колодец |
Определение количества слов в предложении | |
Инструкция: Назови сколько слов в предложении. | |
День был теплый. | |
Около дома росла высокая берёза. |
Составление слов из слогов (прямой порядок) | |||
Инструкция: Составь слово из слогов, данных в прямой последовательности. | |||
ок, но | ма, лы, ши | ||
вес, на | ка, ран, да, ши |
Составление слов из слогов (непрямой порядок) | |||
Инструкция: Составь слово из слогов, данных в неправильной последовательности. | |||
хи, му | цы, спи | ||
ка, зер, ло | роб, во, бьи | ||
та, ша, мы | ран, ка, даш |
Вывод: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Инструкция: Смотри, как я выполняю, и повторяй за мной движения. | |||
Губы в «улыбке» | Язык «чашечкой» | ||
Губы «трубочкой» | Щелканье языком | ||
Язык «лопаткой» | «Вкусное варенье» | ||
Язык «иголочкой» | «Маятник» | ||
«Качели» | Чередование движений губ «улыбка»-«трубочка» |
Вывод: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Инструкция: Повторяй за мной слова.
| ||||||
скакалка | сахарница | экскурсовод | ||||
танкист | проспект | регулировщик | ||||
милиционер | перекресток | демонстрация | ||||
баскетбол | аквариум | перепорхнуть | ||||
аквалангист | скатерть | кораблекрушение |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА СЛОВ
1.Понимание обращенной речи:
ограничено | на бытовом уровне | выполнение сложных речевых конструкций | понимание обращённой речи |
Критерии оценки:
понимание инструкции | лексическая адекватность | грамматическое оформление | звуковое оформление |
Понимание обобщений.
Инструкция 1. Назови одним словом. | |
Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол... | |
Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка... | |
Яблоко, вишня, груша, слива, персик... | |
Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки... | |
Инструкция 2. Продолжи ряд слов, и дай общее название. | |
Огурец, лук.. | |
Ручка, линейка.. | |
Берёза, клён.. | |
Телевизор, утюг.. | |
Ландыш, василёк.. | |
Автомобиль, тепловоз.. |
Исключение лишнего слова.
Инструкция: Выбери лишнее слово, объясни свой выбор. | ||
помидор, яблоко, апельсин | береза, ольха, василёк | ель, одуванчик, собака |
4. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:
Инструкция: Объясни понимание слов /предметов, действий, признаков/. | |||||
ваза | сердитый | зазеленело | |||
аквариум | острый | гремит |
Аналогии.
Инструкция: Подбери и составь похожую пару. | ||
лошадь/жеребенок; корова/ пастбище; рога, молоко, телёнок | камень/тяжелый; пух, трудный, перина, лёгкий, перья | здание/ дом; игра, друг, хороший, товарищ, подруга |
Подбор слов - антонимов.
Инструкция: Подобрать слова антонимы. | |||||
веселый | молодой | весна | |||
здоровый | большой | темно | |||
узкий | длинный | влажно | |||
острый | сильный | плавно | |||
мокрый | открытый | просто | |||
сесть | прыгать |
Подбор слов-синонимов.
Инструкция: Подбери слово с одинаковым значением. | |||
ребята - /дети/ | врач - /доктор/ | ||
жестокий - /злой/ | водитель - /шофер/ | ||
светить - /сверкать/ | летчик - /пилот/ | ||
товарищ - /друг/ | беда - /горе/ |
Подбор родственных слов.
Инструкция: Подбери родственное слово. | |||
сад - | соль - | ||
боль - | земля - |
Подбор метафор.
Инструкция: Подбери слова-метафоры по плану: какой человек, если у него: | |||
«светлая голова» | «золотые руки» | ||
«каменное сердце» |
Вывод: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
А). СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Образование существительных.
Инструкция: Образуй существительные. | ||||
Уменьшительная форма: | ||||
дерево - /деревце/ | рыба | |||
лес | ложка | |||
книга | яблоко | |||
ведро | гриб | |||
скамейка | ||||
Детеныши животных: | ||||
у козы - /козленок/ | у собаки | |||
у коровы | у овцы | |||
у лошади | у свиньи | |||
у индюшки | у верблюдицы | |||
Отглагольная форма:
| ||||
учит - /учитель/ | рыбачит - /рыбак/ | |||
косит - /косарь/ | кормит - /кормилец/ |
2.Преобразование единственного числа имен существительных во множественное.
Инструкция: Преобразуй единственное число имен существительных во множественное. | |||
стол | ухо | ||
ведро | лев | ||
глаз | перо | ||
рот | дерево |
3. Преобразование множественного числа имен существительных в единственное.
Инструкция: Преобразуй множественное число имен существительных в единственное. | |||
котята | лбы | ||
ведра | львы | ||
глаза | перья | ||
яблони |
Образование глаголов
Инструкция: Образуй глаголы. | |||
читатель - /читает/ | пахарь - /пашет/ | ||
переводчик - /переводит/ | танцовщица - /танцует/ | ||
певица - /поёт/ | регулировщик - /регулирует/ |
Образование глаголов с помощью приставок
Инструкция: Образуй глаголы с помощью приставок. | |||
ехал - /приехал, заехал/ | ходит - | ||
летел - | шить - |
Образование прилагательных.
Инструкция: Образуй прилагательные. | |||
качественные по отношению к слову «день» дождь (дождливый день) | |||
ветер | снег | ||
теплота | солнце | ||
относительных прилагательных: суп из рыбы (рыбный) | |||
книга из бумаги | платье из шёлка | ||
варенье из малины | варенье из сливы | ||
подушка из пуха | ком из снега | ||
притяжательных по отношению к слову: «хвост» собаки (собачий) | |||
коровы | льва | ||
зайца | голова коровы — (коровья голова) | ||
нора лисы | шерсть собаки | ||
усы кошки | клюв птицы |
Образование сложных слов.
Инструкция: Образуй сложные слова. | |||
«лист и падать» /листопад/ | «глубокая и вода» | ||
«лес и парк» | «разный и цвет» |
Вывод: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Б). СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
1. Изменение существительного по падежам.
Инструкция 1. Измени существительные по падежам. | |
Лошадь ест кусок (сахар) | |
Детям дали варенье из (клубника) | |
На лугу много (кони) | |
В городе много (трамвай) | |
Ребята сделали подарок (учительница) | |
Инструкция 2. Измени слово по образцу: Ветка – (ветки), (нет чего? веток) | |
корень | ребенок |
лист | человек |
облако |
В). ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Критерии оценки:
понимание инструкций | лексическая адекватность | грамматическое оформление | звуковое оформление | темп высказывания |
|
Повторение предложений
Инструкция: Повтори предложения за логопедом. | |
Наступила осень. | |
Птичка свила гнездо. | |
В саду было много красных яблок. | |
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. |
Завершение предложений
Инструкция: Закончи предложения за логопедом. | |
Собака зарычала, потому что …. | |
Ветер дул с такой силой, что …. | |
Я бродил у реки до тех пор, пока …. |
3. Вертификация
Инструкция: Исправь ошибки в предложениях. | |
У Нины большая яблоко. | |
По морю плывут корабль. | |
Хорошо спится медведь под снегом. |
4. Добавление предлога в предложение.
Инструкция: Добавь предлог в предложение. |
Щенок спрятался _____ крыльцом. |
Чайка летит _____ водой. |
Птенец выпал _____ гнезда. |
Лена наливает чай ____ чашки. |
5. Составление предложений из слов в начальной форме.
Инструкция: Составь предложение из слов, данных в начальной форме. |
|
|
|
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
Характеристика владения навыком чтения: | ||||||||||
способ чтения: | ||||||||||
побуквенное | слоговое отрывное | слоговое плавное | слоги + слова | целыми словами | ||||||
правильность: | ||||||||||
повторения | перестановки | искажения | недочитывания | |||||||
выразительность: | ||||||||||
эмоциональность | пунктуация | |||||||||
осознанность: | ||||||||||
главная мысль | ответы на вопросы | пересказы | ||||||||
темп: | ||||||||||
кол-во слов прочитанных в минуту | ||||||||||
Вывод:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ПИСЬМА
1. Списывание (с печатного текста). |
2. Запись слов под диктовку (словарный диктант, диктант). |
3. Изложение. |
Вывод:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЛАН РАБОТЫ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕД: /___________________/
ОП. 05. Специальная психология и педагогика
Практическое занятие № 5 Анализ карты обследования ребенка с нарушением речи (на основе просмотра фильма)
Цель работы: анализ нарушении в развитии детей с нарушением речи.
|
Задание:
1. Просмотрите фильм «Звездочки на земле»
2. Опираясь на речевую карту (речевые навыки), отметьте особенности развития речевых навыков
3. После анализа
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.099 с.)