Упражнение: «Что изменилось?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: «Что изменилось?»



На столе разложены открытки: цветы, листья, плоды, животные. По сигналу родителей ребёнок закрывает глаза. А вы убираете одну картинку. Ребенок должен узнать, какую картинку забрали.

 

31

Игра: «Нужно - не нужно»

Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Ребёнок отвечает: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Если ребёнок ошибся, загадывает загадку.

Посадив огород, можно продолжить игру – сажать сад.

 

Упражнение: «Что вырастила люди?»

Предметные картинки овощей и фруктов разложены на столе. Ребёнок собирает фрукты, а вы – овощи. Кто быстрее соберет (классифицирует предметы).

 

Игра-загадка "Лес"

Взрослый загадывает загадки, а дети отгадывают (можно проводить игру на прогулке в лесу). Если ответ правильный, ведущий показывает отгадку.

Загадки:

Что за дерево:
И зимой, и летом зелено?

(Ель)

На лесной опушке
стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелены.

(Березки)

Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это?

(Олень)

32

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.


В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это...

(Сыроежки)

Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке,
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.

(Земляника)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

(Еж)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый– краса!
А зовут её...

(Лиса)

В конце игры надо подвести итог: в лесу растут деревья, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

 

 

Игра: «Живое – неживое»

Ведущий называет предметы живой и неживой природы. Если названо живое существо, ребёнок хлопает в ладоши.

Аналогично проводится игра "Домашние и дикие животные".

 

33

Упражнение: «Зоопарк»

Ведущий даёт словесное описание животного, ребёнок должен угадать и назвать его.

Аналогично можно провести игру "Магазин".

 

Упражнение: «Кто на кого похож?»

Игровой материал: предметные картинки. Перед ребёнком лежат картинки с изображением ласточки, стрекозы, акулы. Ребёнок называет те предметы, контуры которых напоминают форму этих животных.

Например: самолет – ласточку, вертолет – стрекозу, корабль на подводных крыльях – акулу.

 

Упражнение: «Какое время года?»

Игровой материал: картинки с изображением времён года. Ведущий загадывает загадку, а ребёнок отгадывает, о каком времени года говорится в загадке.

Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня... (Зима) Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... (Весна) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... (Лето) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я... (Осень)

Упражнение: «Лишний предмет»

На столе предметные картинки: морковь, лук, редис, груша.

Ребёнок должен назвать предмет, который не соответствует данному понятию (груша), и объяснить – почему.

Аналогично игра проводится с другими понятиями. (Можно называть предметы).

 

34

1.Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.

2.Собака, лошадь, корова, лось.

3.Стол, стул, пол, кровать.

4.Абрикос, персик, помидор, апельсин.

Предлагаемый материал поможет вам обобщить знания детей о временах года и расширить их кругозор и словарный запас.

Осень

После лета наступает осень.

Начало осени – "золотая осень": еще ярко светит солнце, деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде (берёзы и тополя жёлтые, осины красные, дубы бурые, но остались зелёными ели и сосны). В парке много осенних цветов (астры, георгины, золотые шары).

На полях, огородах и в садах собирают урожай. Люди готовят огороды и сады к зиме, делают осенние посадки и посевы.

В середине осени солнце светит всё меньше, дни становятся короче, а ночи длиннее. Всё чаще хмурится небо, идут мелкие, холодные дожди, часто бывают туманы, дуют холодные ветры. Утром и вечером замерзают лужи; крыши домов покрываются инеем. Идёт снег, но днем тает. Отцветают цветы, остаются семена. Трава желтеет и сохнет.

В конце осени становится ещё холоднее, снег уже не тает, но он лежит ещё тонким слоем. Сквозь снег видны опавшие листья, засохшие растения. Деревья стоят голые. На ветках видны только почки. Перелётные птицы улетают на юг. Зимующие перебираются поближе к жилью человека. В лесу и в парке появляются северные гости – снегири. Животные готовятся к зиме; насекомые прячутся; ужи, лягушки, ящерицы прячутся и засыпают; рыбы уходят на дно реки и зарываются в ил.

Зима

Зима приходит на смену осени. Зимой бывают снегопады, морозы, метели, дни короче, чем ночи; небо чисто-серое, на нём облака, тучи, из которых идёт снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья; на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает позёмка, метели, вьюги, бураны. На реках (озёрах) по льду ездят на санках и ходят на лыжах. Подо льдом живут рыбы.

Лиственные деревья стоят без листьев, на хвойных (сосна, ель) остаются листья – иголки.

35

Птицы зимой перебираются ближе к жилищам, кормятся оставшимися семенами, ищут корм у жилья.

В начале зимы снег ещё не глубокий, морозы небольшие, лед на реках и озёрах тонкий, ходить по нему нельзя. Часто идёт мокрый снег и снег с дождём. Поля и огороды пусты: урожай давно собрали.

Середина зимы – глубокая зима – январь. Лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. В морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

В конце зимы часты бураны, метели, вьюги. Крепкие морозы бывают только ночью. Днём солнце пригревает, снег подтаивает.

Весна

В начале весны солнце раньше встаёт, дольше светит, всё короче становится ночь и длиннее день. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных пригорках тает, появляются проталины. По вечерам и утрам ещё холодно. Дует холодный ветер. Ещё бывают метели. Погода в марте изменчивая: то холодно, небо закрыто серыми тучами, идёт снег, то ярко светит солнце, тепло, небо голубое и чистое. От яркого солнца и снега люди щурятся. Падают и со звоном разбиваются сосульки.

Апрель – середина весны. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках, озёрах лёд покрывается трещинами, тает, ходить по нему становится опасно. В конце апреля реки вскрываются. Ночи ещё холодные, лужи покрываются корочкой льда, но весна берет своё. Набухают почки, появляются первая травка и первые весенние цветы – подснежники, зацветает ива.

Вылезает из берлоги медведь, выводит медвежат. Люди готовятся к встрече птиц – строят скворечники. Прилетают скворцы, жаворонки, улетают на север снегири, свиристели. Зашевелились ожившие муравейники, вылетели бабочки и пчёлы. На лесных проталинках греются на солнышке первые ящерицы.

Май – конец весны. Снег растаял. Лишь в глухих местах леса ещё видны его остатки. Вода испаряется, образуются облака. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идёт тёплый весенний дождь. Первая гроза, первый весенний гром. Цветут весенние цветы: ландыши, черёмуха, сирень. Цветут деревья: тополь, берёза, осина. Прилетели перелётные птицы, выводят птенцов, в лесу шумно от птичьего многоголосья. Поют соловьи. Линяют животные. Люди работают в садах и огородах.

 

36

Лето

Июнь – начало лета. Уже с утра припекает солнце, сияет голубое небо. Стоят длинные тёплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни разражаются грозы с сильными тёплыми дождями. Во время дождя или после него, если светит солнце, на небе появляется радуга – разноцветное коромысло. В жаркие дни утром и вечером роса на траве, туманы в полях.

Распускается дуб. Деревья покрылись густой крупной листвой. Цветёт липа. На деревьях появляются плоды и семена: у ели, сосны, лиственницы – шишки, у клена – летучки, у рябины – ягоды. Цветёт шиповник. Цветут травы на лугах и хлеба в полях. В лесу начинают поспевать ягоды и грибы. Вылетают из гнезда птенцы.

Июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Прольётся тёплый, крупный дождь – и опять жарко. Особенно жарко в полдень. Солнце висит в небе, как раскалённый шар. В полях отцветают хлеба, но ещё цветёт подсолнечник; на лугах – сенокос. В лесу пахнут деревья, цветы, поспевшие ягоды (земляника, малина), в полях душистый запах сена. Жужжат пчёлы, стрекочут кузнечики. В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Ещё ласково светит солнце, пригревает, но в тени уже прохладно. Листья желтеют. Зелень стала тусклой. Но в цветниках много цветов: распустились розы, гладиолусы, георгины, астры.

В садах собирают смородину, малину, крыжовник. Начинается уборка урожая на полях и огородах. Идёт жатва, убирают с полей рожь, пшеницу, овёс. В лесу много грибов. Рябина покрывается ярко-красными ягодами, берёза роняет свой первый желтый лист. Птицы собираются в стаи. Скоро они полетят на юг.

Познакомив ребёнка с этим материалом, вы поможете ему уточнить, исправить, дополнить его собственное восприятие природы, сделать это восприятие более осмысленным. Задавайте ребёнку вопросы: "Расскажи, какое время года тебе нравится больше всего? Почему?"; "В букете больше всего мне нравится вот этот цветок. А тебе?.. Почему?" Своими вопросами, высказываниями, образным рассказом взрослый обращает внимание ребят на то, что каждое явление природы по-своему красиво и привлекательно. Если дети уяснили для себя определённые связи и закономерности природы, то они очень легко могут дать ответ на логическую речевую задачу.

 

 

37


 

Список используемой литературы:

1. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1993. – 144 с.

 

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.

 

3. Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребёнка к школе. –ОАО «Дом – печати – ВЯТКА»; 2005 г. – 160 с. – с ил.

 

4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Питер, 2006. – 208 с.: ил.

 

5. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. – М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2005. – 144 с., ил.

 

6. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников (раздаточный материал). Приложения к пособию «Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». – М.: Баласс. Изд. Дом РАО; 2005г. – 48 с., ил.

 

38

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.014 с.)