Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Готов ли ваш ребёнок к школе.
1. Тест: «Диагностика способностей» Ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь при поступлении в школу, поэтому проверить его способности родители могут при помощи простых наблюдений и ответов на вопросы, разработанные американским психологом Джеральдиной Чейпи. Оценка развития познания 1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: 2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут? 3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории'? 4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как Оценка базового опыта ребенка 5. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в 6. Был ли малыш в библиотеке? 7. Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, 8. Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или 9. Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо,
10 Оценка языкового развития 10.Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? П. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых? 12. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
13. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом? 14. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай? 15. Четко ли ребенок выговаривает слова? 16. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? 17. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле? Оценка уровня эмоционального развития 18. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? 19. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, 20. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? 21. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми? Оценка умения общения 22. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли 23. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
24. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? Оценка физического развития 25. Хорошо ли ребенок слышит? 26. Хорошо ли он видит? 27. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? 28. Развита ли у него координация моторных навыков, на
11 29. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным? 30. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим? Зрительное различение 31. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие 32. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, Зрительная память 33. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему 34. Знает ли ребенок, свое собственное имя и шесть-восемь Зрительное восприятие 35. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной 36. Понимает ли ребенок, что читают слева направо? 37. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи 38. Может ли малыш интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль, проследить связи? Уровень слуховых способностей 39. Может ли ребенок рифмовать слова? 40. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на 41. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов 42. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив Оценка отношения к книгам 43. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно? 44. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
12 45. Задает ли ребенок вопросы о словах? А теперь попробуйте сами проверить, готов ли ваш малыш к обучению. Для этого дайте ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении ребенка в школу. Может ли ваш ребенок: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, т. е. не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»? 3. Понимать смысл того, о чем ему читают? 4. Четко выговорить свое имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашом или мелками на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для 9. Вырезать ножницами е тупыми концами, причем ровно
10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на десять минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают 14. Положительно оценивать: я — человек, который многое 15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора? 16. Проявлять интерес к окружающим его предметам? 17. Ладить с другими детьми? Если большинство ответов на вопросы 1—45 и 1—17 отрицательные, вам необходимо обратиться к специалистам по детской психиатрии. В заключение правдиво и искренне дайте ответ на следующие вопросы, которые помогут вам оценить ваши взаимоотношения с ребенком: 1. Нравится ли вам ваш малыш? 2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит? 13 3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? 5. Поправляете ли вы речь малыша? 6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? 7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его? 8. Смеетесь ли вы вместе с ним? 9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку
10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры? 11. Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка? 12. Есть ли у малыша хотя бы одна - две собственные 13. Есть ли у ребенка дома место (например, полка), которое отведено только ему? 14. Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, 15. Обсуждаете ли вы с семьей и с ребенком что-нибудь интересное из прочитанного вами? 16. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? 17. Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по 18. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? 19. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т. п., 20. Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки? 21. Собираетесь ли вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, Ключ За каждый ответ «да» начислите себе 4 очка, «нет» — 0 очков. Полученные очки сложите. Если сумма:
14 88 очков — здорово! 44 очка — неплохо. Меньше 22 очков — стоит задуматься.
2. Тесты и упражнения для изучения различных свойств внимания: Тест «Переплетённые линии» (Оценка устойчивости внимания) Предложите ребёнку рисунок, на котором изображены 10 переплетённых линий (рис. 1). Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают. Попросите ребёнка внимательно проследить за каждой линией от её начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребёнок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа. Обработка данных Фиксируйте время выполнения всего задания, ошибки, сбои в работе и т.д. Большинство детей 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и практически без ошибок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.019 с.) |