Упражнение на развитие произвольного внимания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на развитие произвольного внимания.



Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только

15

 

один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребёнок спрашивает, что делать дальше, ответьте, что пусть он делает так, как понял.

Если ребёнок справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.

 

Упражнение: «Сколько чего?»

Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", можно не целые предметы, а их части. Затем назвать предметы круглые или прямоугольные, квадратные. Далее – деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов.

 

Упражнение: «Найди букву»

Если ребёнок знает буквы (или несколько букв), предложите ему такую игру. В книжке с крупным шрифтом (например, "Мойдодыр", но можно и в другой) нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) без пропусков букву "а" ("о") в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка.

Выберите другую букву и выполните упражнение снова.

 

Упражнение: «Найди буквы»

Можно усложнить задание. Букву "о", например, обвести в кружок, а букву "п" – в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т. д.

 

Тесты и игры  для изучения воображения

Тест «Дорисовывание фигур».

Данная методика является модифицированным вариантом методики Е.П. Торренса, она позволит определить, развито ли у детей воображение.

 

16

Детям даётся 10 фигур и предлагается, поразмыслив, дорисовать эти фигуры, так чтобы получилась картинка. Рисунки оцениваются по десятибалльной шкале.

Обработка данных

0 – 2 балла – ребёнок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то своё; неопределённые штрихи и линии.

3 – 4 балла – нарисовал нечто простое, неоригинальное, лишённое деталей; фантазия не угадывается.

5 – 7 баллов – изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями.

8 – 9 баллов – нарисовал несколько объектов, объединённых сюжетом.

10 баллов – создал единую композицию. Включив в неё все предлагаемые элементы, превращённые в образы.

Низкий уровень – от 2 до 2 баллов;

Средний – от 3 до 7 баллов;

Высокий – от 8 до 10 баллов.

 

Тест «Что может быть одновременно…?»

Приготовить набор вопросов, например такой:

Что может быть одновременно

живым и неживым,

чёрным и белым,

маленьким и большим,

мягким и твёрдым,

лёгким и твёрдым,

горячим и холодным,

кислым и сладким?

Даётся задание: «Я буду задавать по очереди вопросы, на которые нужно ответить как можно быстрее». Если ребёнок не понял вопрос и даёт два ответа, ему напоминают, что речь идёт об одном предмете, который может в одно и

17

тоже время быть, например, и белым, и чёрным, а не о двух предметах, один из которых белый, а другой чёрный. В случае повторных ошибок или отказа отвечать тестирование прерывают.

При анализе подсчитывают количество баллов по тем же, что и в предыдущем тесте, параметрам: беглость, гибкость и оригинальность. Как правило, дети набирают 3-4 балла, которые свидетельствуют о среднем уровне развития творческого воображения.

Игра: «На что это похоже»

Для игры взрослый рисует геометрические фигуры:

 

Эти карточки лежат перевёрнутые. Взрослый предлагает ребёнку взять карточку и подумать на что похож кружок (на яблоко, на апельсин, на шляпу, на колодец и т.д.).

Прямоугольник похож (на стекло, на школьную доску, на лавочку, на книгу, на тетрадь и т.д.). Треугольник (на крышу, на дорожный знак, на корабль (впереди и т.д.).

Дети не должны называть одинаковые предметы. Если дети затрудняются, помогите им, рассмотрите предмет и выясните, на что он похож.

Можно эту игру проводить наоборот: вы называете предмет, а ребёнок выбирает карточку с геометрической формой.

 

Игра: «Волшебные картинки»

Для проведения игры требуются цветные карандаши или фломастеры и листы бумаги. Взрослый рисует схематические изображения. Фигурка, нарисованная взрослым, может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо из предметов.

 

18

Взрослый говорит, что он нарисовал волшебную картинку, если ребенок пофантазирует, то картинка может превратиться в предмет. Дети рисуют, превращая эти рисунки в предметы. Причем каждый рисунок можно превратить в несколько предметов.

Так, рисунок № 1 можно превратить в колесо, в трубу, в шляпу, в солнышко, в дуршлаг и т.д.

Рисунок № 2 можно превратить в шарик, в цветок, в человечка и т.д.

Рисунок № 3 – в лицо человека или животного, самокат, в очки, штангу, гантелю, коляску.

Во что можно превратить остальные рисунки, придумайте сами.

Если у ребёнка не получается, помогите ему, придумайте вместе с ним.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.85 (0.013 с.)