Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только 15
один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребёнок спрашивает, что делать дальше, ответьте, что пусть он делает так, как понял. Если ребёнок справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.
Упражнение: «Сколько чего?» Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", можно не целые предметы, а их части. Затем назвать предметы круглые или прямоугольные, квадратные. Далее – деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов.
Упражнение: «Найди букву» Если ребёнок знает буквы (или несколько букв), предложите ему такую игру. В книжке с крупным шрифтом (например, "Мойдодыр", но можно и в другой) нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) без пропусков букву "а" ("о") в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка. Выберите другую букву и выполните упражнение снова.
Упражнение: «Найди буквы» Можно усложнить задание. Букву "о", например, обвести в кружок, а букву "п" – в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т. д.
Тесты и игры для изучения воображения Тест «Дорисовывание фигур». Данная методика является модифицированным вариантом методики Е.П. Торренса, она позволит определить, развито ли у детей воображение.
16 Детям даётся 10 фигур и предлагается, поразмыслив, дорисовать эти фигуры, так чтобы получилась картинка. Рисунки оцениваются по десятибалльной шкале. Обработка данных 0 – 2 балла – ребёнок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то своё; неопределённые штрихи и линии.
3 – 4 балла – нарисовал нечто простое, неоригинальное, лишённое деталей; фантазия не угадывается. 5 – 7 баллов – изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями. 8 – 9 баллов – нарисовал несколько объектов, объединённых сюжетом. 10 баллов – создал единую композицию. Включив в неё все предлагаемые элементы, превращённые в образы. Низкий уровень – от 2 до 2 баллов; Средний – от 3 до 7 баллов; Высокий – от 8 до 10 баллов.
Тест «Что может быть одновременно…?» Приготовить набор вопросов, например такой: Что может быть одновременно живым и неживым, чёрным и белым, маленьким и большим, мягким и твёрдым, лёгким и твёрдым, горячим и холодным, кислым и сладким? Даётся задание: «Я буду задавать по очереди вопросы, на которые нужно ответить как можно быстрее». Если ребёнок не понял вопрос и даёт два ответа, ему напоминают, что речь идёт об одном предмете, который может в одно и 17 тоже время быть, например, и белым, и чёрным, а не о двух предметах, один из которых белый, а другой чёрный. В случае повторных ошибок или отказа отвечать тестирование прерывают. При анализе подсчитывают количество баллов по тем же, что и в предыдущем тесте, параметрам: беглость, гибкость и оригинальность. Как правило, дети набирают 3-4 балла, которые свидетельствуют о среднем уровне развития творческого воображения. Игра: «На что это похоже» Для игры взрослый рисует геометрические фигуры:
Эти карточки лежат перевёрнутые. Взрослый предлагает ребёнку взять карточку и подумать на что похож кружок (на яблоко, на апельсин, на шляпу, на колодец и т.д.). Прямоугольник похож (на стекло, на школьную доску, на лавочку, на книгу, на тетрадь и т.д.). Треугольник (на крышу, на дорожный знак, на корабль (впереди и т.д.). Дети не должны называть одинаковые предметы. Если дети затрудняются, помогите им, рассмотрите предмет и выясните, на что он похож. Можно эту игру проводить наоборот: вы называете предмет, а ребёнок выбирает карточку с геометрической формой.
Игра: «Волшебные картинки» Для проведения игры требуются цветные карандаши или фломастеры и листы бумаги. Взрослый рисует схематические изображения. Фигурка, нарисованная взрослым, может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо из предметов.
18 Взрослый говорит, что он нарисовал волшебную картинку, если ребенок пофантазирует, то картинка может превратиться в предмет. Дети рисуют, превращая эти рисунки в предметы. Причем каждый рисунок можно превратить в несколько предметов. Так, рисунок № 1 можно превратить в колесо, в трубу, в шляпу, в солнышко, в дуршлаг и т.д. Рисунок № 2 можно превратить в шарик, в цветок, в человечка и т.д. Рисунок № 3 – в лицо человека или животного, самокат, в очки, штангу, гантелю, коляску. Во что можно превратить остальные рисунки, придумайте сами. Если у ребёнка не получается, помогите ему, придумайте вместе с ним.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.85 (0.013 с.) |