По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета



ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КИРЕНСКИЙ РАЙОН

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕНСКИЙ РАЙОН

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 11

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Киренский район за 2019 год

Мая 2020 г.                                                                                                                г. Киренск

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Киренский район за 2019 год проведена председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район С.А.Килячковой

1.Основание для проведения внешней проверки:

· Бюджетный кодекс Российской Федерации.

· Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

· Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования Киренский район, утвержденное решением Думы Киренского муниципального района от 25.12.2019 г. № 31/7.

· План деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район на 2020 год, утвержденный приказом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район от 30.12.2019 г. № 23-о.

2.Предмет проверки:

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Киренский район за 2019 г.

2. Бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета муниципального образования Киренский район за 2019 г.

3.Объект проверки:

Муниципальное образование Киренский район Иркутской области.

Юридический адрес объекта проверки: 666703, Иркутская область, г. Киренск, ул. Красноармейская, дом 5.

4.Срок проведения проверки: с 01 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г.

5.Цели проведения внешней проверки: определение достоверности и полноты отражения показателей годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству РФ в муниципальном образовании Киренский район, подготовка заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального образования Киренский район за 2019 г.

6. Проверяемый период деятельности: 2019 год.

7.Перечень законодательных и других нормативных правовых актов, используемых при проверке:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

4. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

5. Приказ Минфина РФ от 08.06.2018 года № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

6. Устав муниципального образования Киренский район.

7. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киренский район, утвержденное решением Думы Киренского муниципального района от 30.05.2014 г.;

8.Решение Думы Киренского муниципального района от 14.12.2018 г. № 366/6 «О бюджете муниципального образования Киренский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг.»;

9.Решения Думы Киренского муниципального района о внесении изменений в бюджет муниципального образования Киренский район в 2019 г. от 27.03.2019 г. № 392/6, от 29.05.2019 г. № 396/6, от 30.10.2019 г. № 8/7, от 18.12.2019 г. № 23/7. 

10.Иные нормативные правовые акты.

Проверкой установлено следующее:

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных

Налоговые доходы.

В 2019 году налоговые доходы поступили ниже утвержденных бюджетных назначений на 1 610,7 тыс. руб., что составляет 291 281,8 тыс. руб. или 99,5%. Данные по исполнению утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2019 г. приведены в таблице 5:

Таблица 5, тыс. руб.

Статьи налоговых доходов Плановые назначения 2019 г. Исполнение 2019 г. Доля, в % отклонение % выполнения
Налог на доходы физических лиц 261 536,5 260 063,6 89,3 -1472,9 99,4
Налоги на совокупный доход 21 047,2 20 893,9 7,2 -153,3 99,3
 единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 11 639,0 11643,3 4,2 +4,3 100,0
Единый сельскохозяйственный налог 72,9 72,9 0,0 0,0 100,0
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 9275,2 9 151,0 3,1 -124,2 98,7
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов 60,1 26,7 0,0 -33,4 44,4
Налоги на имущество 75,8 78,4 0,0 +2,6 103,4
налог на имущество физических лиц 47,9 48,4 0,0 +0,5 101,0
земельный налог 27,9 30,0 0,0 +2,1 107,5
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 7 121,3 7 030,4 2,4 -90,9 98,7
Государственная пошлина, сборы 3 111,8  3 215,3 1,1 +103,5 103,3
Всего налоговых доходов 292 892,5 291 281,6 100,0 -1610,9 99,5

В структуре налоговых доходов основную долю, как и в прошлые годы, занимают налог на доходы физических лиц (89,3%) и единый налог на вменённый доход (4,2%).

Неналоговые доходы

По отношению к бюджетным назначениям неналоговые поступления в 2019 году составили 95,7% или 71 459,0 тыс. руб., что ниже исполнения 2018 года на 75,6 тыс.руб. или на 0,1 %.

Основные показатели, характеризующие исполнение бюджета по неналоговым доходам в 2019 году, приведены в таблице 6:

Таблица 6, тыс. руб.

Источники доходов Плановые назначения 2019 г. Исполнение 2019 г. Доля, в % Отклонение % выполнения
Доходы от использования муниципального имущества 25 586,2 23 903,3 33,5 -1682,9 93,4
Платежи при пользовании природными ресурсами 8 283,5 8 284,5 11,6 +1,0 100,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 31 931,0 31 848,9 44,6 -82,1 99,7
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  5 489,7 3 459,5 4,8 -2030,2 63,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 3 346,8 3 950,9 5,5 +604,1 118,1
Прочие неналоговые доходы 20,3 11,9 0,0 -8,4 58,6
Итого неналоговые доходы 74 657,5 71 459,0 100,0 -3 198,5 95,7

Как видно из таблицы, в структуре неналоговых доходов основную долю занимают доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (44,6%), доходы от использования муниципального имущества (33,5%) и доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (11,6%).

Прочие неналоговые доходы.

По состоянию на 01.01.2020 года прочие неналоговые доходы поступили в объеме 11,9 тыс. руб., что составило 58,6 % от плановых бюджетных назначений – 20,3 тыс.руб. По данной группе доходов поступили в пени за невыполнение условий контракта (ООО «ИНД ТИМБЕР» в сумме 7,3 тыс.руб., Чупрова Н.Н. в сумме 4,6 тыс.руб.).

Безвозмездные поступления.

По состоянию на 01.01.2020 года доходы местного бюджета по группе «Безвозмездные поступления» исполнены в сумме 860 396,6 тыс. руб. или на 99,8 % от плановых назначений (862 100,7 тыс.руб.). Исполнение в разрезе безвозмездных поступлений составило:

- дотации – 57 313,3 тыс. руб. или 100,0 % от плановых назначений;

- субсидии (межбюджетные субсидии) – 252 147,1 тыс. руб.  или 99,5% от плановых поступлений -253506,1 тыс.руб.;

- субвенции – 550 097,6 тыс. руб. или 99,9% от плановых поступлений -550 442,6 тыс.руб.;

- иные межбюджетные трансферты – 4 335,5 тыс. руб.  или 100,0% от плановых поступлений;

- прочие безвозмездные поступления -30,0 тыс.руб. или 100,0% от плановых поступлений;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -31,0 тыс.руб.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (-) 3557,8 тыс. руб.

Данные о безвозмездных поступлениях по источникам приведены в таблице 12:

Таблица 12, тыс. руб.

Источники доходов Плановые назначения 2019 г. Исполнение 2019 г. Доля, в % Отклонение % выполнения
Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 57 313,3 57 313,3 6,7 0,0 100,0
Итого дотаций 57313,3 57313,3 6,7 0,0 100,0
Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению и доставке топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (областной бюджет) 14578,8 14535,5 1,7 -43,3 99,7
Субсидия на реконструкцию центрального стадиона «Водник» в г.Киренск 7687,6 7687,6 0,9 0,0 100,0
Субсидии на частичное возмещение транспортных расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку продовольственных товаров (областной бюджет) 3205,5 3094,1 0,4 -111,4 96,5
Субсидия на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных районов(городских округов) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области 31169,8 31169,8 3,6 0,0 100,0
Субсидии, предоставляемые местным бюджетам, в целях софинансирования расходных обязательств на оплату стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (областной бюджет) 888,0 888,0 0,1 0,0 100,0
Субсидии на приобретение средств обучения и воспитания (вычислительной техники) для малокомплектных муниципальных образовательных организаций в Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования, расположенных в сельских населенных пунктах Иркутской области  (областной бюджет) 410,7 410,7 0,0 0,0 100,0
Субсидии на приобретение средств обучения и воспитания (мебели для занятий в учебных классах), необходимых для оснащения муниципальных образовательных организаций в Иркутской области (областной бюджет) 415,8 415,8 0,1 0,0 100,0
Субсидия на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта (областной бюджет) 319,1 319,1 0,0 0,0 100,0
Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по капитальному ремонту здания МКОУ «СОШ с.Алымовка» (областной бюджет) 5000,1 4979,8 0,6 -20,3 99,6
Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на выборочный капитальный ремонт межпоселенческой библиотеки в г.Киренске (для взрослых) (областной бюджет) 6307,8 5595,6 0,7 -712,2 88,7
Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на выборочный капитальный ремонт межпоселенческой библиотеки в г.Киренске (для детей) (областной бюджет) 4784,9 4314,8 0,5 -470,1 90,2
Субсидия на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области (областной бюджет) 86059,2 86059,2 10,0 0,0 100,0
Субсидия на реализацию мероприятий, направленных на улучшение показателей планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований (областной бюджет) 6559,0 6559,0 0,8 0,0 100,0
Субсидия на обеспечение жильем молодых семей областной бюджет федеральный бюджет 1200,2 895,4 1200,2 895,4 0,1 0,1   0,0 0,0 100,0 100,0
Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области (областной бюджет) 1156,5 1154,9 0,1 -1,6 99,9
Субсидия на строительство малокомплектной школы с использованием объектов незавершенного строительства по адресу: Киренский район, с.Кривая Лука, ул.Боровкова,21 (областной бюджет) 34 738,1 34738,0 4,0 -0,1 100,0
Субсидия на софинансирование расходов на поддержку отрасли культуры (комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований областной бюджет федеральный бюджет   133,1    16,4   133,1 16,4   0,0 0,0   0,0 0,0    100,0  100,0
Субсидия на реализацию мероприятий по консервации, сносу (демонтажу) и вывозу объектов недвижимости и инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории населенных пунктов, в отношении которых по согласованию с Правительством РФ принято решение правительства Иркутской области о признании их закрывающимися, в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2018 года №131-ОЗ 43128,0 43128,0 5,0 0,0 100,0
Субсидия на реализацию перечня проектов народных инициатив 4852,1 4852,1 0,6 0,0 100,0
Итого субсидий 253 506,1 252 147,1 29,3 -1359,0 99,5
Субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях 323349,1 323349,1 37,6 0,0 100,0
Субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях 198152,9 198152,9 23,0 0,0 100,0
Субвенции на осуществление государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности (областной бюджет) 0,7 0,7 0,0 0,0 100,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий в сфере труда (областной бюджет) 936,8 936,8 0,1 0,0 100,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использования архивных документов, относящихся к областной государственной собственности Иркутской области (областной бюджет) 2919,1 2919,1 0,3 0,0 100,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (областной бюджет) 680,7 680,7 0,1 0,0 100,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (областной бюджет) 1887,4 1887,4 0,2 0,0 100,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий (областной бюджет) 936,8 891,7 0,1 -45,1 95,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий по представлению мер социальной поддержки многодетным и малоимущим семьям (областной бюджет) 8190,7 7896,7 0,9 -294,0 96,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (областной бюджет) 13201,4 13195,4 1,5 -6,0 100,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий в сфере обращения с безнадзорными собаками и кошками в Иркутской области (областной бюджет) 162,5 162,5 0,0 0,0 100,0
Субвенция на осуществление государственных полномочий в области противодействия коррупции (областной бюджет) 21,2 21,2 0,0 0,0 100,0
Субвенция на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации (федеральный бюджет) 3,3 3,3 0,0 0,0 100,0
Итого субвенций 550442,6 550097,5 63,9 -345,1 99,9
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 4335,5 4335,5 0,5 0,0 100,0
Итого иные межбюджетные трансферты 4335,5 4335,5 0,5 0,0 100,0
Прочие межбюджетные трансферты (поступление средств от благотворительного фонда «Сибирский характер» по договору пожертвования от 05.08.2019 года № 7 на реализацию проекта «Круг друзей здоровья» МКУ «Межпоселенческая библиотека» МО Киренский район) 30,0 30,0 0,0 0,0 100,0
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (Киренское МО) 31,0 31,0 0,0 0,0 100,0
Прочие межбюджетные трансферты 61,0 61,0 0,0 0,0 100,0
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет -3557,8 -3557,8 -0,4 0,0 100,0
Всего безвозмездных поступлений 862100,7 860396,6 100,0 -1704,1 99,8

В структуре безвозмездных поступлений основную долю (63,9%) составляют субвенции, 29,3% поступлений приходится на субсидии, 6,7% приходится, на поступления в виде дотаций и 0,5% составляют поступления иных межбюджетных трансфертов.

Неисполнение бюджетных назначений по подгруппе «Безвозмездные поступления» составило 1704,1 тыс. руб. или 0,2 %.

Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Киренский район.

Решением Думы Киренского муниципального района от 14.12.2018 г. № 366/6 «О бюджете муниципального образования Киренский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг.» (в редакции решения Думы Киренского муниципального района от 18.12.2019 г. № 23/7) с учетом приказа финансового управления администрации Киренского района от 27.12.2019 года № 163 утверждены расходы в сумме 1244219,8тыс. руб., исполнение составило 1219553,3 тыс. рублей (98,0%) (таблица 13).

Таблица 13, тыс. руб.

Наименование План 2019 г. Исполнение 2019 г. Отклонение % выполнения
Общегосударственные вопросы 119332,8 116750,1 -2582,7 97,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

54989,8

54691,9

-297,9

99,5

 
Национальная экономика 27677,6 20298,2 -7379,4 73,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 956,7 956,7 0,0 100,0
Охрана окружающей среды 1000,0 988,6 -11,4 98,9
Образование 831778,8 820313,6 -11465,2 98,6
Культура и кинематография 53271,4 51525,8 -1745,6 96,7
Здравоохранение 2917,8 2917,8 0,0 100,0
Социальная политика 33025,8 31841,6 -1184,2 96,4
Физическая культура и спорт 11772,8 11772,8 0,0 100,0
Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга 3,9 3,9 0,0 100,0
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 107492,4 107492,4 0,0 100,0
Итого 1244219,8 1219553,4 -24666,4 98,0

Сравнительная характеристика исполнения бюджета района по расходам в разрезе разделов бюджетной классификации за 2018 и 2019 годы представлена в таблице 14:

Таблица 14, тыс. руб.

Наименование

2018 год

2019 год

Исполнено за 2018 год

% исполнения

Доля в общем объеме расходов

(%)

Исполнено за 2019 год

% исполнения

Доля в общем объеме расходов

(%)

   
1

5

6

7

5

6

7

Общегосударственные вопросы 115009,8 98,2 9,1 116750,1 97,8

9,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2191,6 99,4 0,2 54691,9 99,5

4,5

Национальная экономика 13964,3 55,6 1,1 20298,2 73,3

1,7

Жилищно-коммунальное хозяйство 13008,9 98,8 1,0 956,7 100,0

0,05

Охрана окружающей среды 6,3 7,3 0,0 988,6 98,9

0,05

Образование 928015,4 99,2 73,6 820313,6 98,6

67,3

Культура и кинематография 36983,9 100,0 2,9 51525,8 96,7

4,2

Здравоохранение 4393,2 96,4 0,3 2917,8 100,0

0,2

Социальная политика 24873,8 84,2 2,0 31841,6 96,4

2,6

Физическая культура и спорт 50982,8 99,2 4,0 11772,8 100,0

1,0

Обслуживание государственного и муниципального долга 18,7

100,0

0,0 3,9 100,0

0,0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 71738,9 100,0 5,8 107492,4 100,0

8,8

Итого расходов 1261187,6 98,0 100 1219553,4 98,0 100,0

В сравнении с уровнем 2018 года расходы бюджета района в 2019 году уменьшились на 41634,2 тыс. руб. или на 3,3 %,   процент исполнения бюджета по расходам остался на уровне 2018 года - 98,0 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на:

- Образование в сумме 820313,6 тыс. руб. (67,3 %);

- Общегосударственные вопросы в сумме 116750,1 тыс.руб. (9,6 %);

- Межбюджетные трансферты в сумме 107492,4 тыс.руб.(8,8%);

- Национальную безопасность и правоохранительную деятельность в сумме 54691,9 тыс.руб. (4,5 %);

- Культуру и кинематографию в сумме 51525,8 тыс. руб. (4,2 %).

Исходя из данных раздела III «Обязательства» Баланса (ф.0503320) установлено, что кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила 1 111 774,0 тыс.руб., в том числе:

- по счету 1 301 00 000 «Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам в рублях» - 12 000,0 тыс. руб.;

- по счету 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» - 2 508,7 тыс.руб.;

- по счету 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» - 85,8 тыс.руб.;

- по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» - 1 097 179,4 тыс.руб.

а по данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503369) кредиторская задолженность составляет 2 594,6 тыс.руб., что соответствует п. 218 Инструкции 191н, согласно которому  долговые обязательства по счету 1 301 00 000 в ф. 0503369 не отражаются, а доходы будущих периодов по счету 1 404 40 000 отражаются по строке «Всего по счету 1 401 40 000», и не включаются в сумму кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета в отчете об исполнении бюджета за 2019 год (сведения по кредиторской и дебиторской задолженности из приложения к пояснительной записке ф. 0503369)  по состоянию на 01.01.2020 года  составляет 2 594,6 тыс.руб., что на 5356,4 тыс.руб. или на 67,4 % меньше уровня 2018 г. в том числе:

- по счету 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» -72,7 тыс.руб.;

- по счету 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных услуг»- 1 393,0 тыс. руб., (задолженность по оплате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Киренского муниципального района);

- по счету 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы» - 1 043,0  тыс. руб. (остатки субвенции по госполномочиям, возвращено в 2020 году);

- по счету 1 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование" - 0,01 руб.

- по счету 1 302 95 000 «Расчеты по другим экономическим санкциям» -85,8 тыс.руб. (задолженность по пеням за электроэнергию);

     Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года составила 85,8 тыс.руб., по сравнению с аналогичным периодом 2018 года просроченная кредиторская задолженность уменьшилась на 156,4 тыс. руб. или на 64,6 %.

При принятии доходов будущих периодов на счете 0 401 40 000 на конец 2019 года образовался кредитовый остаток в сумме 1 097 179,4 руб.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 г. согласно форме 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и балансу ф. 0503320 составил –  1 121 044,0 тыс.руб., что выше уровня 2018 года на 1 072 774,3 тыс.руб. или в 23,2 раза за счет отражения на конец года доходов будущих периодов в соответствии с действующим законодательством. Без учета доходов будущих периодов дебиторская задолженность на 01.01.2020 года составила 23 864,6 тыс.руб. (в 2015 г. – 35 314,6 тыс.руб., в 2016 г. -26 379,9 тыс.руб., в 2017 г.- 42 198,0 тыс.руб., в 2018 г.- 47 741,4 тыс.руб.). Сумма дебиторской задолженности в 2019 г. состоит:

 - по счету 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» - 388,4 тыс.руб., в том числе просроченная задолженность- 388,4 тыс.руб.

 - по счету 1 205 21 000 «Расчеты по доходам от операционной аренды» - 2 346,1 тыс.руб.(начисленной и не оплаченной арендной платы за аренду муниципального имущества в сумме по доходам от использования имущества и продаже муниципального имущества);

 - по счету 1 205 23 000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» - 1 641,5 тыс. руб. (задолженность по арендной плате за земельные участки);

- по счету 1 205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности» - 6367,64 руб.;

-  по счету 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных услуг»- 1 172,9 тыс. руб. (оплата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Киренского муниципального района);

-  по счету 1 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»- 1 383,3 тыс.руб. (неоплаченные коммунальные расходы арендаторами муниципального имущества);

- по счету 1 205 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» -548,0 тыс.руб. (штрафы

- по счету 1 205 51 000 «Расчеты по безвозмездным поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»- 1 076 179,4 тыс.руб.

- по счету 1 205 61 000 «Расчеты  по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»- 21 000,0 тыс. руб. (субсидия на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в социальной сфере в рамках государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» на инженерную защиту с.Петропавловское Киренского района от негативного воздействия вод р.Лена);

-   по счету 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами» -115,5 тыс.руб. (задолженность за проданное имущество – ИП Кулиев Э.С.о., ООО УК «Энергия»);

- по счету 1 206 11 000 «Расчеты по оплате труда» - 111,3 тыс.руб. (долг по заработной плате за работником);

- по счету 1 206 13 000 «Расчеты по авансам по начислениям на выплаты по оплате труда» - 8,4 тыс. руб.

- по счету 1 206 21 000 «Расчеты по авансам по услугам связи» - 17,0 тыс. руб. (авансовые платежи за услуги связи);

- по счету 1 206 23 000 «Расчеты по выданным авансам по коммунальным услугам» - 2 741,7 тыс. руб., (авансовые платежи по теплоснабжению, эл/энергии), в том числе, просроченная задолженность – 993,0 тыс.руб. Дебиторская задолженность в размере 1355,9 тыс.руб. числилась еще по состоянию на 01.01.2019 года, в том числе: по ООО УК «Энергия» - 509,7 тыс. руб. (МКОУ СОШ № 1), по ООО «Тепловая компания» на сумму 846,2 тыс. руб. (МКОУ СОШ № 5) по причине приобретения в 2016 г. и в 2017 г. топлива за счет субсидии «Приобретение и доставка топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» из средств областного бюджета, и передаче учреждениями образования топлива в ООО УК «Энергия» и ООО «Тепловая компания» в счет оказания услуг по теплоснабжению. В 2019 году приказом Управления образования администрации Киренского муниципального района от 31.12.2019 года № 301 «О списании дебиторской задолженности» на основании акта от 31.12.2019 года № 1 (списание мазута в количестве 29,437 тонн, а также угля в количестве 11,29 тонн, приобретенных в 2016 году на сумму 509,7 тыс. руб.) в связи с истечением срока исковой давности дебиторская задолженность в сумме 509,7 тыс.руб. в отношении ООО УК «Энергия» была списана. Следует отметить, что КСП района в акте от 30.04.2019 года № 9/19 указывалось, что претензионная работа с ООО УК «Энергия» в 2018 году не проводилась, а также, претензионная работа по выше указанному факту в отношении ООО УК «Энергия» не проводилась и в 2019 году, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Управления образования и администрации Киренского муниципального района. Списание дебиторской задолженности при непринятии мер по взысканию дебиторской задолженности в сумме 509,7 тыс.руб., является, в нарушение ст.34 БК РФ, неправомерным, неэффективным и нерезультативным использованием бюджетных средств.

Также, дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 года в сумме 1 304,3 тыс. руб. сложилась по причине приобретения в 2016 г. и в 2017 г. топлива за счет субсидии «Приобретение и доставка топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» из средств областного бюджета, и передаче учреждениями образования топлива в ООО «Тепловая компания» в счет оказания услуг по теплоснабжению.

По состоянию на 01.01.2019 года по ООО «Тепловая компания» числилась дебиторская задолженность в размере 846,2 тыс. руб. (МКОУ СОШ № 5 - уголь 177,97 т.). В результате некорректного списания в 2018 году суммы в размере 6,0 тыс.руб. в счет оказания услуг по теплоснабжению МКОУ СОШ № 5, в 2019 году произведена корректировка, и дебиторская задолженность ООО «Тепловая компания» (по МКОУ СОШ № 5) по состоянию на 01.01.2020 года составила 852,2 тыс.руб. Следует отметить, что КСП района в акте от 30.04.2019 года № 9/19 указывалось, что претензионная работа с ООО «Тепловая компания» в 2018 году не проводилась, а также, претензионная работа по выше указанному факту в отношении ООО «Тепловая компания» не проводилась и в 2019 году, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Управления образования и администрации Киренского муниципального района. Непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности в течение 2018-2019 гг. по договорам, заключенным в рамках деятельности учреждения в размере 852,2 тыс.руб., является, в нарушение статьи 34 БК РФ, нерезультативным и неэффективным использованием бюджетных средств.

Далее, в соответствии с муниципальным контрактом от 27.08.2018 года № Ф.2018.410183 администрацией Киренского муниципального района была осуществлена закупка угля в количестве 1804 тонн на сумму 11 870,3 тыс. руб., в том числе: 11 632,9 тыс. руб. – за счет средств областного бюджета, 237,4 тыс.руб. – за счет средств местного бюджета. В общее количество закупаемого угля - 1804 тонн, было, в том числе, включено 190 тонн угля для МКДОУ «Детский сад № 1», 146 тонн для МКОУ «Средняя школа № 1» (начальное звено). 

В соответствии с договором поручения от 24.08.2018 года № 1 Управление образования администрации Киренского муниципального района (далее–Управление образования) поручает администрации Киренского муниципального района провести электронный аукцион по поставку угля в количестве 1 364 тонн на сумму 8 975,1 тыс.руб., для обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, в том числе, 190 тонн угля для МКДОУ «Детский сад № 1». Следует отметить, что Управлением образования договор поручения № 1 был подписан в период подписания муниципального контракта № Ф.2018.410183 на поставку угля.  В штате Управления образования имеются должности технического исполнителя «ведущий экономист» и муниципального служащего «главный специалист по школам» в функциональные обязанности которых входит осуществление  закупок, предусмотренных  Законом о контрактной системе № 44-ФЗ, в том числе, и проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Кроме того, в администрации Киренского муниципального района не создан уполномоченный орган. Таким образом, договор поручения от 24.08.2018 года № 1 на проведение электронного аукциона на поставку угля для обеспечения деятельности муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования заключен неправомерно, специалисты Управления образования администрации Киренского муниципального района  (ведущий экономист и главный специалист по школам) не в полной мере осуществляют свои функциональные обязанности.

Согласно распоряжению от 09.10.2018 года № 155 уголь в количестве 1804 тонн был распределен среди муниципальных образовательных учреждений, в том числе, для МКДОУ «Детский сад № 1» -190 тонн, для МКОУ «Средняя школа № 1» (начальное звено) - 146 тонн.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.083 с.)