Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественные / оценочный факт ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Значение явления/события?
Испано-мексиканская война (Мексиканская война за независимость) в 1810-1821 гг. была первой империалистической войной.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ
Все классификации носят условный характер. История – вспомогательная дисциплина для философии.
Дисциплинарная пестрота исторических дисциплин «раскрошилась» история.
Кризис идентификации историка.
Классификация исторических дисциплин для библиографов, читателей. Но для историка-учёного осознание диалектической связи.
Процесс углубления специализации истории.
Нарастает потребность обобщить, синтезировать результаты, полученные от разных исторических дисциплин желание осмысления исторического процесса в целом.
Нельзя изучать социальную историю без политической, экономической и т.д.
«Школа анналов» (20-30е годы XX в.) – создание тотальной истории Марк Блок, Люсьен Февр
На стыке различных дисциплин могут быть великие открытия.
«Исторический контекст» – текст рождает контекст (история – контекстуальная дисциплина). Контекстов много.
История как наука, взаимодействует с этнологией, антропологией, политологией, социологией, правоведением, географией …
Позитивисты – история - «перекрёсток социальных наук», «наука №1»
История была примером для других наук. «Научная матрица» в XIX веке.
Требования к современному историку – требование междисциплинарности! Эволюция междисциплинарности.
Заимствования историками из других дисциплин исследовательских техник (методов) по «Школе анналов».
Социальная история Эмиля Дюркгейма Заимствование со времен Геродота.
История возникает на междисциплинарной основе.
С 60-х годов XX века заговорили о новом типе отношений между историей и другими дисциплинами провозгласили «переход от исторической клептомании к интердисциплинарной истории». В 70-е годы XX века заговорили о «перекрестном опылении» межнаучной кооперации. (От практики заимствований не отказались, а стали заимствовать из естественнонаучных сфер знания)
Клиометрика – междисциплинарное направление, связанное с применением экономической теории и эконометрических методов и моделей в исследованиях по экономической истории. Новая экономическая история. (История + математика)
В 80-е годы XX века – появление нескольких новых гибридных дисциплин: имагология (изучение образов), гендерная история, история чёрных и т.д. историческое знание важнейшая часть гуманитарного дискурса
«историозация» всех наук Междисциплинарность – взаимодействие между различными областями знаний, обмен не только методами, но и понятийным аппаратом, идеями, концепциями. Заимствование и теоретических моментов из других дисциплин. создание единого социогуманитарного знания, в котором междисциплинарные границы становятся всё более размытыми.
Историк различает, а затем объединяет. Синтезный подход.
Французский историк Фернан Бродель – II поколение «Школы анналов», тотальная история (объединить в ней знания других наук: социологии, этнологии, лингвистики, культурологии)
Средиземноморье и средиземноморский мир в период Филиппа II (Красивого)
III поколение «Школы анналов» - 60-е годы XX века. Эммануэль Ле Руа Ладюри Тенденция к сужению хронологических рамок при попытках написать тотальную историю. Такое исследование носило описательный характер.
Лев Гумилёв – история, этнология, философия, лингвистика «Миром двигает страсть». Каждый учёный найдет в таких работах недочёты в своих областях.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.43 (0.01 с.) |