Критерии оценки учебных работ по рисунку 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки учебных работ по рисунку



 

«5»-«отлично» 86-100 баллов

Оценка «5»-«отлично» выставляется, если работа студента не содержит ошибок и соответствует следующим требованиям:

1) композиционное решение:

● рисунок должен быть грамотно скомпонован в заданном формате листа.

● компоновка листа может быть вертикальной, горизонтальной или квадратной (в соответствии с программой).

● грамотно скомпонованное изображение не должно быть мелким или крупным в заданном формате, не должно быть смещено вправо или влево, вверх или вниз.

2) конструктивное построение:

● объекты, составляющие учебное задание, должны быть правильно построены с точной передачей пропорций составных частей, расположенные на плоскости, не подниматься вверх и не опускаться вниз по отношению к поверхности, на которой они поставлены и по отношению друг к другу.

● перспективное сокращение должно быть нарисовано правильно, с учетом прямой перспективы, должна угадываться точка схода перспективных сокращений в изображении объектов.

3) передача тональных отношений:

● при изображении учебного задания следует правильно использовать тональные отношения при передаче объема объектов и светотени (в теневых участках на предметах тон должен быть темнее, в освещенных светлее).

● следует правильно передать единство освещения. Все освещенные участки всех составных частей учебного задания должны быть с одной стороны (например, слева), все теневые участки всех составных учебного задания должны быть с другой стороны (соответственно, справа).

● основные тональные отношения в учебном задании должны быть переданы верно.

4) требования к завершённой учебной работе:

● учебное задание должно быть завершено студентом за установленное календарно-тематическим планом время.

● завершенная работа должна иметь аккуратный вид: бумага не надорвана, не помята, не испачкана. Должны быть удалены все возможные посторонние надписи и изображения, не имеющие прямого отношения к выполнению учебного задания.

● наличие предварительных эскизов к учебной работе обязательно.

 

«4»-«хорошо» 71-85 баллов

Оценка «4»-«хорошо» выставляется, если работа студента не содержит грубых ошибок и соответствует большинству требований, предъявляемых к работе на оценку «5»-«отлично».

Работа, выполненная на оценку «4»-«хорошо» не должна иметь более двух ошибок из следующих возможных:

1) композиционное решение:

● компоновка в формате немного крупнее или немного мельче, чем требуется.

● компоновка в заданном формате немного сдвинута вправо, влево, вверх или вниз.

2) конструктивное построение:

● небольшие отклонения в перспективном сокращении объектов, составляющих учебное задание, поверхности, на которой они расположены.

● незначительные искажения пропорциональных отношений между частями объектов, составляющих учебное задание (например, детали немного крупнее или мельче по отношению друг к другу, чем это есть в изображаемом объекте).

● незначительные перспективные искажения в изображении объектов, составляющих учебное задание.

3) передача тональных отношений:

● небольшие неточности в передаче основных тональных отношений (например, самый темный элемент в постановке изображен светлее, чем следует, а самый светлый темнее, чем это есть в изображаемом объекте).

4) требования к завершённой учебной работе:

● учебное задание должно быть завершено студентом за установленное календарно-тематическим планом время.

● является незначительной ошибкой, если завершенная работа имеет небольшие надрывы и помятости листа, бумага немного испачкана.

● наличие предварительных эскизов к учебной работе обязательно.

 

«3»-«удовлетворительно» 41-70 баллов

Оценка «3»-«удовлетворительно» выставляется, если работа студента не содержит грубых ошибок, но не соответствует требованиям, предъявляемым к работе на оценку «5»-«отлично» и «4»-«хорошо». Работа, выполненная на оценку «3»-«удовлетворительно» может иметь от трех до пяти ошибок из возможных:

1) композиционное решение:

● компоновка в формате немного крупнее или немного мельче, чем требуется.

● компоновка в формате немного сдвинута вправо, влево, вверх или вниз.

2) конструктивное построение:

● небольшие отклонения в перспективном сокращении объектов, составляющих учебное задание, поверхности, на которой они расположены.

● незначительные искажения пропорциональных отношений между объектами, составляющими учебное задание (например, элементы крупнее или мельче по отношению друг к другу, чем это есть в изображаемом объекте).

● незначительные искажения в пропорциях (например, торс нарисован студентом более узким или более широким, чем это есть в действительности).

3) передача тональных отношений:

● небольшие неточности в передаче основных тональных отношений (например, самый темный элемент в постановке изображен светлее, чем следует, а самый светлый темнее, чем это есть в изображаемом объекте).

4) требования к завершённой учебной работе:

● работа не завершена за установленное календарно-тематическим планом время и имеет от трех до пяти незначительных ошибок.

● отсутствие предварительных эскизов на экзаменационном просмотре является ошибкой.

 

«2»-«неудовлетворительно» 0-40 баллов

Оценка «2»-«неудовлетворительно» выставляется, если работа студента содержит грубые ошибки и не соответствует требованиям, предъявляемым к работе на оценку «5»-«отлично», «4»-«хорошо» и «3»-«удовлетворительно». Грубыми ошибками при выполнении учебной работы являются:

1) композиционное решение:

● компоновка в формате значительно крупнее или значительно мельче, чем требуется.

● компоновка в формате значительно сдвинута вправо, влево, вверх или вниз.

2) конструктивное построение:

● грубые нарушения в перспективном сокращении объектов, составляющих учебное задание, поверхности, на которой они расположены.

● объекты, составляющие учебное задание, поверхности, на которой они расположены, изображены слишком низко или слишком высоко по отношению друг к другу.

● значительные, грубые искажения пропорциональных отношений между элементами, составляющими учебное задание по отношению друг к другу.

● значительные, грубые искажения в пропорциях элементов, составляющих учебное задание.

3) передача тональных отношений:

● значительные, грубые неточности в передаче светотени и основных тональных отношений.

4) требования к завершённой учебной работе:

● учебная работа не завершена за установленное календарно-тематическим планом время и имеет шесть и более незначительных ошибок, а также одну и более грубых ошибок.

● бумага грубо надорвана, испачкана по вине студента, имеются посторонние изображения и надписи.

● отсутствие предварительных эскизов на экзаменационном просмотре является ошибкой.


САМОПРОВЕРКА

    Студент, выполнивший учебный рисунок должен проверить свою работу на соответствие с данным учебным пособием.

1 стадия – компоновка фигуры человека в определенном формате на основе выполненных эскизов. Начало построения фигуры человека (Рисунки 5,9,13).

● рисунок должен быть грамотно скомпонован в заданном формате листа.

● компоновка листа вертикальная, (в соответствии с программой).

● грамотно скомпонованное изображение не мелкое и не крупное в заданном формате, не смещено вправо или влево, вверх или вниз.

2 стадия – конструктивное построение фигуры человека, анализ формы и пропорций (Рисунки 6,10,14).

● фигуры человека, составляющая учебное задание, должна быть правильно построена с точной передачей пропорций составных частей, которые не должны подниматься вверх и не опускаться вниз по отношению друг к другу.

● перспективное сокращение должно быть нарисовано правильно, с учетом прямой перспективы, должна угадываться точка схода перспективных сокращений в изображении объектов.

3 стадия – светотеневая проработка. Объем фигуры человека в рисунке передавать при помощи света и тени (Рисунки 7,11,15).

● при изображении учебного задания следует правильно использовать светотеневые отношения при передаче объема (в теневых участках тон должен быть темнее, в освещенных светлее).

● следует правильно передать единство освещения. Все освещенные участки всех составных частей учебного задания должны быть с одной стороны, все теневые участки всех составных учебного задания должны быть с другой стороны.

4 стадия – детальная тональная проработка рисунка фигуры человека. Обработка формы фигуры человека, выявление конструкции. Точное определение тональных отношений в диапазоне от самого светлого до самого темного (Рисунки 8,12,16).

● части тела: голова, торс, руки, ноги должны соответствовать конструкции в соответствии с пластической анатомией.

●основные тональные отношения в учебном задании должны быть переданы верно.

Завершение работы. Проверка общего впечатления от натуры и от изображения. Пропорциональное сходство. Детали, находящиеся в центре поля зрения, сделать более подробно и детально, на периферии рисунка менее детально.

● части лица должны иметь портретное сходство.

● конструкция и детали складок одежды должны соответствовать натуре.

● учебное задание должно быть завершено студентом за установленное программой время.


Заключение

 

В работе над заданием по рисунку студент:

● выполняет учебные задания на аудиторных и самостоятельных занятиях по рисунку, сосредоточить свое внимание на поиске наиболее выразительных решений поставленной задачи;

● ставит перед собой точные, конкретные задачи, находит пути решения этих задач, соблюдает методическую последовательность ведения каждого задания;

● учитывает свои личные особенности и раскрывает свой потенциал;

●развивает самостоятельность, инициативу, творческие способности; ●уделяет внимание изучению способов выполнения заданий учебного рисунка другими студентами, имеющими высокую подготовку.

Следует отметить, что все содержание учебного пособия нацелено на развитие навыков, необходимых студентам, будущим художникам в профессиональной деятельности.

Примеры выполненных студентами рисунков приведены в приложении.


Список рекомендуемой литературы.

Основная литература:

1. Ли, Н.Г. Основы учебного академического рисунка: Учебник / Н.Г Ли. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

2. Могилевцев, В.А. Основы рисунка / В.А. Могилевцев. – СПб.: АРТИНДЕКС, 2007.

Дополнительная литература

3. Беренгер, М.Ж.Ф. Рисунок для ювелиров / М. Ж. Ф. Беренгер. – М.: Арт-родник, 2005..

4. Григоревская, Е.Б. Рисунок, живопись, композиция / Е. Б. Григоревская. – М.: ИТПИ, 2007.

5. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись / Ю. М. Кирцер.  – М.: Высшая школа, 2001.

6. Лебедко В.К. Рисунок: иллюстрированная учебно-методическая программа для студентов 1-5 курсов (по специальностям: «живопись», «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы») / В.К. Лебедко, А.А. Ковалев, В.И. Козлов. – М.: Прометей, 2012.

7. Могилевцев, В.А. Наброски и учебный рисунок / В.А. Могилевцев. – СПб.: АРТИНДЕКС, 2009.

8. Молева, Н., Белютин, Э. П.П. Чистяков теоретик и педагог / Н. Молева, Э. Белютин, – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1953.

9. Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма / Ф.М. Пармон. – М.: Архитектура, 2005.

10. Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок/ Н.Н. Ростовцев, М.: Просвещение, 1995.

11. Традиции школы рисования Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица. – СПб.: Лики России, 2007.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

Учебные задания по дисциплине «Академический рисунок», содержащие изображение гипсовой фигуры человека и предваряющие его задания «Рисование анатомической фигуры». Образцы применения полученных знаний в разделах «Рисование рельефов» и «Рисование интерьера».

Рисунки выполнены студентами ВШНИ на практических аудиторных занятиях под руководством педагогов кафедры рисунка ВШНИ.

 

 


  

Анатомическая фигура.                                                            Анатомическая фигура.

Рисунок студента. Преподаватель Д.В. Кравцов                   Рисунок студента Преподаватель Д.В. Кравцов

 

 

           

Эскиз.                                                 Эскиз.                                                    Эскиз.

Рисунок студента                             Рисунок студента                                 Рисунок студента

 


Германик

Рисунок студента. Преподаватель Д.В. Кравцов


Германик

Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик

 


Германик

Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик

 


Германик                                                                       Германик

Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик      Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик

 

 

Германик                                                                        Германик

Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик       Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик


Германик. Гипсовая фигура в интерьере

Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик

 

 

                                 

Эскиз                                                                                                      Эскиз

Рисунок студента                                                                                  Рисунок студента


Венера Медицейская.

Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик


Венера Медицейская.

Рисунок студента. Преподаватель В.Л. Боровик


Венера Медицейская. Гипсовая фигура в интерьере.

Рисунок студента. Преподаватель Д.В. Кравцов


Психея с бабочкой

Работа студента. Преподаватель Д.В. Кравцов


         

Психея с бабочкой. Фигура в интерьере                               Психея с бабочкой. Фигура в интерьере

Работа студента. Преподаватель В.Л. Боровик                    Работа студента. В.Л. Боровик

 

 

Психея с бабочкой. Гипсовая фигура в интерьере

Работа студента. Преподаватель Д.В. Кравцов

 


Танцующие менады. Рельеф с женскими фигурами в одежде.

Рисунок студента. Преподаватель Д.В. Кравцов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.007 с.)