Рисование мужской фигуры человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование мужской фигуры человека



 

Велико значение рисования фигуры в обучении будущих художников традиционного прикладного искусства по всем видам. Правила постановки фигуры человека в произведениях декоративно-прикладного искусства аналогичны с правилами в учебном рисовании с натуры. Принципы конструктивного, анатомического, пластического изображения фигуры человека применимы на всех этапах проектирования и исполнения учебных работ по профилям. Принципы композиционного решения изображения фигуры должны применяться с учетом специфики каждого из профилей. Определение пропорциональных отношений в фигуре человека является важной неотъемлемой частью работы художника. Конструктивное построение стоящей фигуры основа построения фигуры человека в различных движениях и ракурсах. Светотеневое и тональное решение натурного изображения фигуры человека применимо на различных этапах проектной работы и работы в материалах декоративно-прикладного искусства. Проверка пропорций и конструкции фигуры человека в натурном рисовании приучают студента к точности во всей своей учебной и творческой деятельности. Обобщение, завершение работы в учебном натурном рисовании фигуры человека является важнейшей составной частью всего педагогического процесса.

Ключевые понятия учебного рисования человека: пластическая анатомия, конструкция, срединная линия, горизонтальные и вертикальная оси. Голова, торс, руки, ноги,

Цель заданий данной темы: работа над натурным изображением мужской фигуры человека.

 

Задание: Рисунок с натуры гипсовой мужской фигуры человека.

Германик.

Формат А2, вертикальное расположение листа.

Материалы: карандаш, бумага.

Тональный рисунок.

 

Работа ведется в несколько этапов.

● Анализ постановки с различных сторон и выбор точки зрения.

● Выполнение предварительных эскизов, в которых продумать наилучшую компоновку. Варианты композиционного решения.

● Выполнение тонального эскиза, конструктивный анализ формы изображаемого объекта, его расположение в пространстве.

● Эскизы утверждает преподаватель

● Выполнение основного рисунка.

 

 


Соблюдение методических стадий последовательно:

1 стадия – компоновка в определенном формате на основе выполненных эскизов. Начало построения фигуры человека (Рисунок 5).

 

Рисунок 5.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● рисунок должен быть грамотно скомпонован в заданном формате листа.

● компоновка листа вертикальная (в соответствии с программой).

● грамотно скомпонованное изображение не должно быть мелким или крупным в заданном формате, не должно быть смещено вправо или влево, вверх

● обозначение вертикальной и горизонтальных осей, основных пропорций


2 стадия – конструктивное построение изображаемого объекта, анализ формы и пропорций. Обозначение объема светотенью (Рисунок 6)

 

Рисунок 6.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● фигура должна быть правильно построена с точной передачей пропорций частей тела. Расположение на плоскости не должно подниматься вверх и не опускаться вниз по отношению к поверхности, на которой поставлена фигура.

● перспективное сокращение должно быть нарисовано правильно, с учетом прямой перспективы, должна угадываться точка схода перспективных сокращений в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног.


3 стадия – легкая тональная проработка. Объем изображаемого объекта в рисунке передавать при помощи света и тени. Рисование деталей (Рисунок 7)

 

Рисунок 7.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● следует правильно использовать тональные отношения при передаче светотени (в теневых участках на фигуре тон должен быть темнее, в освещенных светлее) и объема фигуры человека.

● передать единство освещения. Все освещенные участки всех частей тела должны быть с одной стороны (например, слева), все теневые участки всех составных учебного задания должны быть с другой стороны.

● пластическая анатомия в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног.

 


4 стадия – детальная тональная проработка рисунка. Обработка формы объекта, выявление конструкции. Точное определение тональных отношений в диапазоне от самого светлого до самого темного (Рисунок 8).

Рисунок 8.

Работа студента. Преподаватель Д.В.Кравцов

 

● основные тональные отношения в учебном задании должны быть переданы верно

● детали в изображении торса, головы, плечевого пояса, рук, таза, ног нарисованы с соблюдением пластической анатомии и характера конкретной изображаемой фигуры

Завершение работы. Проверка общего впечатления от натуры и от изображения. Детали, находящиеся в центре поля зрения, сделать более подробно и детально, на периферии рисунка менее детально.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.009 с.)