Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормы употребления местоимений
НОРМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЙ В устной и письменной речи очень часто допускаются ошибки, связанные с употреблением местоимений. Большинство ошибок относятся к речевым: это и необоснованные повторы местоимений, и некорректная замена слов, вызывающая двусмысленность, также дублирование подлежащего без необходимости, употребление лишних указательных местоимений и ещё ряд других. Но в данном разделе мы будем говорить только об ошибках при образовании падежных форм местоимений, не выходя на уровень предложения.
Примеры задания 7. подойти к ЕМУ (или НЕМУ?) радоваться за ИХ (или за НИХ?) лучше НЕЁ (или ЕЁ?)
Употребление н перед местоимениями 3 лица Личные местоимения 3 лица — он, она, оно, они — употребляются в речи очень часто, заменяя собой имена существительные и приобретая форму определённого падежа.
Заметили ли вы, что в предложном падеже местоимения изменились — появилась буква н? Почему же в других падежах её нет? Обратимся за помощью к «Справочнику» Розенталя.
На выбор варианта в парах них-их, неё-её, ему-нему влияет предлог. В современном языке указанный звук добавляется, если: а) местоимение стоит после любого из простых, или первообразных, предлогов: без, в, для, до, за, из, к, на, над, о, от, по, под, перед, при, про, с, у, через. Следовательно, буква н в строчке предложного падежа появилась не случайно: рядом с местоимением стоит предлог о. Приведём примеры: (купить) для н её, (взглянуть) на н их, (поинтересоваться) у н её, (расположиться) над н им; Примечание: обращаем внимание на нормативность формы у неё, без неё, для неё, от неё; форма «у ней» придает высказыванию разговорный характер, например: у ней лились слёзы; у ней сегодня день рождения. Избегайте подобных ошибок в письменных работах! б) после многих наречных предлогов: возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, сзади и некоторых других, употребляющихся с родительным падежом. Например: (играть) возле н их, (пройти) мимо н её, (сидеть) около н его. Исключение: внутри, вне, например: внутри его было пусто, вне их видимости
Не добавляется н к местоимению а) после предлогов наречного происхождения, управляющих дательным падежом, например:: вопреки ему, наперекор ей, согласно им, вслед ему, навстречу ей, подобно им, соответственно им; также: благодаря ему; б) в предложных сочетаниях, состоящих из простого предлога и имени существительного, например: в отношении его, при помощи её, не в пример им, в противовес ему, по поводу её, за исключением их, со стороны его, по причине её; также: наподобие его, насчёт их; в) не добавляется начальное н в тех случаях, когда местоимение стоит после сравнительной степени прилагательного или наречия, например: старше его, выше её, лучше их. Вариантные формы встречаются в случаях отрыва местоимения 3-го лица от предлога в результате вставки между ними какого-либо другого слова, например: между вами и ими — между вами и ними, между мной и им — между мной и ним. Ср.: Видишь разницу между нами и ими… — …Нет между нами и ними никакой средней линии. Если личному местоимению предшествует определительное местоимение весь, то также допустимы обе формы (с начальным н и без него), например: у всех их — у всех них, для всех их – для всех них, за всеми ими – за всеми ними, над всеми ими – над всеми ними. Употребление притяжательных местоимений Как известно, притяжательные местоимения указывают на признак по принадлежности, они отвечают на вопрос чей: твой, мой, наш, ваш и свой. Для выражения принадлежности только 3-му лицу в русском языке нет специальных притяжательных местоимений. Наиболее распространённой является точка зрения, что в этой функции используются формы родительного падежа личных местоимений он, она, оно, они в притяжательном значении — его, её, их, например: знал её (чью?) сестру, видел его (чьего?) брата, пользовался их (чьими?) учебниками. Более детальная информация о различии между этими формами содержится в «Справке» к заданию 23. Здесь же мы остановимся на тех ошибках, которые иногда допускаются при образовании форм притяжательных местоимений. Чаще всего ошибки связаны с местоимением их. У этого местоимения нет никаких других форм, поэтому образования типа «ихние», «ихним» и т.п. ненормативны и недопустимы даже в разговорной речи. Встречающиеся в художественных текстах слова «ейный», «евойный» также грамматически неправильны, их используют как средство выразительности, чтобы подчеркнуть особенности речи персонажа.
В отличие от личных местоимений 3 лица у местоимений притяжательных его, её, их никогда не бывает буквы н. Сравните: видел у н его работу и видел у его (чьего?) отца; говорил о н их, но говорил об их (чьих?) делах. Сложности при употреблении имени числительного испытывают многие носители языка. Это связано с тем, что в обыденной, повседневной речи числительные (особенно составные) употребляются редко. Длинные числа, состоящие из 4-5 слов, сложно воспринимать на слух, поэтому в текстах разрешено писать такие числа не буквами, а цифрами. Но даже написанные цифрами числа нужно уметь правильно прочитать. Если перед диктором лежит текст, к примеру такой: «Семьи 672 военнослужащих получили новые квартиры», то диктор должен хорошо постараться, чтобы это озвучить. Правильно число должно прозвучать так: «семьи шестисот семидесяти двух военнослужащих...» Но неправильно образованные формы числительных периодически звучат по телевидению, и связано это прежде всего с сильным влиянием устной речи, в которой очень часто встречается упрощенные конструкции типа «с шестьсот семьдесят двумя рублями», в которой склоняется только последнее слово (иногда также первые: «с двумя тысячами шестьсот семьдесят двумя рублями»). Но если ошибки в таких длинных числительных как-то можно объяснить, то грубые ошибки в числительных типа «не хватило пятьсот рублей», «остался с триста пятьюдесятью рублями» совершенно необъяснимы. А сколько человек правильно прочтёт фразу (из научной фантастики) «К 5178 году планируется отказаться от ЕГЭ как формы проверки знаний»? «К пять тысяч сто семьдесят восьмому году»... — вот так это читается. Почему же в примере с квартирами изменялись все слова, а в примере про экзамен только последнее? Ответ и прост, и сложен одновременно: склонение числительных количественных и порядковых происходит по-разному. Поэтому умение определить разряд числительного (если сколько предметов, то это количественное; если какой по счёту предмет, то порядковое) невероятно важно для выполнения задания 7. Примеры задания 7. в ДВУХ ТЫСЯЧЕ пятнадцатом году ВОСЬМИСТАМИ рублями две ТРЕТЬИ числа
Напомним, что если выделено два слова, то исправляем оба; если выделено одно, то только его. Исправить нужно так: ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЬМЬЮСТАМИ ТРЕТЬИХ. Если ошибок избежать не удалось, детально прорабатываем данный раздел «Справки»
Склонение количественных числительных Числительные этого разряда отвечают на вопрос «сколько». В склонении количественных числительных существует несколько групп, каждая из которых имеет свои особенности склонения. 6.7.1(1). Числительные от 50 до 80 и от 200 до 900 В количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.007 с.) |