Психомедитация «Волшебный сон» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психомедитация «Волшебный сон»



Цель: Снятие психомышечного напряжения, развитие слухового и двигательного внимания, умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Описание: Педагог предлагает детям занять удобную позу на ковре или стульях. Под тихую медленную музыку дети слушают рассказ ведущего.

«Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Засыпаем, отдыхаем...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Дышится легко, ровно, глубоко...»

Пауза. Более громким голосом:

«Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать...

Потянулись к солнышку, улыбнулись».

 

Статическая медитация «Путешествие на облаке»

Цель: Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения, развитие умения расслабиться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Описание: Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ ведущего под музыку «Звуки природы».

  «Ложитесь удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спинка удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в волшебную страну, где вам будет интересно.

Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (пауза — 30 секунд). А сейчас вы сойдете с облака и посетите эту страну. На счет „три" — откройте глаза».

2 часть

Педагог: «Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место.

Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Снова ветер овевает лицо.

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо (пауза — 10 секунд). Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе (пауза— 10 секунд).

На счет „три" — откройте глаза. Потянитесь, выпрямьтесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными».

 

Игра «Волшебные рисунки», «Кляксы»

Цель: Развитие воображения, гармонизация эмоционального фона.

Материалы: Гуашевые краски (не менее 6 цветов), разведенные до густоты сметаны; белые листы бумаги для рисования (по количеству детей), предварительно сложенные пополам; кисти для рисования.

Описание: Педагог предлагает детям брызнуть краской на лист бумаги так, чтобы получились кляксы (количество клякс не ограничено). Цвет ребята выбирают самостоятельно, без подсказки взрослого. Затем дети складывают лист пополам, ладошками прижимают две половинки листа. Потом открывают и смотрят, что получилось. Если дети затрудняются, ведущий помогает ребятам фантазировать: это может быть праздничный салют, сказочные цветы, волшебный замок, царство дракона...

 

Упражнение «Ласковый дождик»

Цель: Психомышечное расслабление, стабилизация психических процессов.

Описание: Педагог: «В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость». Изображая большие и маленькие капли, дети делают массаж друг другу: плеч, спины. В конце ведущий предлагает ребятам подставить дождю руки, лицо: «Вдох-выдох, вдох-выдох. Немножко постоять под волшебным дождем и отдохнуть. Вдох-выдох» (3 раза).

 

 

11. «Страх. Почему я боюсь?»

Игра «Живая шляпа»

Цель: Объяснение относительности страха посредством групповой игры.

Описание: Детям предлагается поиграть в игру «Живая шляпа», где они являются активными участниками. Педагог (очень эмоционально) начинает свой рассказ. «Это произошло совсем недавно с очень хорошими друзьями. Однажды у ________ (имя одного из присутствующих) был день рождения. И он пригласил к себе: (педагог перечисляет имена всех присутствующих детей). В самый разгар веселья, когда родителей не было в комнате, раздался грохот. Дети насторожились, а кто-то даже успел испугаться. Педагог (делает испуганное выражение лица): «Ой, что это?!» - и с ужасом смотрит по сторонам, останавливая свой взгляд в углу комнаты (там заранее прячется игрушечный котенок, сидящий в машинке с дистанционным управлением, накрытый шляпой). Все ребята побежали в угол комнаты. И что же они все там увидели? Дети предлагают варианты ответов. Педагог продолжает. «Это была не просто шляпа… она двигалась!» Педагог, незаметно для детей, начинает управлять движением шляпы. Дети разбегаются в разные стороны. Все, конечно же, испугались (педагог просит изобразить мимикой и жестами испуг). Как вдруг шляпа перевернулась…. И там оказался маленький, пушистый, мягкий котенок. Все засмеялись и побежали гладить котенка. Детям предлагается дотронуться до котенка и погладить его». (Далее следует обсуждение об условности страха).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)