Этюды на различные позиции в общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этюды на различные позиции в общении



Цель: Анализ различных позиций в общении.

Описание: Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: "Мое любимое животное", "Мой самый радостный день в прошлом месяце" и пр.

Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор.

После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?

 

4. «Что такое дружба?!»

Игра «Клубочек»

 

Цель: Установление контакта, дружеские взаимоотношений в коллективе.

Описание: Дети садятся в круг, педагог, держа в руках клубочек ниток, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры. Например: «Как тебя зовут? Что тебе нравится? Ты хочешь со мной дружить? Чего ты боишься?» и т.д. Тот, кому адресован вопрос, ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему участнику. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа фигура, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Примечание: Если педагог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку с ответами, то он берет при этом клубочек себе, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, - у педагога с ними будут двойные, тройные связи.

 

Малоподвижная игра «Сиамские близнецы»

 

Цель: Формирование у детей гибкости в общении друг с другом, создание условий для возникновения доверия между ними.

Описание: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы:2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать

Примечание: Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

 

Игра «Найди друга»

 

Цель: Повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги.

Описание: Дети разбиваются по парам. Одному из детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

 

Игра «Рукавички»

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование умения договариваться, действовать сообща.

Описание: Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Педагог раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению.

Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково.

Детям необходимо понять целесообразность своих действий и найти пару. Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.   Проводить игру рекомендуется в два этапа. На первом этапе дети только ищут парную рукавичку. Проиграв подобным образом несколько раз, можно переходить ко второму этапу: найдя пару, участники игры раскрашивают парные рукавички.

   «Ролевое проигрывание ситуаций»

 

Цель: Проработка и применение "волшебных" средств общения, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.

Описание: Детям задаются игровые ситуации, которые они инсценируют. Упражнение выполняется коллективно (из группы выбираются участники, разыгрывающие ситуацию, и наблюдатели). Задача актеров - максимально естественно проиграть заданную ситуацию, наблюдатели же анализируют увиденное. После коллективного обсуждения можно проиграть ситуацию еще раз с теми же самыми актерами (если ранее они сделали это неудачно) или с новыми (для закрепления на практике волшебных средств понимания). Примеры проигрываемых ситуаций: - Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика.

- Тебе очень хочется поиграть с такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее. - Ты очень обидел своего друга. Извинись и попробуй помириться.

 

5. «Я и моё настроение»

Упражнение «Моё настроение»

 

Цель: Развитие умения описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

Описание: педагог предлагает детям рассказать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-нибудь цветом, животным, состоянием, можно показать его в движениях – всё зависит от фантазии, желания и степени «открытости» ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.007 с.)