Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «История про Танечку и Ванечку»
Цель: Развитие чувственного восприятия, формирование способности снятия негативного состояния у товарища. Описание: Педагог рассказывает детям историю про Танечку и Ванечку: «Жили-были Танечка и Ванечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили. Как вдруг что-то произошло. Вышли они как-то гулять на улицу, и налетела на них тучка-Злючка. Унесла тучка-Злючка Танечку и Ванечку в волшебное королевство Злобляндию. И в этом королевстве не узнать было наших героев, научились они злиться, драться и кусаться. Как вы думаете, легко ли живётся злым людям на свете? (Дети предлагают варианты ответов). Но был у Танечки и Ванечки лучший друг Паша. Решил Паша помочь своим друзьям и победить тучку-Злючку. Ребята, как вы думаете, как можно победить тучку-Злючку? (Дети предлагают варианты ответов). Вот и Паша задумался, что ему делать. Хотел сначала тучку на бой вызвать, да встретил одного мудрого старика, который сказал ему: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь!» Удивился Паша и спрашивает: «А чем же я смогу победить?» Улыбнулся старик и ответил: «Зло можно победить только добром…» А теперь ребята, давайте выберем Танечку и Ванечку, которых заколдовала тучка-Злючка (двое детей изображают сердитых героев рассказа). А все остальные дети придумывают по одному ласковому слову и по очереди будут подходить к Танечке и Ванечке, ласково называть и одного и другого. После того, как назовете ласковое слово, пожалейте Танечку и Ванечку. А мы посмотрим, как происходит волшебное превращение».
Игра «Шкала гнева» (по Дж. Мигеру) Предлагаемая методика проста и безопасна; она позволяет детям различать такие состояния, как раздражение, недовольство и гнев. Особенно эффективна методика в работе с агрессивными, импульсивными и возбудимыми детьми, позволяет им контролировать проявления собственных чувств. Педагог участвует в игре наравне с детьми, демонстрируя разные формы проявления гнева. Цель: Усвоение ребенком определенных способов, позволяющих ему своевременно распознать и погасить неприятные чувства, т.е. контролировать проявление собственных чувств. Материалы: на доске изображена мишень или прикреплена уже готовая на тканном или другом полотне, небольшие мешочки с бобами, шарики.
Описание: Мешочки бросают в мишень с определенного расстояния. Мешочки и мячики отскакивают от мишени с силой, пропорциональной силе броска. Педагог, для того, чтобы продемонстрировать ребенку различную силу таких чувств, как раздражение, гнев, чувство неудовлетворения, бросает мешочки и мячики в мишень с разной силой. В начале упражнения педагог объясняет, что раздражение – это слабая степень злости, и не очень сильно бросает мешочек в мишень, затем предлагает ребенку сделать тоже самое и просит продолжить фразу: «Я слегка разозлился, когда …» Со словами: «Я разозлился сильнее, когда …», педагог и ребенок поочередно бросают мешочек со всё большей силой. И, наконец, изо всех сил. Чтобы ребенок идентифицировал это чувство, педагог обсуждает с ребенком, что тот ощущает в момент раздражения. (Здесь следует обратить внимание ребенка и на тот факт, что в момент наибольшего раздражения и злости мешочек или мячик может отскакивать от мишени и стать «угрозой» для стоящего. Обсудить этот момент).
Игра «Шариковая груша» Цель: Переживание состояния эмоционального накала чувства злости; эмоциональная разрядка. Материалы: Воздушные шары, скотч, нитки, веревочка. Описание: С помощью ведущего дети надувают шары, скрепляют их скотчем между собой таким образом, чтобы получилась «груша» (к 1-му шару прикрепить 2 шара, к прикрепленным двум — еще по 2 шара, то есть 4 и т. д.). «Грушу» подвешивают к потолку на уровне роста детей. Дети должны лопнуть все шарики, не используя никаких предметов (пальцами, зубами, плечами друг друга и т. п.).
10. «Мне хорошо! Мне спокойно»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.004 с.) |