Сценарий проведения интерактивного мероприятия, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий проведения интерактивного мероприятия,



Посвященного освобождению города Калинина.

 

Уважаемые ребята, сегодня мы собрались с Вами на необычную встречу. Я предлагаю вам представить, что мы с вами рота, состоящая из 3 взводов. И наша задача – освободить родной город Калинин. Определите командира взвода (комвзвода). Комвзводы доложите о готовности к выходу на маршрут. Чтобы влиться в тему, можно приготовить хотя бы минимальные военные атрибуты (армейские пилотки).

Задание 1.

 В любом деле, тем более в бою необходимо строгая дисциплина.

«Запрещенное движение».

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

«Отряды бойцов» стоят лицом к ведущему. Командующий называет вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры кратные «пять». Когда ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте). Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры (Убит).

(начисляется 1 очко тем ротам, которые без потерь вышли из боя)

Задание 2.

Ведущий:

Мы не просто вышли из боя, а даже захватили у противника карты.

«Чтение военных карт».

Даны три карты, разрезанные на части. Они перемешаны. Необходимо их собрать и прикрепить к ним название операций, о которых рассказывает карта. (Приложение №1)

(начисляется 1 очко тем ротам, которые показали лучшие картографические умения).

Задание 3.

«А мы с тобой брат из пехоты…»

Бойцы, нам необходимо перебраться по пересеченной местности, бой предыдущего дня был тяжел, у нас много раненных. Нужно их перенести, помочь добраться.

(Бойцы переносят «раненных товарищей» на другую сторону, от места, где они находятся. Побеждает команда, первая переправившая своих «раненных». Переносить можно, как угодно.)

 

Задание 4.

«Когда и перо борется…»

Подготовка материала во фронтовую газету и его представление.

Даны материалы по истории города в годы войны (текст документов и картины – зрительный ряд). Необходимо составить материалы в логическом порядке и подготовить рассказ на основе выбранного текста документов. Нужно не просто подготовить материал, а использовать текст, картинки из предоставленного материала. Важнее всего в представлении итогов, передать чувства, эмоции Обязательно запишите на диктофон то, что рассказывают ребята. Никогда потом вы не услышите дрожащего голоса ребят, слезы в голосе – это вхождение в тему.

(начисляется 3 очка ротам, за правильно составленную логическую цепочку и за ее объяснение, за представление рассказа).

Задание 5.

«Бой за родной город Калинин».

Вопросы.

1. Когда немецко-фашистские захватчики оккупировали г. Калинин. (14 октября)

2. Чем знамениты в истории г. Калинина имена Литовченко Ф.И., Горобец С.Х, Коломиец Г.В.? (совершили рейд по улицам оккупированного г. Калинина)

3. Главнокомандующий Калининским фронтом в 1941 году? (И.С. Конев)

4. Сколько дней продолжалась оккупация города? (62)

5. Назовите не менее 3 героев - участников войны, уроженцев края, чьими именами названы улицы города Калинина (Твери) (нпрмр, Чайкина, Ильина, Базанова) (ответ берется целиком, если возникают затруднения – то по 1 от взвода. (начисляется – 3, если вариант 1 выполнен, по 1 за каждый правильный ответ – 2 вариант.

6. Когда был освобожден город Калинин (16 декабря 1941 года)

7. Над каким зданием было водружено знамя Победы (Дом офицеров)

8. Район города, откуда началось освобождение города (Заволжский (Затверецкая часть) район)

9. Сколько раз в году зажигается факельная чаша Вечного огня Обелиска Победы? (3)

10. Когда это происходит? (16 декабря, 9 мая, День города)

(начисляется по 1 очку за правильные ответы на вопросы).

Задание 6.

«Бойцом сильна армия…»

Слушай команду».

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

1. Нет непроходимых троп для патриотов. Ни упавшие деревья, ни наклонившиеся ветки елей не могут удержать тех, кто идет на борьбу с врагом. Передвигается на корточках, перелезаем через поваленные деревья.

2. В раг не дремлет, но и мы «не лыком шиты». Перехитрим неприятеля. Идем задом на перед.

3. Узкая тропинка через болото, только по ней мы сможем выйти из окружения. Двигайтесь приставными шагами.

4. Наша область - это один из известных партизанских краев. Мы с вами калининские партизаны, возвращающиеся с задания. Внимание, мы переходим через железнодорожную насыпь, будьте бдительны к разным шорохам, звукам. Чтобы лучше слышать, дотроньтесь до своего левого уха.

5. Ура, мы провели врага. Вполголоса прокричим «Ура».

Задание 7. Победный бросок.

Нужно, чтобы все жители узнали, что город свободен. Для этого нужно оббежать 3 флажка, 3 стойки, в которые надо установить флажки (водрузить «знамя»), после того, как вся команда оббежит их. Побеждает команда, первой водрузившая знамя. Затем надо составить слова – посвящение освобожденному городу. Побеждает команда, правильно собравшая текст стихотворения.

Задание 8.

«Мы помним… Гордимся…»

(можно закончить мероприятие после выполнения задания №7)

Умение ориентироваться».

Даны: карта современной Твери и картинки с видами тверских памятников героям Великой Отечественной войны. Необходимо на карту города нанести место расположения памятников, посвященных героям Великой Отечественной войны. Для работы отведено 10 минут. (Побеждает та команда, которая первой закончила работу и выполнила ее правильно. По 1 очку за каждую позицию)

 

Окончание мероприятия. Отдается команда комвзводам построить взводы и отдать рапорт об итогах «боев».

Ведущий: - Товарищи бойцы, вы прошли трудной дорогой. Тяжело и трудно было, но вы все выдержали. Спасибо за службу.

Ребята отвечают: - Служим Отечеству.

Трансляция презентации «Ах, война, что ты сделала» (Электронное приложение)

Ведущий:                                       Люди,

через года, через века,

помните!

О тех,

кто уже не придет никогда,

пожалуйста, помните.

Не плачьте, в горле сдержите слезы.

Ведущий: Товарищи! Памяти павших, будьте достойны.

(Ребята отвечают: Всегда достойны.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.007 с.)