Диагностическая работа по проекту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая работа по проекту.



     Анкетирование проводилось в 5-11 классах нашей школы и среди жителей села. 

Было обработано 25 анкет.

Целью анкетирования было:

•     определить уровень знаний учащихся об односельчанках, участвующих в ВОВ;

•     выявить уровень знаний об их боевых и трудовых заслугах;

•     помочь сохранить память об односельчанах, участниках Великой Отечественной войны.

Анкета.

  1. Назовите героев Советского Союза, уроженцев Лесного района.

 

     

 

 2. Укажите дату освобождения Калинина.

        А) 3 марта 1943

        В) 27 января 1944

        С) 16 декабря 1941

        D) 2 февраля 1943

 

 

   3. Назовите города воинской славы Тверской области.

 

 

   4. С чем у вас ассоциируется 9 мая? Проведите ассоциации с этим великим днём. Можете выбрать несколько ответов.

       А) Великий подвиг народа и глубокая скорбь.

       В) Торжество, цветы, память о погибших – 100%

       С) Солдатская каша (перловая), праздник и салют.

       D) Военный парад на Красной площади в Москве, ветераны с орденами и медалями на груди и гвоздиками в руках, вечный огонь и минута молчания – 85%

       E)Георгиевские ленточки и медали – 45%

       F) Радость и печаль, военные песни и фильмы, чувство гордости – 90%

       G) я не чувствую праздника, для меня это обычный день.

    5. Кто из ваших родственников был на войне на фронте и в тылу?

         A) Бабушка – 100%

         B) Дедушка – 80%

        C)Никого.

         D) другие родственники – 20%

По итогам анкеты понятно, что опрошенные воспринимают праздник 9 мая с гордостью, ощущают свою причастность к нему, т.к. их бабушки и дедушки приближали победу. При подготовке проекта следует сделать акцент на изучение истории Великой Отечественной войны, памятных дат, событий. Рассказы очевидцев помогут узнать много нового, заинтересуют участников проекта.

3.    Пути поиска информации:

опрос жителей окрестных сёл, родственников, поиск в интернете, обзор СМИ, изучение литературы по проблеме.

План работы над проектом.

Практическая реализация образовательного проекта выстраивается поэтапно.

1 этап - информационно – аналитический (определение темы проекта, уточнение целей, выбор рабочей группы, сбор информации – анкетирование и тестирование учащихся, анализ полученных данных);

2 этап - планирование (обсуждение информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов);

3 этап – выполнение проекта;

4 этап - оценка результатов (анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: успехов и неудач);

5 этап - презентация проекта (подготовка презентации, публикация материала в сети Интернет, в районной газете, на проекте-акции «Наша Победа. День за днём».) – см. Приложение 3.

Данный проект – краткосрочный. Реализация идеи создания электронной газеты составит 7 недель.

       Объем и содержание работ по реализации проекта отражен на Гантт-графике.

Действия 1 неделя 2 неделя 3 неделя

4 неделя

5 неделя 6 неделя 7 неделя Предполагаемые результаты
  1. Социологический опрос
 

 

 

 

 

 

 

Выявление круга проблем, которые необходимо осветить в ходе реализации проекта

 
  1. Формирование творческой группы, распределение обязанностей

 

 

 

 

 

 

Выявление учащихся, способных и готовых приступить к реализации проекта, назначение ответственных

 

  1. Разработка программы работы над проектом

 

 

 

 

 

 

Разработка плана действий

 

  1. Сбор и систематизация информации,

 

 

 

 

 

 

Сбор материала учащимися по разным источникам: опрос родственников, работа с литературой, подбор материала в интернете

 

 

 

 

 

 

  1. Уборка территории у памятника павшим воинам.

 

 

 

 

 

 

 

знакомство с историей памятника павшим воинам, подготовка репортажа

 

6. Компьютерная обработка материала

 

 

 

 

 

 

Создание электронной газеты, обработка страниц газеты пресс-центром

 

 

7. Выпуск газеты,

публикация материалов в районной газете «Лесной вестник», публикация в сети интернет на страницах учащихся и учителей школы, анализ результатов

 

 

 

 

 

 

Знакомство с материалами газеты учащихся, педагогов школы, родителей – презентация проекта.

 
 
                     

 

родители
педагоги
учащиеся
Условные обозначения (кто будет осуществлять проработку данного этапа):

 

Целевые группы проекта

       Проект ориентирован на учащихся школы, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и общественности.

Реализация данного проекта:

- позволяет заинтересовать учащихся историей своей семьи, развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому, чувство гордости за народ – победитель, чувства сопереживания, сострадания тем, кто пережил годы войны.

- поможет восполнить пробелы в знаниях учащихся событий и дат Великой Отечественной войны, пробудит интерес к истории Отечества через поисковую, социально-значимую деятельность.

- поможет раскрыть способности и интересы обучающихся, самостоятельность, ответственность, умения планировать и принимать решения;

 - позволяет школьникам осваивать алгоритм проектно-исследовательской деятельности, самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания;

- реализует межпредметные связи истории, русского языка, литературы и информационных технологий.

 Таким образом, использование метода проектов при создании электронной газеты, посвящённой ВОВ, способствует формированию правильной гражданской позиции обучающихся, стимулирует к дальнейшей поисковой и социально-значимой деятельности.

Экономические расчёты.

1.    Бумага для офисной техники -250 руб.

2.    Папка - 50 руб.

3.    Заправка картриджа для принтера - 350 руб.

4.    Ватманы – 50 руб.

5.    Гуашь -100 руб.

Издание и печать рекламных буклетов - 200 руб.

ИТОГО: 1000 руб.

7.    Формы представления результатов проекта - презентация электронной газеты «Ради жизни на земле».

В результате реализации проекта создана электронная газета, содержащая сведения о героях Великой отечественной войны 1941-1945 г., тружениках тыла, участниках ВОВ. Сочинения учащихся опубликованы в районной газете «Лесной вестник».

Заключение

Предметом нашего педагогического исследования стала разработка соответствующего педагогического методического инструментария, позволяющего познакомить детей и родителей с христианскими нравственными ценностями, значимыми для формирования культуры брачно-семейных отношений.

В ходе реализации цикла мероприятий по формированию семейных ценностей мы доказали, что семья обладает огромным воспитательным потенциалом, в ней прививаются личности нравственные качества, закладываются основы духовности.

Внутреннее устроение семьи по образу Церкви включает в себя совместное служение Богу, иерархию, любовь, жертвенность, единомыслие и единодушие, преданность (верность), служение людям. Любовь включает в себя также уважение, заботу и помощь друг другу вне зависимости от сложности и тяжести жизненных обстоятельств. Терпение и смирение помогают преодолевать все споры и проблемы, не разрушая при этом семейных связей и укрепляя семью и каждого ее члена.

Смысл христианского семьи – в наставлении её членов на путь спасения души.

 Иерархия педагогических ценностей, на наш взгляд, заключается в следующем:

1 – воспитание духа;

2 – воспитание души;

3 – воспитание тела (тело –– сосуд для духа).

Знакомство с житиями Петра и Февронии Муромских, Анны Кашинской и Михаила Тверского позволило познакомить обучающихся с духовно-нравственными заветами Древней Руси. Подростки, анализируя материалы житийной литературы и фольклора, Священного писания, пришли к выводу, что отношения в семье должны строиться на любви, терпении, ответственности, доверии друг другу, целомудрии, кротости, послушании.

Важнейшей чертой христианской семьи является бесспорный авторитет родителей, детям завещано «Почитать отца своего и мать» (Эфес. 6, 2). Родители несут ответственность за поведение в обществе и, самое главное, – за спасение душ своих детей для вечной жизни. Обсуждение проблем воспитания за круглым столом позволило напомнить родителям об этом. Никакие социальные причины не могут оправдать греха безответственного отношения к своим родительским обязанностям.

Один из главных принципов воспитания – принцип следования нравственному примеру. Родители в ходе обсуждения вспомнили, как он работает. Если они смогут воспитать в себе живую веру, которая будет побуждать их жить нравственно и совершать добрые дела, то дети будут иметь хороший пример и постараются быть такими же.

Во время внеклассных занятий подростки также узнали много нового о традициях празднования Дня семьи, любви и верности, выяснили, что так называемый День святого Валентина не имеет ничего общего с православными традициями.

Особенно актуальным было знакомство с житийной литературой о Михаиле Тверском и Анне Кашинской т.к. в этом году исполняется 700 лет со дня подвига и мученической гибели в Орде покровителя Тверской земли князя Михаила Тверского (1272-1318), который пожертвовал собой, чтобы спасти Тверскую землю от разорения. Мероприятие позволило прикоснуться к святыням Тверской земли, узнать много интересных сведений о святых, их благочестивой жизни.

На тематических классных часах подростки рассказывали о традициях своих семей и пришли к выводу, что их следует соблюдать. Очень интересным оказался проект «Ради жизни на Земле», в рамках которого была собрана информация о родственниках-участниках Великой Отечественной войны. Это память, которая должна жить в наших сердцах.

На наш взгляд, духовно-нравственные отношения в семье должны сохраняться, культивироваться и передаваться от поколения к поколению, потому что именно они являются гарантом крепкой семьи, здорового как физически, так и духовно, потомства, а также процветания народа.

Результативность проведённой работы:

В ходе проведения цикла мероприятий по формированию семейных ценностей подростки

узнали:

· духовно-нравственные ценности православной семьи;

·  уклад, традиции, обычаи православной семьи;

· жития святых Петра и Февронии Муромских, Михаила Тверского и Анны Кашинской;

· наставления Священного писания об отношениях в семье.

приобрели:

· опыт продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье;

· опыт проектной и исследовательской деятельности по теме «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»;

· знания о христианских семейных ценностях: любви, добре, уважении, целомудрии, ответственности, послушании, кротости и пр.

были нацелены:

· на чувства любви, уважения, взаимной моральной ответственности между членами семьи;

· на ответственное выполнение родительской функции (материнства или отцовства);

· на выполнение основных бытовых обязанностей;

· на уважение родителей, послушание им;

· на ориентацию на духовные ценности семьи и рода.

Мы находим важной, интересной и значимой работу по привитию подросткам духовно-нравственных ценностей. При этом термин «вос-питание» воспринимается нами как возможность напитать все черты личности ребенка евангельскими истинами.

Сегодня большая опасность подстерегает подростков в современном мире, где культивируется идея свободы, воспринимающаяся некоторыми как вседозволенность.

Федор Михайлович Достоевский еще в XIX веке указывал на необходимость ограничивать свободу детей: «У нас в России надо насаждать другие убеждения, и особенно относительно понятий о свободе… В нынешнем образе мира полагают свободу в разнузданности, тогда как настоящая свобода – лишь в одолении себя и воли своей так, чтобы под конец достигнуть такого нравственного состояния, чтоб всегда во всякий момент быть самому себе настоящим хозяином»[3].

Мы полагаем, что русские люди должны помнить завет Александра Суворова: «Мы русские! С нами Бог!» и в противовес бездуховности утверждать в своей жизни православные ценности, любовь к Богу и ближним, самоотверженность.

Использованные материалы:

[1] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Текст размещен по адресу http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/kh/

[2] Митрополит Антоний Сурожский. Таинство любви. Текст расположен по адресу http://missionerdona.ru/content/view/147/92/

[3] Цит. по: Основы нравственности: Учебное пособие для школьников и студентов. / Авторы-составители: Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. – 6-е изд. – М.: ПРО-ПРЕСС, 2006, с.287

4. Библия. – М.: Изд-во Русского Библейского Общества, 1995. – 1371 с

5. Домострой (URL: http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr/domostroj/#note57_return)

6. Митрополит Киевский и Галицкий Владимир. Азбука православного воспитания // – М., 1996.

7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года//Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р г. Москва.

8. Флоренская Т. А. Мир дома твоего. М., 1999.

 

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.043 с.)