Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Круглый стол для педагогов, родителей, общественности
На тему «Школа и семья: социальное партнерство в воспитании» Цель: способствовать повышению качества воспитания и образования через организацию совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся. Задачи: 1. Проанализировать систему взаимодействия семьи и школы, определить основные требования к воспитанию личности. 2. Показать пользу семейного чтения для формирования гармоничных отношений в семье и развития личности ребёнка. 3. Обсудить православные традиции воспитания детей в семье, приемлемы ли они в современном обществе. 4. Познакомиться с опытом деятельностного подхода в воспитании дошкольников. 5. Выявить причины отклоняющего поведения подростков и наметить способы его преодоления в семье и школе. 6. Дать рекомендации психолога для полноценного интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка. Предполагаемый результат: • повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей; • систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей; • активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях; • организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных и традиционных форм работы. Оформление и оборудование: • установлена мультимедийная установка для просмотра презентации педагогического совета.
Добрый день, уважаемые родители, коллеги, гости! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Правила круглого стола: ♦ Равенство всех участников. ♦ Активность участников («круглый стол» не лекция, а общая работа). ♦ Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу. ♦ Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме). ♦ Добровольность. ♦ Умение слушать и слышать других. ♦ Не критиковать. ♦ Регламент (не более 5 минут на презентацию работы). Программа работы круглого стола: 1. «Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления». - заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы Гаврилова И.В.
2. Семейное чтение. Влияние книги на духовно-нравственное формирование подростка. - библиотекарь Сорогожской СБ Тупикова Н.А. 3. Православные традиции в семейном воспитании детей. - настоятель Троицкой церкви п. Рамешки о. Валерий (Антонов) 4. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Из опыта работы», - заведующая д/с №3 Белякова Ю.В. 5. «Предупреждение и профилактика правонарушений среди подростков», - инспектор ПДН Цветкова К.Д. 6. Рекомендации по духовно-нравственному воспитанию психолога. – психолог Алексейковской СОШ Смирнова Т.В. 7. Подведение итогов. Разное.
1. «Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления». – заместитель директора по воспитательной работе Гаврилова И.В. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая нас сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна. Сегодня на нашем заседании мы решили осветить вопросы нравственного воспитания школьников как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, насколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии. Итак, что делает школа для духовно-нравственного воспитания детей? 1. традиционное проведение общегосударственных праздников (День конституции, День единства, День Победы), уроки мужества, выпуск тематических стенгазет, акция «Обелиск», встречи с ветеранами войны и труда, митинг «Салют, Победа!», благотворительные акции «Посылка солдату», акции «Поздравляем с праздником», тематические экскурсии в краеведческий музей Лесного района и музеи Тверской области в течение учебного года;
2. тематические классные часы, посвящённые истории России, национальной культуре Лесного района и родного Тверского края; 3. участие в районных краеведческих конференциях и мероприятиях патриотической направленности, экскурсии по родному краю. 4. Беседы, тематические классные часы по проблемам нравственности, экскурсии школьников в рамках курса ОПК в храм, изготовление сувениров ко Дню пожилого человека, совместные праздники «День защитника Отечества», День матери, создание тематических газет и презентаций «Моя семья в годы войны» и пр., участие в акциях «Чистая улица», «Скворечник». Важно, чтобы воспитание было деятельностным, на конкретных делах, а не на словах. Ребёнок должен трудиться и видеть результат этого труда. Но мы понимаем, что одна школа без помощи семьи и общественности не справится с поставленной задачей. Родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, дети, играющие во дворе, - это тот первый микросоциум, где формируется социальный опыт ребенка. Самый первый опыт социальных отношений и связей ребенок приобретает в семье. Практика показывает, что семья чаще всего передает эстафету воспитания школе, но и после этого она продолжает оказывать сильное воспитательное влияние на ребенка. Сейчас мы более подробно остановимся на семье. Обсудим проблемы, которые возникают у нас при общении с детьми. Давайте представим такую ситуацию: мальчик получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание запретил играть на компьютере. Позвонил друг и предложил сыграть в сетевую игру. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отменить наказание. Между родителями произошёл конфликт. - Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? (участники круглого стола высказываются). Модератор круглого стола подводит итог: «Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку». - Обсудим другую ситуацию: «Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы, порадовать ее. Она пришла из школы, помыла посуду, убралась в своей комнате, сделала уроки и позвонила маме сообщить ей об этом. Мама была на работе и попросила не отвлекать ее по пустякам». - Как бы вы поступили на месте мамы? Модератор: Ребёнок нуждается в ласке, похвале, необходимо было найти время на разговор с дочерью. По данным статистики родители общаются с детьми 20 минут в неделю!!! Задумайтесь, сколько времени вы общаетесь со своими детьми? А как? В наш информационный век все чаще и чаще мы это делаем при помощи смс. К чему приводит такое общение? К тому, что и дети, и родители отдаляются друг от друга, между ними исчезает доверие. А ведь именно оно определяет отношения в семье. 2. Семейное чтение. Влияние книги на духовно-нравственное формирование подростка. - библиотекарь Сорогожской СБ Тупикова Н.А. Ну а теперь мы переходим к следующему этапу нашего заседания. Поговорим о влиянии книг на воспитание личности. А сейчас я хотела бы провести мини-опрос: - Любите ли вы читать книги? - Каков круг вашего чтения? - Есть ли у вас любимая книга? Почему вы её полюбили? - Читаете ли книги детям? - Есть ли дома своя библиотека? Какие книги в ней представлены?
О пользе книг в духовно-нравственном воспитании и укреплении семейных отношений нам расскажет Тупикова Н.А. 3. Православные традиции в семейном воспитании детей. - настоятель Троицкой церкви п. Рамешки о. Валерий (Антонов) А теперь мы переходим к обсуждению следующей проблемы. Святой праведный Иоанн Кронштадтский сравнивал детей с растениями, которые Бог вручил их родителям как садовникам. Чтобы они искореняли сорняки, поливали их живой водой слова Божия, т.е. учили их заповедям. Это долг родителей. Если они его исполнят, то получат в старости утешение и радость. Свт. Иоанн Златоуст находит, что "нерадение о детях больше всех грехов". Он считал, что главная обязанность родителей – наставлять детей в добродетели. Святитель обращал внимание и на то, что христианское воспитание детей служит делу спасения души родителей. Мы провели анкету. По её данным 78 % опрошенных являются верующими людьми, находятся в лоне православной русской веры, 18 % мусульмане и 7 % называют себя атеистами. Я хотела бы обратиться к присутствующим родителям: Знаете ли вы пятую заповедь Христа? «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли (Исх. 20, 12).» Как её понимаете? - Что такое послушание? - Считаете ли, что нужно воспитывать детей в послушании? - Что вас больше всего привлекает в православии? - Что смущает? - Ваши дети крещёные? У кого нет? Из каких соображений вы покрестили ребёнка (не крестите?) - Вы считаете, что достаточно покрестить ребёнка? Или нужно помочь ему обрести веру, укрепиться в ней? - Считаете ли вы полезным проведение тематических классных часов «Беседа с батюшкой»? - Хотели бы Вы услышать выступления священника на родительских собраниях? - Поделитесь опытом, коллеги, с каким настроением ребята ходят на ОПК, ОДНК? С какими трудностями вы сталкиваетесь? Выступление отца Валерия «Православные традиции в семейном воспитании детей». - Сегодня день православной книги. Отец Валерий, что бы Вы порекомендовали почитать из духовной литературы нашим детям, родителям? - Приносит ли пользу чтение житийной литературы? Итак, конечно же, заповеди Христовы, жизнь по закону Божию ведут нас к спасению, ограждают детей от грехов, помогают им обрести духовно-нравственные ориентиры. И очень важно в этом плане заложить ростки добра в самом раннем детстве ребёнка, когда «сердца открыты для добродетели». Нельзя упускать это золотое время, ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.
4. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Из опыта работы», - заведующая д/с №3 Белякова Ю.В. - Сейчас мы поговорим об опыте духовно-нравственного воспитания в МДОУ №3. Начнём с обсуждения нескольких вопросов: - Некоторые родители не хотят водить детей в ДОУ. Они считают, что ребёнку лучше воспитываться до школы дома, под присмотром заботливых бабушек. Вы согласны с этой позицией? Почему? Что даёт ребёнку посещение сада? (ребёнок растёт в коллективе, усваивает нормы человеческого общежития, развивается быстрее, т.к. он видит других детей, соревнуется с ними). - Могут ли родители в полной мере заменить детский сад? И сейчас мы из первых уст услышим о том, что делает детский сад для духовно-нравственного развития ребёнка. 5. «Предупреждение и профилактика правонарушений среди подростков», - инспектор ПДН Цветкова К.Д - А что делать, когда духовно-нравственные ориентиры исчезли, пошатнулись? Ребёнок начитает грубить родителям, оскорблять учителей, курить? Что делать в этой ситуации? Как предупредить отклоняющее поведение? – это следующий блок нашей беседы. И я опять хотела бы провести небольшой опрос: - Чем занимаются ваши дети в свободное время? - Сколько времени тратят на приготовление домашних заданий? - Как вы считаете, нуждается ли четырнадцатилетний подросток в контроле со стороны родителей, школы? Почему? - Можно ли строить отношения с ребёнком на полном доверии? - Что можно противопоставить влиянию улицы, друзей? Поделитесь своим опытом. - Должны ли дети иметь поручения в семье? - Может ли семья оказать отрицательное влияние на ребёнка? - Как бороться с неблагополучными семьями? - Потенциальный правонарушитель: кто он? (ребёнок, обделённый вниманием, ему не хватает контроля со стороны родителей, общественности, школы; человек, который выбрал не тех друзей и пр.) Цветкова К.Д. «Предупреждение правонарушений и преступлений». Наша с вами задача сегодня – определить пути взаимодействия школы и родителей наших учащихся и, сделав выводы, предложить варианты взаимодействия, которые нам под силу и дадут результаты. 6. Рекомендации по духовно-нравственному воспитанию психолога. – Психолог Алексейковской СОШ Смирнова Т.В. Все мы с вами слышали расхожую фразу: Как воспитывать детей, знает каждый за исключением тех, у кого они есть. Сейчас слово предоставляется Смирновой Т.В. Она как психолог даст рекомендации, которые станут для нас руководством к действию в воспитании наших детей. «Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение». (Эрих Фромм) 7. Итоги круглого стола. А сейчас я представляю вашему вниманию фрагмент аудиолекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича «Ошибки в воспитании детей». “Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя”, - сказал Л.Н.Толстой. И он действительно прав, так как мы являемся образцом для своих детей. Мы должны воспитывать себя, не переставая.
Составление резолюции. Мне хочется подвести итог разговора одной-единственной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Мы, в свою очередь, хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго! Решение круглого стола (резолюция): 1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д. 2. Продолжить сотрудничество с настоятелем храма свт. блг. кн. Александра Невского. Организовать встречи по желанию для детей и родителей по теме «Вопрос батюшке», сотрудничество в рамках преподавания курса ОРКС и ОДНК, в ходе подготовки творческих и исследовательских работ к конкурсу «Открывая Божий мир». 3. Продолжить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого новые рабочие группы (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы). 4. Проводить индивидуальные тематические консультации (психолог, инспектор по делам несовершеннолетних). 5. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей. 6. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье. 7. Провести родительскую конференцию (затронуть на ней вопросы здорового образа жизни). 8. В целях более тесного взаимодействия школы и семьи знакомить родителей и учащихся с лучшими семейными традициями. Сюда можно отнести проведение традиционных мероприятий в школе: «Семейных посиделок», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Масленицы», «Рождественских встреч», строительства сказочного зимнего городка, акции «Чистая школа». 9. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую, проектную деятельность. 10. Пропаганда успехов и достижений родителей в воспитании детей через районную газету «Лесной вестник». 11. Привлечение родителей к организации каникулярного отдыха и летней занятости учащихся.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.032 с.) |