Глава 4. Круглый стол для педагогов, родителей, общественности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Круглый стол для педагогов, родителей, общественности



На тему «Школа и семья: социальное партнерство в воспитании»

Цель: способствовать повышению качества воспитания и образования через организацию совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся.

Задачи:

1. Проанализировать систему взаимодействия семьи и школы, определить основные требования к воспитанию личности.

2. Показать пользу семейного чтения для формирования гармоничных отношений в семье и развития личности ребёнка.

3. Обсудить православные традиции воспитания детей в семье, приемлемы ли они в современном обществе.

4. Познакомиться с опытом деятельностного подхода в воспитании дошкольников.

5. Выявить причины отклоняющего поведения подростков и наметить способы его преодоления в семье и школе.

6. Дать рекомендации психолога для полноценного интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка.

Предполагаемый результат:

•     повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей;

•     систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей;

•     активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях;

•     организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием инновационных и традиционных форм работы.

Оформление и оборудование:

•     установлена мультимедийная установка для просмотра презентации педагогического совета.

 

Добрый день, уважаемые родители, коллеги, гости! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Правила круглого стола:

♦     Равенство всех участников.

♦     Активность участников («круглый стол» не лекция, а общая работа).

♦     Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу.

♦  Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме).

♦     Добровольность.

♦     Умение слушать и слышать других.        

♦     Не критиковать.

♦     Регламент (не более 5 минут на презентацию работы).

Программа работы круглого стола:

1. «Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления». - заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы Гаврилова И.В.

2. Семейное чтение. Влияние книги на духовно-нравственное формирование подростка. - библиотекарь Сорогожской СБ Тупикова Н.А.

3.    Православные традиции в семейном воспитании детей. - настоятель Троицкой церкви п. Рамешки о. Валерий (Антонов)

4.    «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Из опыта работы», - заведующая д/с №3 Белякова Ю.В.

5. «Предупреждение и профилактика правонарушений среди подростков», - инспектор ПДН Цветкова К.Д.

6. Рекомендации по духовно-нравственному воспитанию психолога. – психолог Алексейковской СОШ Смирнова Т.В.

7. Подведение итогов. Разное.

 

1. «Проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления». – заместитель директора по воспитательной работе Гаврилова И.В.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая нас сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблема духовно-нравственного воспитания так актуальна. Сегодня на нашем заседании мы решили осветить вопросы нравственного воспитания школьников как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, насколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии.

Итак, что делает школа для духовно-нравственного воспитания детей?

1.    традиционное проведение общегосударственных праздников (День конституции, День единства, День Победы), уроки мужества, выпуск тематических стенгазет, акция «Обелиск», встречи с ветеранами войны и труда, митинг «Салют, Победа!», благотворительные акции «Посылка солдату», акции «Поздравляем с праздником», тематические экскурсии в краеведческий музей Лесного района и музеи Тверской области в течение учебного года; 

2.    тематические классные часы, посвящённые истории России, национальной культуре Лесного района и родного Тверского края;

3.    участие в районных краеведческих конференциях и мероприятиях патриотической направленности, экскурсии по родному краю.

4. Беседы, тематические классные часы по проблемам нравственности, экскурсии школьников в рамках курса ОПК в храм, изготовление сувениров ко Дню пожилого человека, совместные праздники «День защитника Отечества», День матери, создание тематических газет и презентаций «Моя семья в годы войны» и пр., участие в акциях «Чистая улица», «Скворечник».

Важно, чтобы воспитание было деятельностным, на конкретных делах, а не на словах. Ребёнок должен трудиться и видеть результат этого труда.

Но мы понимаем, что одна школа без помощи семьи и общественности не справится с поставленной задачей. Родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, дети, играющие во дворе, - это тот первый микросоциум, где формируется социальный опыт ребенка. Самый первый опыт социальных отношений и связей ребенок приобретает в семье. Практика показывает, что семья чаще всего передает эстафету воспитания школе, но и после этого она продолжает оказывать сильное воспитательное влияние на ребенка.

Сейчас мы более подробно остановимся на семье. Обсудим проблемы, которые возникают у нас при общении с детьми.

Давайте представим такую ситуацию: мальчик получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание запретил играть на компьютере. Позвонил друг и предложил сыграть в сетевую игру. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отменить наказание. Между родителями произошёл конфликт.

- Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? (участники круглого стола высказываются).

Модератор круглого стола подводит итог: «Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку».

- Обсудим другую ситуацию: «Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы, порадовать ее. Она пришла из школы, помыла посуду, убралась в своей комнате, сделала уроки и позвонила маме сообщить ей об этом. Мама была на работе и попросила не отвлекать ее по пустякам».

- Как бы вы поступили на месте мамы?

 Модератор: Ребёнок нуждается в ласке, похвале, необходимо было найти время на разговор с дочерью.

По данным статистики родители общаются с детьми 20 минут в неделю!!! Задумайтесь, сколько времени вы общаетесь со своими детьми? А как?

В наш информационный век все чаще и чаще мы это делаем при помощи смс. К чему приводит такое общение? К тому, что и дети, и родители отдаляются друг от друга, между ними исчезает доверие. А ведь именно оно определяет отношения в семье.

2. Семейное чтение. Влияние книги на духовно-нравственное формирование подростка. - библиотекарь Сорогожской СБ Тупикова Н.А.

Ну а теперь мы переходим к следующему этапу нашего заседания. Поговорим о влиянии книг на воспитание личности.

А сейчас я хотела бы провести мини-опрос:

- Любите ли вы читать книги?

- Каков круг вашего чтения?

- Есть ли у вас любимая книга? Почему вы её полюбили?

- Читаете ли книги детям?

- Есть ли дома своя библиотека? Какие книги в ней представлены?

О пользе книг в духовно-нравственном воспитании и укреплении семейных отношений  нам расскажет Тупикова Н.А.

3. Православные традиции в семейном воспитании детей. - настоятель Троицкой церкви п. Рамешки о. Валерий (Антонов)

А теперь мы переходим к обсуждению следующей проблемы. Святой праведный Иоанн Кронштадтский сравнивал детей с растениями, которые Бог вручил их родителям как садовникам. Чтобы они искореняли сорняки, поливали их живой водой слова Божия, т.е. учили их заповедям. Это долг родителей. Если они его исполнят, то получат в старости утешение и радость.

Свт. Иоанн Златоуст находит, что "нерадение о детях больше всех грехов". Он считал, что главная обязанность родителей – наставлять детей в добродетели. Святитель обращал внимание и на то, что христианское воспитание детей служит делу спасения души родителей.

Мы провели анкету. По её данным 78 % опрошенных являются верующими людьми, находятся в лоне православной русской веры, 18 % мусульмане и 7 % называют себя атеистами.

Я хотела бы обратиться к присутствующим родителям:

Знаете ли вы пятую заповедь Христа? «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли (Исх. 20, 12).» Как её понимаете?

- Что такое послушание?

- Считаете ли, что нужно воспитывать детей в послушании?

- Что вас больше всего привлекает в православии?

- Что смущает? 

- Ваши дети крещёные? У кого нет? Из каких соображений вы покрестили ребёнка (не крестите?)

- Вы считаете, что достаточно покрестить ребёнка? Или нужно помочь ему обрести веру, укрепиться в ней?

- Считаете ли вы полезным проведение тематических классных часов «Беседа с батюшкой»?

- Хотели бы Вы услышать выступления священника на родительских собраниях?

- Поделитесь опытом, коллеги, с каким настроением ребята ходят на ОПК, ОДНК? С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Выступление отца Валерия «Православные традиции в семейном воспитании детей».

- Сегодня день православной книги. Отец Валерий, что бы Вы порекомендовали почитать из духовной литературы нашим детям, родителям?

- Приносит ли пользу чтение житийной литературы?

Итак, конечно же, заповеди Христовы, жизнь по закону Божию ведут нас к спасению, ограждают детей от грехов, помогают им обрести духовно-нравственные ориентиры.

И очень важно в этом плане заложить ростки добра в самом раннем детстве ребёнка, когда «сердца открыты для добродетели». Нельзя упускать это золотое время, ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.

4. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Из опыта работы», - заведующая д/с №3 Белякова Ю.В.

- Сейчас мы поговорим об опыте духовно-нравственного воспитания в МДОУ №3.

Начнём с обсуждения нескольких вопросов:

- Некоторые родители не хотят водить детей в ДОУ. Они считают, что ребёнку лучше воспитываться до школы дома, под присмотром заботливых бабушек. Вы согласны с этой позицией? Почему? Что даёт ребёнку посещение сада? (ребёнок растёт в коллективе, усваивает нормы человеческого общежития, развивается быстрее, т.к. он видит других детей, соревнуется с ними).

- Могут ли родители в полной мере заменить детский сад? И сейчас мы из первых уст услышим о том, что делает детский сад для духовно-нравственного развития ребёнка.

5. «Предупреждение и профилактика правонарушений среди подростков», - инспектор ПДН Цветкова К.Д

- А что делать, когда духовно-нравственные ориентиры исчезли, пошатнулись? Ребёнок начитает грубить родителям, оскорблять учителей, курить? Что делать в этой ситуации? Как предупредить отклоняющее поведение? – это следующий блок нашей беседы. И я опять хотела бы провести небольшой опрос:

 - Чем занимаются ваши дети в свободное время?

- Сколько времени тратят на приготовление домашних заданий?

- Как вы считаете, нуждается ли четырнадцатилетний подросток в контроле со стороны родителей, школы? Почему?

- Можно ли строить отношения с ребёнком на полном доверии?

- Что можно противопоставить влиянию улицы, друзей? Поделитесь своим опытом.

- Должны ли дети иметь поручения в семье?

- Может ли семья оказать отрицательное влияние на ребёнка?

- Как бороться с неблагополучными семьями?

- Потенциальный правонарушитель: кто он? (ребёнок, обделённый вниманием, ему не хватает контроля со стороны родителей, общественности, школы; человек, который выбрал не тех друзей и пр.)

Цветкова К.Д. «Предупреждение правонарушений и преступлений».

Наша с вами задача сегодня – определить пути взаимодействия школы и родителей наших учащихся и, сделав выводы, предложить варианты взаимодействия, которые нам под силу и дадут результаты.

6. Рекомендации по духовно-нравственному воспитанию психолога. – Психолог Алексейковской СОШ Смирнова Т.В.

Все мы с вами слышали расхожую фразу: Как воспитывать детей, знает каждый за исключением тех, у кого они есть. Сейчас слово предоставляется Смирновой Т.В. Она как психолог даст рекомендации, которые станут для нас руководством к действию в воспитании наших детей.

«Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение». (Эрих Фромм)

7. Итоги круглого стола.

 А сейчас я представляю вашему вниманию фрагмент аудиолекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича «Ошибки в воспитании детей». 

“Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя”, - сказал Л.Н.Толстой. И он действительно прав, так как мы являемся образцом для своих детей. Мы должны воспитывать себя, не переставая.

 Составление резолюции.

Мне хочется подвести итог разговора одной-единственной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Мы, в свою очередь, хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Решение круглого стола (резолюция):

1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, заседания МО классных руководителей, «круглые столы», консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

2. Продолжить сотрудничество с настоятелем храма свт. блг. кн. Александра Невского. Организовать встречи по желанию для детей и родителей по теме «Вопрос батюшке», сотрудничество в рамках преподавания курса ОРКС и ОДНК, в ходе подготовки творческих и исследовательских работ к конкурсу «Открывая Божий мир».

3. Продолжить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого новые рабочие группы (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).

4. Проводить индивидуальные тематические консультации (психолог, инспектор по делам несовершеннолетних).

5. Продолжить с целью более тесного взаимодействия школы и семьи проведение Дней открытых дверей.

6. Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье.

7. Провести родительскую конференцию (затронуть на ней вопросы здорового образа жизни).

8. В целях более тесного взаимодействия школы и семьи знакомить родителей и учащихся с лучшими семейными традициями. Сюда можно отнести проведение традиционных мероприятий в школе: «Семейных посиделок», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Масленицы», «Рождественских встреч», строительства сказочного зимнего городка, акции «Чистая школа».

9. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую, проектную деятельность.

10. Пропаганда успехов и достижений родителей в воспитании детей через районную газету «Лесной вестник».

11. Привлечение родителей к организации каникулярного отдыха и летней занятости учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.032 с.)