Порядок подачи работ на Конкурс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок подачи работ на Конкурс



Для участия в I региональном этапе Конкурса претенденты проходят регистрацию и загружают конкурсную работу в полном объеме через электронный портал Конкурса http://konkurs.podvig-uchitelya.ru/. В противном случае конкурсная работа не считается принятой на Конкурс.

Работа, загруженная на электронном портале Конкурса, также предоставляется в печатном виде и на диске (флеш-носителе) в электронном виде по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д.10, каб.4.

Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Оргкомитет, Конкурсные и Экспертные комиссии I, II, III этапов Конкурса не вступают в переписку с авторами работ.

Требования к оформлению работ размещены на официальном портале Конкурса

Организационное, информационное и документационное обеспечение Конкурса осуществляется Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

 

 

 

Материалы конкурсных работ

победителей регионального и межрегионального этапов

Всероссийского конкурса в области педагогики,

воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

в Тверской области

в 2018-2020 годах

 

 

Год

 

 

Конкурсная работа

«Мы русские! С нами Бог!»

Выполнила:

 Гаврилова Ирина Викторовна,

Учитель русского языка и литературы

МОУ Алексейковская СОШ

Лесного района Тверской области

(с 28.08.2019 года –

директор МОУ Алексейковская СОШ)

Победитель регионального этапа (II место)

В Тверской области

И межрегионального этапа (III место) конкурса

по Центральному федеральному округу

В 2018 году

 

 

«Мы русские! С нами Бог!»

(Цикл мероприятий по формированию семейных ценностей.

Возраст детей, на который рассчитана данная работа, - 7-8 классы; срок реализации – 2 года)

Глава 1. Тематический классный час для учащихся 8 класса

По теме «Островок любви, тепла и света»

Цель: формировать у детей ценностное отношение к семье, родителям.

Задачи:

 - обсудить с учащимися проблему счастья в семье, опираясь на болгарскую народную сказку-притчу «Бочка» и личный опыт подростков;

 - сформулировать правила счастливой семейной жизни;

- познакомить с православными традициями русской семьи;

 - пробудить интерес у учащихся к исследовательской деятельности по истории и традициям своей семьи.

Оформление: компьютер, проектор, презентации учащихся на тему: «Моя семья», на доске запись «Мой дом – моя крепость», эпиграф: «За всё добро расплатимся добром, За всю любовь расплатимся любовью…» Н. Рубцов

                                Ход классного часа.

1.Звучит песня на слова Гальперина Мира Леонидовича «Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь…»

  Слово учителя: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были мы, все мы помним о нём, он притягивает нас своим теплом и светом, любовью. Сегодняшнее мероприятие мы назовём «Островок тепла, любви и света», а говорить будем о семье. Как сделать свою жизнь в семье счастливой?

- Попробуйте сформулировать, что такое семья? (Учащиеся дают ответы)

Мы видим, что у всех нас разное представление о семье, но в одном мы сходны: человеку в семье должно быть тепло, он должен испытывать дома радость, чувствовать заботу близких, любить и быть любимым. Создать такую семью не так-то просто. Это огромный труд, постоянная работа над собой. Сегодня мы попытаемся понять, что главное в семейной жизни. Я предлагаю вам прослушать сказку о бочке и подумать: в чём секрет счастли-вой жизни в семье?

2. Чтение учителем сказки:

Сказка о бочке (болгарская сказка-притча).

Жил-был старый старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорят:

— Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу. Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.

Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:

— Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава — и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую — там распилил ствол на тонкие полоски. Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой... Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!..

Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит:

— Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте... Лес, где растут большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит:

— Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

3. Обсуждение сказки:

- Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту сказку своим детям? (Он умирал и хотел, чтобы его дети были счастливы.)

- Что считал старик самым главным в семье? (мир и согласие).

Учитель рисует на доске дом. Подписывает фундамент – мир и согласье. Делает на крыле доски запись: «Мир да согласие – главное в семье счастье».

Итак, согласны ли вы, что мир в доме и согласие – это залог счастливого брака? (учащиеся высказываются)

- Что можно сделать, чтобы семья стала более дружной? (совместный труд и отдых – учащиеся приводят примеры)

- Что важнее в семье – согласие или любовь? (мини-дискуссия по проблеме).

4. Семейные традиции.

Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. В них свято чтили и передавали из поколения в поколение определённые традиции. Молодая семья строилась не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники.

Все вы знаете пословицу: “Мой дом – моя крепость”. Чем же может быть крепка семья? (семейными традициями).

- Расскажите о своих семейных традициях. (выступления учеников с презентациями).

Учитель: Интересные традиции существуют в православных семьях.

5. Ученица демонстрирует презентацию «Дом и семья в православной традиции», делает сообщение по указанной теме.(См. приложение 1, приложение 2).

Обсуждение:

- Как православная религия относится к семье?

- Как должны жить люди в церковном браке?

- Какие семейные ценности в православных семьях?

- Каков смысл венчания? 

- Каковы обязанности членов в православной семье?

Думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного. По православной традиции семья – это малая церковь. В каждой православной семье стараются соблюдать заповеди. Напомню вам пятую заповедь (на доске запись):

Почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен ты будешь на земле.

- Что значит благо тебе будет? / будет хорошо.

- Каково главное условие долголетия? / уважение родителей.

- Как вы проявляете к родителям любовь и уважение?

Я предлагаю прослушать вам песню Светланы Копыловой «Не обижайте матерей!». Пусть эта песня станет для вас руководством к действию.

Не забывайте говорить родителям добрые слова, находите для них время. Всё в мире возвращается. Как сказал Н.Рубцов: «За всё добро расплатимся добром, За всю любовь расплатимся любовью…»

6. Учитель рисует на доске большое сердце - это сердце счастливой семьи.

Перечислите сокровища этого сердца. (Любовь, верность, понимание, доброта, уважение к родителям, красота, дружба и пр.) Можно поразмышлять, какие качества первостепенные, т.е. сделать ранжирование. Учащиеся доказывают, почему они выбрали то или иное качество.

- Посмотрите, как много должно вмещать в себя сердце человека! Просто ли воплощать это в жизни?

Оказывается, семья – это ещё и огромный труд, ежедневная работа над собой. И чтобы этот труд не был тягостным, давайте сформулируем «Правила жизни», выполнение которых приведёт нас к взаимопониманию. (В качестве опоры используются записи на доске).

1) Будь терпим к чужим недостаткам

2) Храни верность

3) Уважай других

4) Почитай родителей

5) Умей прощать

6) Живи в согласии с самим собой и другими людьми

7) Проявляй чуткость

8) соблюдай семейные традиции

и пр. 

7. Вывод. Существует древняя притча:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины». Как вы понимаете эту притчу?

Рефлексия:

- Какую семью ты хотел бы иметь, когда вырастешь?

- Тебе захотелось что-то изменить в своих отношениях с родными людьми?

- Какие семейные традиции тебя заинтересовали?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.02 с.)