Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок подачи работ на КонкурсСтр 1 из 49Следующая ⇒
Для участия в I региональном этапе Конкурса претенденты проходят регистрацию и загружают конкурсную работу в полном объеме через электронный портал Конкурса http://konkurs.podvig-uchitelya.ru/. В противном случае конкурсная работа не считается принятой на Конкурс. Работа, загруженная на электронном портале Конкурса, также предоставляется в печатном виде и на диске (флеш-носителе) в электронном виде по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д.10, каб.4. Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет, Конкурсные и Экспертные комиссии I, II, III этапов Конкурса не вступают в переписку с авторами работ. Требования к оформлению работ размещены на официальном портале Конкурса Организационное, информационное и документационное обеспечение Конкурса осуществляется Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
Материалы конкурсных работ победителей регионального и межрегионального этапов Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Тверской области в 2018-2020 годах
Год
Конкурсная работа «Мы русские! С нами Бог!» Выполнила: Гаврилова Ирина Викторовна, Учитель русского языка и литературы МОУ Алексейковская СОШ Лесного района Тверской области (с 28.08.2019 года – директор МОУ Алексейковская СОШ) Победитель регионального этапа (II место) В Тверской области И межрегионального этапа (III место) конкурса по Центральному федеральному округу В 2018 году
«Мы русские! С нами Бог!» (Цикл мероприятий по формированию семейных ценностей. Возраст детей, на который рассчитана данная работа, - 7-8 классы; срок реализации – 2 года) Глава 1. Тематический классный час для учащихся 8 класса По теме «Островок любви, тепла и света» Цель: формировать у детей ценностное отношение к семье, родителям. Задачи: - обсудить с учащимися проблему счастья в семье, опираясь на болгарскую народную сказку-притчу «Бочка» и личный опыт подростков; - сформулировать правила счастливой семейной жизни;
- познакомить с православными традициями русской семьи; - пробудить интерес у учащихся к исследовательской деятельности по истории и традициям своей семьи. Оформление: компьютер, проектор, презентации учащихся на тему: «Моя семья», на доске запись «Мой дом – моя крепость», эпиграф: «За всё добро расплатимся добром, За всю любовь расплатимся любовью…» Н. Рубцов Ход классного часа. 1.Звучит песня на слова Гальперина Мира Леонидовича «Дом – это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь…» Слово учителя: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были мы, все мы помним о нём, он притягивает нас своим теплом и светом, любовью. Сегодняшнее мероприятие мы назовём «Островок тепла, любви и света», а говорить будем о семье. Как сделать свою жизнь в семье счастливой? - Попробуйте сформулировать, что такое семья? (Учащиеся дают ответы) Мы видим, что у всех нас разное представление о семье, но в одном мы сходны: человеку в семье должно быть тепло, он должен испытывать дома радость, чувствовать заботу близких, любить и быть любимым. Создать такую семью не так-то просто. Это огромный труд, постоянная работа над собой. Сегодня мы попытаемся понять, что главное в семейной жизни. Я предлагаю вам прослушать сказку о бочке и подумать: в чём секрет счастли-вой жизни в семье? 2. Чтение учителем сказки: Сказка о бочке (болгарская сказка-притча). Жил-был старый старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорят: — Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу. Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне. Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал: — Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава — и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую — там распилил ствол на тонкие полоски. Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой... Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!..
Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу. Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит: — Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте... Лес, где растут большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои! Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит: — Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы. 3. Обсуждение сказки: - Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту сказку своим детям? (Он умирал и хотел, чтобы его дети были счастливы.) - Что считал старик самым главным в семье? (мир и согласие). Учитель рисует на доске дом. Подписывает фундамент – мир и согласье. Делает на крыле доски запись: «Мир да согласие – главное в семье счастье». Итак, согласны ли вы, что мир в доме и согласие – это залог счастливого брака? (учащиеся высказываются) - Что можно сделать, чтобы семья стала более дружной? (совместный труд и отдых – учащиеся приводят примеры) - Что важнее в семье – согласие или любовь? (мини-дискуссия по проблеме). 4. Семейные традиции. Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. В них свято чтили и передавали из поколения в поколение определённые традиции. Молодая семья строилась не на пустом месте, но имея за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких. Во многих семьях существует традиция праздновать дни рождения и другие знаменательные даты, отмечать за дружеским застольем общенародные праздники. Все вы знаете пословицу: “Мой дом – моя крепость”. Чем же может быть крепка семья? (семейными традициями). - Расскажите о своих семейных традициях. (выступления учеников с презентациями). Учитель: Интересные традиции существуют в православных семьях. 5. Ученица демонстрирует презентацию «Дом и семья в православной традиции», делает сообщение по указанной теме.(См. приложение 1, приложение 2). Обсуждение: - Как православная религия относится к семье?
- Как должны жить люди в церковном браке? - Какие семейные ценности в православных семьях? - Каков смысл венчания? - Каковы обязанности членов в православной семье? Думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного. По православной традиции семья – это малая церковь. В каждой православной семье стараются соблюдать заповеди. Напомню вам пятую заповедь (на доске запись): Почитай отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет, и долголетен ты будешь на земле. - Что значит благо тебе будет? / будет хорошо. - Каково главное условие долголетия? / уважение родителей. - Как вы проявляете к родителям любовь и уважение? Я предлагаю прослушать вам песню Светланы Копыловой «Не обижайте матерей!». Пусть эта песня станет для вас руководством к действию. Не забывайте говорить родителям добрые слова, находите для них время. Всё в мире возвращается. Как сказал Н.Рубцов: «За всё добро расплатимся добром, За всю любовь расплатимся любовью…» 6. Учитель рисует на доске большое сердце - это сердце счастливой семьи. Перечислите сокровища этого сердца. (Любовь, верность, понимание, доброта, уважение к родителям, красота, дружба и пр.) Можно поразмышлять, какие качества первостепенные, т.е. сделать ранжирование. Учащиеся доказывают, почему они выбрали то или иное качество. - Посмотрите, как много должно вмещать в себя сердце человека! Просто ли воплощать это в жизни? Оказывается, семья – это ещё и огромный труд, ежедневная работа над собой. И чтобы этот труд не был тягостным, давайте сформулируем «Правила жизни», выполнение которых приведёт нас к взаимопониманию. (В качестве опоры используются записи на доске). 1) Будь терпим к чужим недостаткам 2) Храни верность 3) Уважай других 4) Почитай родителей 5) Умей прощать 6) Живи в согласии с самим собой и другими людьми 7) Проявляй чуткость 8) соблюдай семейные традиции и пр. 7. Вывод. Существует древняя притча: «Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек. - Что еще тебе слепить? - спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины». Как вы понимаете эту притчу? Рефлексия: - Какую семью ты хотел бы иметь, когда вырастешь? - Тебе захотелось что-то изменить в своих отношениях с родными людьми? - Какие семейные традиции тебя заинтересовали?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.02 с.) |