По развитию навыков техники чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По развитию навыков техники чтения



Сборник текстов и заданий

По развитию навыков техники чтения

В 1 классе

.

1. Первый этап каждого урока чтение по кругу целыми словами столбиков и строчек слов, повторяя после каждого все предыдущие слова максимально быстро. НАПРИМЕР: ДОМ, ДОМ – ЗУЬ, ДОМ – ЗУБ – НОС, ДОМ – ЗУБ – НОС – ЛЕС, …

2. Читай как одно слово служебные слова с тем словом, к которому они относятся. НАПРИМЕР: В ЛЕСУ, ПО РЕКЕ, …

3. Читай скороговорку многократно от начала до конца по кругу, постепенно увеличивая скорость чтения, показывая пальцем читаемое слово. Устройте соревнование с помощью секундомера.

4. Выбери 2 – 3 предложения, прочитай первое слово, а затем, быстро повторив первое слово ещё раз, прочитай второе; повторив первые два, читай третье и так до конца. НАПРИМЕР: «СЕЛИ», «СЕЛИ ГУСИ», «СЕЛИ ГУСИ НА ВОЛНУ». Старайся каждый раз читать предыдущие слова всё быстрее и, дойдя до конца предложения, ещё раз прочитай его.

5. Выполни упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова)

6. Прочитай, расставляя логические ударения:

а) БА БЯ БЬЯ? БА БЯ БЬЯ? БА БЯ БЬЯ?

б) Прочитай, расставляя логические ударения в вопросе и ответе:

Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.

Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.

Это кошка Маруська? Это кошка Маруська.

в) Прочитай, определи логическое ударение в вопросе соответствии с ответом.

Они были вчера в кино? - Да, они.

Они были вчера в кино? - Да, были.

Они были вчера в кино? - Нет, позавчера.

Они были вчера в кино? - Нет, они были в театре.

г) Прочитай фразу: «Купи, пожалуйста, мороженое».

Ласково, мягко попроси. Проси досадуя. Резко прикажи.

7. Выполни упражнения регулирующие темпы чтения.

Темп чтения: МЕДЛЕННО, но целыми словами, плавно.

СРЕДНЕ – норма чтения со всеми правилами выразительности.

БЫСТРО – скороговорка.

8. Совместное хоровое чтение небольших отрывков. Дети, читающие по слогам, работающие с читающими бегло, значительно увеличивают темп чтения и начинают читать целыми словами.

9. Чтение отрывков в разных темпах.

а) Чтение, с изменением силы звучания голоса: ТИХО – ОБЫЧНО – ГРОМКО; ГРОМКО – ТИХО – ОБЫЧНО;

б) Комбинация силы звучания голоса и темпа чтения:

МЕДЛЕННО – ГРОМКО; БЫСТРО – ТИХО;

10. Читай только вперёд, не повторяя прочитанное. Читая предложение, старайся вспомнить подобные картины и постарайся передать своё отношение к прочитанному.

а) Выбери 2-3 предложения. Ребёнок первый раз читает их вслух медленно. Запиши время. Второй раз он читает на 2-3 секунды быстрее, третий ещё быстрее и т. д. Доведи скорость чтения до предела возможностей.

б) Выбери 2 – 3 предложения и читай их по очереди со взрослым, записывая время:

Взрослый – 23 сек., 21 сек., 19 сек., 17 сек.,

Ребёнок – 1 мин. 16 сек., 1мин., 30 сек., 46 сек.

 

Береги учебники (Занятие 1)

 

  1. Читай быстро целыми словами «по кругу»

 

лист бери не бери

книга береги не береги

учебник рисуй не рисуй

надень загибай не загибай

обложка вырывай не вырывай

страница только не учебник

 

  1. Дети играют в прятки. Найди 7 детей.

 

 

3. Запиши буквы в те клетки, куда показывают стрелки, и прочитай слово.

 

  1. Прочитай текст, выделяя голосом, подчёркнутые слова.

 

Береги учебник.

Береги свои учебники. Не загибай страницы. Не вырывай страницы. Не рисуй в книге. Надень на учебник чистую обложку. Бери книгу только чистыми руками.

 

  1. Буратино подчёркивал буквы как на образце: А и Б Найди у него ошибки.

 

Ш О Ь Л А П А Б Ю Л Г Щ Г Д Ж Б А Н К Ц Ш Щ З Х

Д П А В Ы Б И Т Ь А В А Б Ю Л О И Т Ь БА Е Н А Л

 

  1. Прочитай текст «Береги учебник» многократно: тихо, громко, очень громко.

 

  1. Найди в каждом столбике слова, которые отличаются одной буквой. Соедини их стрелкой.

 

осы мак

кот усы

рот кит

рак рог

 

  1. Перескажи текст «Береги учебники».

 

  1. Скажи, чем похожи и чем отличаются.

 

ДЕРЕВО и КУСТ

РУЧКА и КАРАНДАШ

ПОРТФЕЛЬ и СУМКА

 

  1. Слова близкие по значению соедини стрелками.

 

беречь взять

завернуть отгибать

загибать обернуть

брать сохранить

 

 

Сад (занятие 3)

 

  1. Читай быстро целыми словами «по кругу»

 

сады корзины растут

яблони мальчики срывают

сливы девочки работают

вишни школьники кладут

 

Найди ошибки в рисунке.

 

 

  1. Каждый последующий слог произноси всё тише, а затем всё громче.

Сад.

Возле школы сад. Там растут яблони, сливы и вишни. Школьники работают в саду. Мальчики срывают яблоки. Девочки кладут яблоки в корзины.

 

  1. Прочитай рассказ «Сад» ещё раз. Подчеркни группы слов, которые читаешь как одно слово.

 

  1. Прочитай рассказ «Сад» и придумай к нему три вопроса.

 

  1. Подчеркни то, что соответствует содержанию.

 

Сад был возле дома или школы? Школьники отдыхают или работают в саду? Мальчики или девочки срывают яблоки? Девочки кладут яблоки в мешки или в корзины?

 

  1. Нарисуй предмет, который должен лежать в пустой клетке.

 

 

Грачи (занятие 4)

 

  1. Читай целыми словами «по кругу»

грачи грачей

зимой вместе

можно живут

сядет осенью

ворон видеть

 

Грачи.

Осенью грачи улетают на юг. Но не все. Зимой тоже можно видеть гра-чей. Живут они вместе с воронами. Сядет стая ворон на дорогу, а с ними – грач.

 

Зима в лесу. (занятие 5)

 

Зима в лесу.

Выпал снег. Чистой, белой скатертью накрыласьи отдыхает земля. Глу - бокие высятся сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся и притих лес… Кружевными белыми арками согнулись стволы молодых берёз…

И.Соколов-Микитов

 

  • А какие слова ты выделишь в остальных предложениях?

 

У кого растут усы?

У кого растут усы?/ Есть усы у мотыльков.

У моржа и у лисы,/ У тюленей и жуков

У бобра и у крота,/ Есть - у зайца и сверчка.

У кота и у кита./ У сома и хомяка.

Есть у тигров и мышей,

Есть – у львов и у ежей…

Даже папа для красы

Отпустил себе усы.

 

7. Читай стихотворение «У кого растут усы?» многократно, записывая время ______, ______, _______.

 

Найди 10 отличий.

 

 

Медведь. (занятие 7)

 

  1. Читай целыми словами «по кругу»

 

сидит малина медведь причмокивает

урчит жадный чавкает обсасывает

голые по одной веточки жадный же

ягода остаются объешься сладкоежка

мишка заболит срывает не по одной

 

  1. Читай на одном дыхании, как одно слово:

не по одной а весь ну и

 

 

  1. Читай, причитывая по одному слову. А где ты сделаешь паузу и возьмёшь дыхание?

 

Медведь не по одной ягодке срывает, а весь куст целиком обсасывает.

 

  1. Кто прячется в зарослях?

 

 

  1. Соедини слоги стрелками так, чтобы получились слова.

 

ча сок

мед ща

ле ведь

 

  1. Прочитай рассказ. Скажи, почему медведя называют сладкоежкой?

Медведь.

Сидит медведь – сладкоежка ест малину. Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке ест, а весь куст целиком обсасывает. Одни голые веточки остаются. Ну и жадный же ты, мишка! Смотри, объешься – живот заболит.

 

  1. Прочитай предложение с интонацией: - удивления, осуждения, возмущения.

 

Ну и жадный же ты, мишка!

 

  1. Какой слог надо добавить, чтобы получились слова.

 

в едь

в едица

в ежонок

вежата

вежий

 

  1. Читай: сначала тихо, а закончи чтение очень громко; сначала очень громко, а закончи очень тихо.

 

Смотри, объешься – живот заболит.

 

Про ёжика. (занятие 8)

 

  1. Читай «по кругу» целыми словами.

 

осень ящерицы таскает попрятались

ночь клубок гнездо гнёздышко

ёжик лягушки находить сухие

земля готовит осенние листочки

норка тёплое весенние свернув

добыча мягкий солнышко свернувшись

 

  1. Соедини точки и узнаешь, кто это:

 

 

  1. Прочитай рассказ «Про ёжика». Запиши время ________.

 

Про ёжика.

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, ящерицы. Трудно находить жуков, лягушек. В ясные осенние дни готовит ёж тёплое гнёздышко. Ночью и днём таскает в норку под старым пнём сухие листочки и мягкий мох.

Ёжик проводит в норке под снегом долгую зиму. Спит он свернувшись клубочком, до весеннего солнышка.

 

  1. Выдели в рассказе «Про ёжика» группы слов и прочитай на одном дыхании.

 

в землю в ясные ночью и днём

в норку под ст а рым под сн е гом

про ёжика у еж е й до вес е ннего

 

  1. Первое и второе предложения рассказа «Про ёжика» читай как вопросительные.

 

  1. Придумай вопросы к третьему предложению рассказа «Про ёжика».

 

  1. В пятом и седьмом предложениях рассказа «Про ёжика» определи паузы.

 

  1. Сравни рисунки. В левом зачеркни те предметы, которых нет в правом.

 

 

  1. Расставь правильно перепутанные слоги:

 

даш – ко – гнёз __________________

точ – ки – лис ___________________

гол – и – ки _____________________

 

10. Прочитай рассказа «Про ёжика», выделяя голосом подчёркнутые слова. А может быть, ты выделишь другие слова?

 

 

Щенки. (занятие 9)

 

  1. Читай быстро целыми словами «по кругу».

 

Сеня назвал Гриша и Сеня

Гриша вырос научил

Шарик подарил научился

Дружок балов а л был стр о г

щенки не балов а л и не науч и лся

собака хорошая дал кл и чку

 

  1. Научись читать как одно слово.

 

с Шариком а Друж о к

так ничем у и не науч и лся

 

  1. Найди 10 отличий.

 

 

  1. Прочитай, выделяя голосом подчёркнутые слова.

 

Грише и Сене подарили щенков?

Да, Грише и Сене.

Грише и Сене подарили щенков?

Нет, не подарили.

Грише и Сене подарили щенков?

Нет, кошек.

 

  1. Составь несколько предложений из данных слов.

 

  • Шарик, своего, назвал, Гриша, щенка.
  • Гриша ___________________________________________________
  • __________________________________________________________
  • __________________________________________________________

 

  1. Поставь вопрос к подчёркнутому слову.

 

Гриша назвал своего щенка Шарик.

Как Гриша назвал своего щенка?

Сеня дал своему щенку кличку Дружок.

 

  1. Буратино подчёркивал буквы как на образце: А и Б. Найди ошибки.

 

Й Ц У А К Е Б Н А Н Г Ш Б Ш Щ А З Ф Б Х А

Ъ Ф А Ы В А П Б Р О Л Б Д Ж Э А Я Ч С Б М

Б И А Т Ь Б Ю Й Ц Я Ч С М А И Т Ь Б Ю Э Ж

 

  1. Прочитай рассказ, выделяя голосом подчёркнутые слова.

 

Щенки.

Грише и Сене подарили щенков. Гриша назвал своего щенка Шарик. Сеня дал своему щенку кличку Дружок. Сеня баловал Дружка.. Гриша был с Шариком строг. Шарик вырос хорошей собакой. А Дружок так ничему и не научился.

  • А какие бы слова ты выделил в остальных предложениях?

 

Про лису. (занятие 10)

 

  1. Читай целыми словами.

 

лиса лисичка охотница

ловит услышит готово

мышь мышей мышк уе т*

пенёк пискнет попалась

зубок заметит пушистый

видно кинется шевельнёт

рыжая смотрит шевельнётся

 

  1. Читай скороговорку «по кругу», увеличивая скорость чтения.

 

Я рыжая лисица, Я зайку догоняла

Я бегать мастерица, И в ямку бух!

Я по лесу бежала, А там петух.

 

  1. Читай, выделяя голосом подчёркнутые слова.

 

Лисичка зимой мышкует? Лисичка зимой мышкует.

Лисичка зимой мышкует? Лисичка зимой мышкует.

Лисичка зимой мышкует? Лисичка зимой мышкует.

 

4. Соедини точки и узнаешь, что нарисовано.

 

 

5 .Прочитай рассказ. Подчеркни пары слов, которые читаешь как одно слово.

 

Про лису.

Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице.

Е.Чарушин

Дорисуй зверька.

 

7. Закончи предложения.

В норе живёт И

В дупле живёт

8. Найди и напиши по пять слов, которые спрятались в этих слогах

 

ли – са – ды – ра – ки – ты

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

ла – па – ра – но – ша – лун

______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Трус. (занятие 11)

 

  1. Читай целыми словами.

 

Саша была в шкафу

трус гроза слышно

влез и гром не слышно

шкаф темно прошла

сиди душно прошла ли

за то и душно всегда

 

  1. Найди в каждой строчке имя и напиши рядом.

 

Ф Ы В А И В А Н Г О Р 1. _____________________

С А Ш А И Т Ю Б Ь Л Т 2. _____________________

О Н М А К Н Г Т А Н Я 3. _____________________

 

  1. Прочитай предложения. Следи за вдохом и выдохом.

 

(вдох) Была гроза (выдох) и гром.

(вдох) Была гроза и гром. (выдох)

(вдох) Саше не слышно было, (вдох) прошла ли гроза.

 

4.Нарисуй такой же замок.

 

 

5. Читай скороговорку «по кругу».

 

У Саши шашки.

 

 

6. Читай рассказ многократно.

Трус.

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша всегда в шкафу, за то, что ты трус.

По Л.Толстому

  • Прочитай, почему Саша влез в шкаф?

 

Почему киты молчат.

Почему,/ почему Почему киты молчат,

Говорят коровы – МУ,/ Ничего не говорят,

Кошки – МЯУ,/ Хоть имеют киты

ГАВ – собаки,/ Преогромные рты?

Овцы – БЕ,/ Потому, что киты

А киты – ни БЕ ни МЕ?/ В рот набрали воды!

И.Мазнин

 

В лесу. (занятие 13)

 

Читай целыми словами.

завыл воздух тонкая разноцветные

ветер вьётся паутина тропинки

вьюга замела паутинка весенний

когда хорошо объявит деревья

заснул осенью приход съёжился

опали листья о приходе наступление

 

  • Читай слоги

НЮ – НЬЮ ВЯ – ВЬЯ – ВЪЯ ДЕ – ДЬЕ - ДЪЕ

Читай как одно слово.

в лесу не деревьях но вот

в воздухе и опали а сам

 

3. Прочитай рассказ.

 

В лесу.

Хорошо в лесу осенью! В воздухе вьётся тонкая паутина. На деревьях много разноцветных листьев. Но вот листья съёжились и опали. Завыл ветер. Вьюга замела все тропинки. Лес заснул. Спит лес, а сам ждёт, когда весенний ветер объявит о приходе весны.

 

Перескажи рассказ «В лесу».

 

10. Сопровождая фразу: «Я очень рад» различными жестами:

 

- протяни радостно руку для приветствия,

- одёрни руку испуганно,

- сердито пригрози пальцем,

- пожми равнодушно плечами,

- подзови хитро к себе.

 

11. Напиши слова в порядке усиления действия:

 

пронеслась, прошла, пробежала

  • _____________________________________
  • _____________________________________
  • _____________________________________

Помоги добраться до грибка.

 

 

3. Читай скороговорку.

 

В перелеске* у пригорка собирал грибы Егорка.

 

Объясни значения слова ПЕРЕЛЕСОК.

 

4. Сочетание звуков произноси в различном темпе: усиливая или ослабевая, повышая или понижая голос.

ки – кэ – ка – ко – кы ги – гэ – га – го - гы

 

 

* Перелесок – Небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес.

Чья корзинка тяжелей?

Ходили два приятеля,/

Ходили по грибы./

Ходили да ходили,

Устали от ходьбы.

В одну ходили сторону,

И поровну прошли.

Да только вот не поровну,

Не поровну нашли.

В одной корзинке - белые,

И все как на подбор!

В другой – один – единственный

Трухлявый мухомор…

Б.Заходер.

 

Допиши предложения.

 

По порядку счёт веди

Рифмы парные найди.

Эти рыжие сестрички

Называются _____________.

Эти дружные ребята

Называются _____________.

 

8. Соедини стрелками пословицы в левой части с половинкой в правой.

 

Ученье – свет, так и не будет скуки.

По одежде встречают, а неученье - тьма.

Грамоте учиться - а по уму провожают.

Не сиди сложа руки - всегда пригодится.

 

Дети рисуют. (занятие 15)

 

  1. Читай целыми словами.

 

волны рисует солнышко

сто и т светит избушка

рыжик по горам кораблик

висит скачет нарисовал

огонёк опушка на опушке

вал и т собака картинка

дымок бегает тропинка

  1. Прочитай стихотворение и нарисуй к нему иллюстрацию.

 

Картина

На стене висит картинка:

Лес, избушка и тропинка.

Огонёк в окне горит,

Из трубы дымок валит.

 

 

  1. Выучи стихотворение «Картина» наизусть.

 

  1. Закрась детали, помеченные точками, и увидишь что нарисовано.

 

 

  1. Прочитай рассказ, делая паузы на точках. Скажи кто что нарисовал.

 

Дети рисуют

Лена рисует море. Ярко светит солнышко. На море волны и кораблик.

Витя нарисовал горы. По горам скачет всадник на коне. Маша рисует избушку. Она стоит на опушке леса. В окошке свет. К дому ведёт тропинка. Перед домом бегает собака Рыжик.

  1. Подчёркнутые слова, читай на одном дыхании. Продолжи подчёркивать сам.

 

  1. Придумай три вопроса к предложению:

 

Лена рисует море.

 

  1. Первые три предложения рассказа «Дети рисуют» читай «по кругу» многократно. Научись читать максимально быстро.

 

  1. Исправь ошибку.

 

Рог до ушей – хоть завязки пришей.

 

Читай целыми словами.

укроп растёт горошек помидоры

салат грядка сладкий приправа

пучок слушал редиска внимательно

лучок и укроп отвечай-ка запомнил

огород и салат повтори обязательно

огурец наступит порядок маленький

 

Прочитай стихотворение.

 

Прочитай, запомни, повтори!

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы* и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Что растёт на нашей грядке?

В.Корин

*Приправа – то, чем приправляют кушанье для вкуса.

 

Про кошку.

 

  1. Читай целыми словами.

 

кошка мяучит подолгу

живёт играет наверно

блюдце удирает немного

пьёт исчезает немножко

молоко знаете понемножку

далеко входит аккуратно

придёт первой обратно

 

  1. Прочитай, выделяя голосом подчёркнутые слова.

 

Что вы знаете про кошку?

Что вы знаете про кошку?

Что вы знаете про кошку?

Что вы знаете про кошку?

Про кошку.

Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку:

Кошка первой входит в дом.

То мяучит, то играет,

То куда-то удирает,

Исчезает далеко.

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко….

В.Приходько

 

Исправь ошибки.

 

Жучка будку не доела; На верхушке каланчи*

Неохота: надоело. День и ночь кричат врачи.

А о чём они кричат,

Забодал меня котёл, Вы спросите у врачат.

На него я очень зол.

 

*Каланча – высокая наблюдательная вышка над зданием пожарной команды.

 

8. Прочитай стихотворение «Про кошку», выделяя голосом подчёркнутые слова. Продолжи подчёркивать самостоятельно.

Собака, львица и щенок.

 

Собака, львица и щенок.

В одном зоопарке собака долго воспитывала молодую львицу. Львица выросла, но всегда слушалась собаку. И когда однажды у собаки появился маленький щенок, львица ежедневно помогала собаке. Она обычно смотрела за щенком, учила его. Если щенок убегал, львица всегда находила его и переносила на место.

Л.Толстой

Про волка.

 

Волк.

Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала:

- Ты почему Красную Шапочку съел?

Волк молчит.

- Ты почему трёх поросят обижал?

Волк поджал хвост.

- Вот сиди теперь в клетке, плохой серый волк!

Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, больше не будет!

Я.Тайц.

8. Приготовь чтение по ролям. Слова автора – тихо. Слова девочки – громко.

Про собаку.

 

Собака.

У Шарика шуба густая, тёплая. Он всю зиму по морозу бегает. И дому негобез печки - просто собачья будка, а там соломка постелена, а емуне холодно. Шарик лает, хозяйское добро стережёт, злых людей не пускает, заэто все его любят да сытно кормят.

Е.Чарушин

 

Перескажи рассказ «Собака».

 

 

Кошка Маруська.

Читай целыми словами.

 

поймала довольная в чулане

пыжится накормила за это

фыркает котёночек на коврике

песенки маленький на всех

хозяйка мурлыкать сам с собой

Маруська топ о рщится за хвост

молочко неинтересно сам себя

 

Бишка

 

Читай целыми словами.

 

Бишка уточек а ну-ка

книга книжка в книжке

пошла читать по ночам

прочь будет с меня

воров собачка да волк о в

пугаю пон о ска* на охоту

зайку говорит и этого

слежу стерегу не сплю

 

*Поноска – вещь, которую несёт в зубах приученная собака.

 

2. Произнеси фразы: «Закрой книгу», «Сядь на место» с разной: а) ласково, мягко, попросите; б) просите, досадуя; в) резко прикажите.

 

3 . Найди 10 отличий.

 

 

Бишка.

«А ну-ка, Бишка, что в книжке написано?» Понюхала собачка книжку и прочь пошла. «Не моё, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого».

К.Ушинский

 

Печатать я училась.

 

Читай целыми словами.

 

лампа клавиши стучала

ручка прочту-ка портфель

лежит плывёт большая

тучка пришёл кастрюля

кипит работа в кастрюле

бежит училась мурлычут

ложки к лампе слетелись

сидят сначала получилось

 

Найди несуразности.

 

 

Прочитай стихотворение.

***

…Печатать я училась,

По клавишам стучала.

И вот что получилось,

Прочту-ка всё сначала:

«Плывёт по небу РУЧКА.

Лежит в портфеле ТУЧКА.

У пса большая ПАПА.

Пришёл с работы ЛАПА.

Кипит в кастрюле МАША.

Бежит по саду КАША.

Сидят, мурлычут МОШКИ.

Слетелись к лампе КОШКИ…»

Г.Сапгир.

6. Читай: начало каждой строчки стихотворения тихо, а последние слова громко.

 

7. Так говорят, когда обращаются с просьбой:

 

Будьте любезны, дайте, пожалуйста …

Покажите, пожалуйста …

Вы не скажете …

Я бы хотел узнать …

Не скажете ли вы …

Будьте добры, скажите, пожалуйста …

 

  • Обратитесь с просьбой, используя данные формы обращения: к продавцу, к учителю, к пассажиру в метро, к другу.

 

Разговор с пчелой.

 

Читай целыми словами.

 

ужалила за лето нанос и ли

цветок полные зимний

любимый залепят запас а ют

ужасно и жилище утепляют

домик осенью проберётся

на ужин только морозный

 

Пчёлы.

Не страшна холодная зима пчёлам. За лето наносили они полные соты мёду. Но на зиму пчёлы не только еду запасают. Они и жилище утепляют. Осенью все щели залепят. Не проберётся в их домик морозный зимний ветер.

Перескажи рассказ пчёлы.

 

6. Прочитай вопрос, выделяя голосом по очереди каждое слово.

 

Как ты могла? Как ты могла? Как ты могла?

Прочитай стихотворение.

Разговор с пчелой.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на ужин!»

М.Бородицкая

 

8 . Рассмотри рисунки и впиши в клетки кроссворда названия насекомых.

 

Загадки

 

Найди силуэт этого петушка.

 

Загадки

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт. __________________

 

В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит. _______________

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? _______________

 

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапе. ___________________

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. _____________

Квохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. ___________________

 

Светлячок.

 

Прочитай рассказ.

Светлячок.

Поздно ночью я оказался в лесу. На небе ни луны, ни звёзд. Я уже с тропинки сбился. Вдруг впереди огонёк появился, махонький такой, но живой огонёк.

- Ты кто? – спрашиваю я.

- Светлячок.

- А тропинка где?

- Тропинка твоя левее, - говорит мне светлячок.

Вышел я на тропинку и вскоре дома оказался. Спасибо светлячку.

С.Баруздин.

3. Произнеси фразу: «Я уже с тропинки сбился» с разной интонацией:

  1. оправдываясь;
  2. досадуя;
  3. резко.

Прочитай и допиши.

 

Та – та – та У нас дома чистота.

Ты – ты – ты Сметану съели всю коты.

Ать – ать – ать Мы идём ____________.

Ат – ат – ат Берём с собой ___________.

Ща – ща – ща Мы несём домой __________.

Ащ – ащ – ащ Мы наденем ______________.

Аш – аш – аш У Марины ________________.

 

7. Прочитай, показывая голосом оценку:

 

Положительную

Сколько цветов!

Как он поёт!

Кислятина какая-то!

 

Отрицательно

Сколько цветов!

Как он поёт!

Кислятина какая-то!

 

Театр зверей

 

Театр зверей

В школу приехал театр зверей. Какие тут актёры! Спектакли показывают дрессированные звери. Собака и медведь, попугай и обезьянка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мышки катаются в вагончиках. Обезьянка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Вышел медведь. Он смешно танцует. Всем весело.

 

Сделай рисунки одинаковыми.

 

Наши друзья

 

Наши друзья

Каждый день чистят клювики

когда встаём свои.

Мы с братишкою вдвоём, Тут щеглы,

взяв крупы чижи,

и хлебных крошек, синицы

на крыльцо бежим и проныры воробьи.

скорей. Ждут нас также

Много ласковых, терпеливо

хороших и красавцы снегири …

прилетает к нам друзей. Все привыкли –

на кормушке сидя, не пугливы,

птицы хоть руками их бери!

Г. Ладонщикова

4 . Рассмотри рисунки, вставь в кроссворд названия этих птиц.

 

 

 

 

 

Читай целыми словами.

 

метели полощет скворечник

в синей от земли качается

на воде улетают осыпаясь

по грядке журавли в огороде

чёрные кукушки слыхать

и грачи опустел не слыхать

грачихи крылья узорный

Лиса и лисята.

 

Лиса и лисята

В лесу живёт лиса. Там под деревом у неё глубокая нора. В норе – лисята. Лисица не покидает их… Мать лижет им мордочки, хвостики, животики. Шерсть лисят всегда чистая.

Подросли лисята… Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца… Сядет в сторону и следит, как лисята добычу ловить учатся.

В.Чаплина

 

Рыбалка

 

Рыбалка

Стоят чудесные летние дни. Дед и внук решили пойти на рыбалку.

Миша и дедушка встали пораньше. На зорьке они спешили к реке.

От воды поднимался туман. Рыболовы расположились на берегу. Закинули удочки. Стали следить за поплавком.

– Ловись, рыбка, ловись! – шептал мальчик.

Вот и первая рыбка!

- Карась, карасик! – радовались рыбаки.

 

Кто что поймал?

 

 

Рыбы

 

Прочитай рассказ

Рыбы

Рыбы – это животные, живущие в воде. У них особое строение тела. Плавники позволяют рыбам двигаться во всех направлениях. Кожа рыб покрыта чешуёй, а дышат они жабрами.

Рыбы бывают хищными, например, акула и безобидными, такими, как карасик. Он питается травкой.

Рыб, живущих в море, называют морскими. Это акула, сельдь, камбала, треска. А сом, линь, карась, окунь, карп, налим живут в реках. Это речные рыбы.

Рыбы бывают разные от огромных китов до крохотных гуппий.

 

 

5 . Прочитай рассказ «Рыбы», выпиши названия рыб:

 

Про сома.

 

Прочитай стихотворение.

Про сома

Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый сом.

Он лежал на дне часами,

Шевелил во сне усами.

С.Михалков

Исправь ошибки.

 

На безрыбье и бак – рыба.

Под лежачий камень мода не течёт.

Купить кита в мешке.

 

Напиши отгадку.

 

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. _______________________

Снегири.

 

Читай целыми словами.

 

стоят делают сильные

холод кормушка школьники

птица снегирь красивая

грудка головка красненькая

спинка появился крылышки

нечего удивить чёрненькие

можно заметили серенькая

 

Снегирь

Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь – жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке.

Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки.

Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки чёрненькие. Спинка серенькая.

 

Читай как одно слово.

 

д ля них в лес

у снегиря в саду

и крылышки на кормушке

Библиотека класса

 

Читай целыми словами.

 

книжка любите интересная

товарищ бегать любимая

потом побегут библиотека

другая помоги вот и будет

решите выбрать меняться

каждый возьмёт любите ли

вместе почитать по кругу

 

2. Какая обложка должна быть вместо вопроса?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1000; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.629 с.)