Повторение временных форм глагола. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторение временных форм глагола.



ОСНОВЫ АГРОНОМИИ

Часть 1 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Учебное пособие

 

Москва 2013

 

 

УДК [811.111:633/.635] (075.8)

ББК [81.2 Англ: 42] я 73

М 31

Составители: Маслова Г.В., Полосина Е.В.

Корректура: Александров А.В.

Основы агрономии. Часть 1. Английский язык: учебное пособие/ Составитель Маслова Г.В., Полосина Е.В. Корректура: Александров А.В. – М.: Издательство РГАУ-МСХА, 2013. – с.

    Данное учебное пособие содержит материал на английском языке по таким разделам, как классификация культурных растений, включая полевые культуры, строение и функции частей растений, селекция культурных растений. Целью пособия является формирование навыков чтения, говорения и перевода текстов сельскохозяйственной тематики. Учебное пособие (часть 1) по основам агрономии на английском языке включает 7 уроков, каждый из которых разделен на материал для аудиторной и самостоятельной работы. Задания, представленные в каждом уроке, направлены на изучение нового грамматического и лексического материала, работу с текстом и закрепление изученного материала.

    Предназначено для студентов аграрных вузов, осваивающих основную и дополнительные образовательные программы обучения иностранного языка.

                       УДК

                                           ББК

                                                       ФГБОУ ВПО РГАУ-МСХА

                                                имени К.А.Тимирязева

                                                                 Издательство РГАУ-МСХА, 2013

Предисловие

 

Цель настоящего пособия — заложить основы навыков чте­ния специальной сельскохозяйственной литературы.

Учебное пособие состоит из 4 частей. Первые 3 части вклю­чают тексты и разработки к ним, 4-я - содержит грамматиче­ский справочник и терминологический словарь, в который вошли термины, отсутствующие в англо-русском словаре на 20000 слов.

Каждый урок рассчитан на два занятия и расчленен на мате­риал для самостоятельной и для аудиторной работы.

Урок имеет следующую структуру:

I. Задание на дом № 1 включает проработку соответствую­щего раздела грамматики, предтекстовые упражнения с использованием знакомой лексики, перевод текста А и лабораторную работу № 1.

II.Аудиторная работа включает упражнения на новый грам­матический и лексический материал и контроль чтения и перево­да текста А.

Ш. Задание на дом № 2 включает в основном упражнения по закреплению новой лексики и лабораторную работу № 2. В упраж­нении на перевод с русского языка на английский раздел "а" предназначен для начина­ющих групп, раздел "б" — средних и продолжающих. Для сред­них и продолжающих групп в это задание следует включить пере­сказ текста А.

IV. Аудиторная работа включает задания по смысловой обработке текста А и текст В с упражнениями для работы без словаря.

В Грамматическом справочнике обобщаются некоторые раз­делы пройденного ранее материала (временные формы в действи­тельном и страдательном залоге, причастия). При изложении но­вого грамматического материала после каждой темы следует за­дание на первичное осмысление в виде тренировочного упражне­ния. Все задания снабжены ключами для самоконтроля, которые помещены в конце грамматического справочника. В Граммати­ческом справочнике дается список наиболее употребительных словообразовательных элементов, а также таблица нестандарт­ных глаголов, встречающихся в пособии.

 


4

LESSON 1

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА:

Повторение временных форм глагола.

2. Существительное в функции определения.

3. Оборот to be + of + существительное.

Значения some, the same.

5. Парные союзы either... or, both... and.

Задание на дом № 1

I. Проработайте в разделе "Грамматика и словообразование"§ 1,3,4.

II. Определите время и залог сказуемого. Переведите предложения на русский язык (устно):

1.    Many new houses have been built in this city.

2.    The farmers are working in the field.

3.    After my lessons I usually work in the reading room.

4.    My friend will go to St.Petersburg in spring.

5.    They have translated the text.

6.    I read this book last year.

7.     My friend lives not far from the Academy.

8.    We have finished our work.

9.    When did he come from Vladivostok?

10. The students of our group go to the collective farm every summer.

11. This book was published some years ago.

12. When I entered the room some students were sitting at the tables and reading.

13.Some interesting books on biology are translated from English into Russian.

14. A new film will be discussed in our club next week.

15. He has done the work well.

 

Ш. а) Определите по суффиксам, к какой части речи относятся следующие интернациональные слова, и дайте их русские эквиваленты (устно):

1) tradition, traditional, traditionally;

2) nature, natural, naturally, naturalist;

3) experiment, experimental, experimentally;

4)    popularity, popularly, popularization;

5)    region, regional, regionally;

6)    geography, geographical.

5

б) Дайте словарную форму следующих слов: smallest, harves­ted, higher, developing, economically. IV. Переведите текст А (устно).

Text A

CROP PRODUCTION

Crops are plants which have been carefully selected and developed by man. They produce food for people and animals. In all countries of the world crop production has been and will always be an important branch of economy.

There are different practices of crop cultivation on farms, and it depends on many factors in-what way1 the crop should be grown and harvested. But the aim is always the same: to produce high yields of farm crops as economically as possible. This is of great importance nowadays, as the world population is constantly growing at a rapid rate2. Agriculturists of all countries must solve the problem how to provide the increasing supplies of high quality food for people.

Food production can be raised in two ways: either by cultivation of new lands or by the increase in yields on the same agricultural area. In traditional agriculture the first way was more popular. Nowadays yield increases are mostly obtained by introduction of new and improved varieties, by better use of fertilizers, better control of pests and disea­ses, chemical weed control. Yields may also be increased by applicati­on of improved cultural practices, irrigation and drainage, by rapid im­provements in mechanization of such operations as seedbed preparati­on, planting, harvesting, and storage. In some cases a combination of these factors is necessary.

These methods of yield increases have been developed both from the achievements of natural and biological sciences and from practical experience and experiments.

Пояснения к тесту

1) in what way — как, каким образом;

2) at a rapid rate — быстрыми темпами.

 

Запомните

some — какой-то, несколько

the same — тот же самый

Лексический минимум к тесту А

agriculture, crop, to grow, to harvest, farm, land, yield, plant, plan­ting, food, cultivation, practice, cultural practice, variety, to develop, to depend (on), to increase, to improve, quality, to produce, to provide, different, some, the same, either... or, both... and, as... as.

 

6

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

V. Выборочная проверка упражнений из задания на дом № 1.

VI. Назовите номера предложений, в которых сказуемое употреблено в страдательном залоге (устно):

1.   Next year the collective farm "Zarya" will produce more high quality food products.

2.   Last year our biologists produced some improved crop varieties which are of great importance for agriculture.

3.   In this area higher yields are produced by application of impro­ved irrigation practices.

4.   Next year more fertilizers will be produced in our country.

5.   Our farm produces food products of high quality;

6.   Some new chemicals for control of pests have been produced.

7.   Many years ago higher yields were produced by cultivation of new lands.

8.   Our industry has produced farm machinery for mechanization of different agricultural processes.

9.   New machines for drainage are being produced in many count­ries.

VII.       Укажите номера предложений, в которых действие относится:

а)  к настоящему моменту,   б) к прошлому,   в) к будущему. Переведите предложения (устно).

 

1. Many improved crop varieties have been developed in our
country.

2.   This variety was developed some years ago.

3.   Our agronomist is working at a very important problem.

4.   Yields are often increased by application of fertilizers.

5. Many years ago higher yields were mostly obtained by cultivation of new agricultural areas.

6.   We shall begin a new experiment on our farm next month.

7.   Different methods of yield increases are used in agriculture.

8.   These areas will be irrigated next week.

9.   We do not use drainage in this area.

10. Last spring farmers used more fertilizers than this year.

11. We have greatly raised food production in our area.

12. Intensive methods of crop growing are being developed now.

13. Agriculture supplies people with food products.

14. Crops may be grown by different methods.

15. Not all operations of crop cultivation have been mechanized.

16. There are many problems in agriculture which should be
solved.

17. Achievements of biology are used on many farms.

7

18.          New methods of weed control have been used on this farm, and good results have been obtained.

VIII. Найдите в тексте предложение, в котором говорится о двух способах повышения урожаев.

IX. Контроль чтения и перевода текста А.

Задание на дом № 2

X. Переведите следующие предложения, содержащие оборот

  to be + of + существительное (устно).

1. This method of crop selection is of great interest.

2. Fertilizers are of great value in such areas. 3. The increase in food production is of great importance for all countries. 4. This farm machine is of great use on our farm.

XI. В следующих предложениях вместо пропусков употребите as... as, both... and, either... or, such as, as (устно).    Переведите предложения.

1.... practical experience... the results of experiments are very important for the development of agricultural science. 2. Yields may be increased... by cultivation of new areas... by more intensive use of the same land. 3. It is important to increase the supplies of food products in our country... rapidly...possible. 4. You must use... chemical... biological weed control. 5. This area was irrigated... often... it was necessary. 6. In this area combination of... cultural practices... introduction of improved varieties, application of fertilizers, and irrigation has been used. 7. These crops should be cultivated in this area... they are used as food for animals on many farms.

XII.       Переведите на английский язык (письменно):

     а) 1. Выращивание с.-х. культур — важная отрасль экономики.

2. С.-х. культуры используются как пища для человека и животных. 3. Урожаи с.-х. культур должны быть выше. 4. В прошлом урожаи повышались путем возделывания новых земель. 5. Сейчас урожаи повышаются путем более интенсивного использования с.-х. площадей. 6. Для повышения урожаев используются достижения естественных наук и биологии. 7. Многие с.-х. операции уже механизированы, многие будут механизированы в ближайшие годы.

б) 1. Выращивание с.-х. культур — важная отрасль экономики, так как эти культуры дают пищу для человека и животных.

2. В настоящее время население во всем мире увеличивается.

3. С. х. должно обеспечивать всех людей высококачественными продуктами питания. 4. Цель работников с. х. всех стран одна и та же — повышать урожай с.-х. культур. 5. Урожаи могут быть по­вышены либо путем возделывания новых с.-х. площадей, либо путем более интенсивного использования земли.

8

6. В настоящее время более популярен второй путь. 7. Внедрение улучшенных сортов, использование удобрений, борьба с сорняками и вредите­лями имеют большое значение для повышения урожаев. 8. Многие с.-х. операции механизированы. 9. Использование достижений биологической науки является важным фактором в повышении урожаев с.-х. культур.

XIII.      Ответьте на следующие вопросы к тексту А (устно).

1. Why is crop production important for man? 2. What is the most important aim of all agriculturists now? 3. How can crop production be increased? 4. In what way are higher yields obtained nowadays? 5. Is the development of natural sciences important for agriculture?

XIV.     Выполните лабораторную работу № 2.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

XV.      Проверка домашнего задания.

XVI. Назовите номера предложений, в которых вместо пропуска нужно употребить some.

1. Our agronomist has developed... new crop varieties. 2.      The increase in yield has been obtained by the... methods as last year. 3.... harvest operations are not mechanized on our farm. Irrigation is of great importance in... areas. 5. Agriculturists of different countries may have the... problems. 6. The world population is not the... now as it was ten years ago. 7. Drainage is not necessary on... farms. 8.... fertilizers may greatly increase the yields.

XVII.    Переведите следующие группы слов, содержащие существительное в функции определения (устно):

plant organism, animal products, food supplies, crop variety, weed control methods, drainage and irrigation practices, crop production fac­tor, high quality food products, world population increase.

XVIII.    Найдите в следующих предложениях русские эквиваленты английских слов:

experiment, to plant, to develop, problem, experience, practice, plant cultivation, increase, to increase, control.

1. У нас большой опыт в выращивании этой культуры. 2. В сельском хозяйстве используются химические и биологичес­кие методы борьбы с вредителями растений. 3. Возделывание улучшенных сортов — одна из важных задач нашего сельского хозяйства.4. Последний опыт по выведению нового сорта этой культуры дал положительные результаты. 5. Увеличение урожая было до­стигнуто благодаря применению новых приемов выращивания данной культуры. 6. Очень важно посеять пшеницу вовремя. 7. Это растение требует много влаги. 8. В этом году нам уда­лось значительно повысить урожай зерновых.

9

XIX. Перечислите по-английски все известные вам способы повышения урожаев, используемые в настоящее время (устно).

XX.    Прочтите текст В, не пользуясь словарем. Определите значение выделенных слов по их сходству с соответствующими словами в русском языке и по контексту.

Text В

CROP VARIETIES

Crop production depends on different factors. Many of them can­not be controlled by man, but some of them can.

One of the important factors of high crop production depending on the farmer is selection of the best varieties. The most popular varieti­es for the area are those which produce high yields of high quality product. These varieties should also be resistant to pests and diseases which are often a problem in many regions.

Information on the most important crops grown in the area may be obtained from regional experiment stations. They inform farm ag­ronomists about yields, quality, disease resistance and other characte­ristics of different varieties. On the base of such information the agro­nomists select the varieties for their farms.

But as it is not possible to select ideal varieties, much work is done on their improvement. The aim of such improvement is development of a variety with combination of all the necessary characteristics.

XXI. Исходя из содержания текста В, скажите (по-русски), какие основные свойства сельскохозяйственных культур следует учитывать при отборе сортов для выращивания.

XXII.Сформулируйте кратко (по-русски) основную идею тек­ста В.

LESSON 2

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА:

Значения most.

Задание на дом № 1

I. Повторите в разделе "Грамматика и словообразование"

 

10

§1,2.II.     Переведите предложения, обращая внимание на залог сказуемого (устно):

1. Our collective farm has been given some new crop varieties. 2. The agronomist was asked about the methods of weed control which are used on the farm. 3. The biologist will be shown the results of our experiments. 4. Many important problems are being solved by agricul­turists of different countries. 5. Last week our farm was visited by a group of specialists in plant diseases.

III. Употребите глагол, заключенный в скобки, в соответствующей форме (письменно):

1. Nowadays crop production (to increase) mostly by the use of improved cultural practices. 2. This plant (to grow) well on our farm. 3. On this collective farm all crops (to plant) and (to harvest) by farm machines. 4. Agriculturists of all countries (to work) much at the deve­lopment of improved crop varieties. 5. High yields (to obtain) last sum­mer. 6. Next year more food products (to produce). 7. Farms of our area (to raise) the yield of the most important food crops. 8. Many new achievements of biology (to use) in agriculture.

IV. Образуйте степени сравнения от следующих прилагательных (устно):

warm, favourable, small, necessary, good, little.

V. Определите по суффиксам, к какой части речи относятся следующие слова:

environmental, condition, relatively, development, respiration, erosi­on, environment, useful, uniformly, importance, chemist, evolution, spe­cial, productive, culture, selection, combination, warmer, practical, mec­hanization, botanist, irrigation, temperature, favourable, growth.

VI. Переведите текст А (устно).

Text A

CROP PLANTS AND ENVIRONMENT

The conditions in which an organism lives are known as environ­ment.

All plants require favourable environmental conditions for their bet­ter growth and development. Crops that are not well adapted to the region where they are cultivated will not produce high yields.

In crop selection climates the most important environmental factor. The crops which grow best under relatively cool or moderate conditi­ons1 include wheat, oats, barley, rye, potatoes, sugar beets, red clover, and many grasses. Com, cotton, sorghum, rice, soybeans do best2 un­der warmer conditions.

 

11

Crops also differ in the length of the growing season required for the optimum development. A frost-free period3 less than 125 days is unfavourable for most crops.

Another factor influencing the growth of plants is humidity, that is why4 the average annual rainfall is a very essential characteristic of an area.

Light is necessary for photosynthesis — the process by which plant food is manufactured. Life processes of many plants are influenced by the relative length of day and night. Long-day plants require long days for their better growth, while short-day plants produce flowers and fru­it: when the days are short. Most small grains belong to the group of long-day crops, among short-day crops are com, sorghum, rice, millet, and soybeans. There are also crops which are not affected by the length of day, these are cotton, sunflower, and buckwheat.

Air is an important environmental factor, too. It supplies carbon dioxide for plant growth and oxygen for respiration as well as for che­mical and biological processes in the soil.

Пояснение к тексту

1) under conditions — при условиях, в условиях;

2) do well (better, best) — растут хорошо (лучше, лучше всего);

3) a frost-free period — безморозный период;

4) that is why — поэтому, вот почему.     

Запомните

most, most of (перед сущ.),— большинство most (перед прилагат.) — наиболее, самый

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

VII. Выборочная проверка упражнений из домашнего задания № 1.

VIII.     Определите время и залог сказуемого, переведите следующие незаконченные предложения (устно):

1. They have planted... 2. It is planted....3. We are planting....4. It has been planted.... 5. They were planted.... 6. It was planted...7. They will plant.... 8. They plant.... 9. They will be planted....10. They are planted.... 11. We planted.... 12. He plants....

 

12

IX. Переведите предложения со сказуемым в страдательном залоге (устно):

1. The growth of plants is greatly influenced by environmental conditions. 2. The seedbed preparation was followed by planting the crop. 3. The growth of cotton is badly affected by low temperature, 4. The development of some crops is not influenced by the length of the day. 5. This area was given good cultivation. 6. More intensive use of land will be followed by an increase in food production. 7. The development of this crop is highly favoured by rainfall.

X. Употребите прилагательное или наречие, заключенное в скобки, в соответствующей форме (устно):

1. Cora requires (warm) climatic conditions than wheat. 2. Climate is the (important) environmental factor of all. 3. The growing season of this crop is (short) than that of com. 4. Cotton requires (little) rainfall than many other crops. 5. To-day is the (short) day in the year. 6. Envi­ronmental conditions of this area are (favourable) for the growth of potatoes than for small grains. 7. If you use fertilizers you will obtain (high) yields. 8. It is the (good) soil for oats.

XI. Назовите номера предложений, в которых most эквивалентно русскому большинство.

1. Crops produce maximum yields under the most favourable con­ditions. 2. Most grasses are used as food for animals. 3. Irrigation is applied on most farms of this region. 4. The increase of food production is one of the most important problems of our days. 5. Most small grains require much light for their growth.

XII. Контроль чтения и перевода текста А.

Задание на дом № 2

XIII.      Переведите предложения, обращая внимание на различные значения as и сочетаний с ним (устно):

1. Wheat as well as barley and rye grows best under cool climatic conditions. 2. Many crops are used as food for man and animals. 3. Some crops such as corn, cotton and soybeans require high temperatu­re for good growth. 4. Air is required by plants as it supplies oxygen and carbon dioxide. 5. Improved cultivation practices are used on our farm and on other farms of our region as well. 6. Climate is as important for plant growth as soil.

XIV.     Вместо пропусков употребите слова из текста А в соответствующей форме.

1. Environmental... are a very important factor for good plant growth. 2. Soil humidity is influenced by the average annual.... 3. Most small grains... to long-day crops. 4. Such crops as..., and... do not require high temperature. 5. Plants obtain oxygen and carbon dioxide from the....

13

6. The growth of cotton is not... by the length of the day. 7. Many grasses... cool climate for their development. 8. Cotton... best under warm climatic conditions. 9. Different crops require the...... of different length. 10. Crops should be well... to environmental conditions.

XV.       Переведите на английский язык (письменно):

а) 1. На рост растений влияют условия окружающей среды. 2. Растения хорошо развиваются в благоприятных условиях. 3. Климат является важнейшим фактором окружающей среды. 4. Почва, свет и воздух также важные факторы окружающей среды, которые влияют на развитие растений. 5. Растения не могут хорошо расти в неблагоприятных условиях.

б) 1. Окружающая среда — это условия, в которых растения развиваются. 2. С.-х. культуры растут хорошо, если они приспособились к окружающей среде. 3. Одним из важнейших факторов окружающей среды является климат. 4. Некоторые растения требуют более теплых климатических условий, другие растут лучше в прохладном климате. 5. Пшеница, рожь, овес, ячмень, свекла, картофель растут лучше в прохладных климатических условиях. 6. Кукуруза, рис, соя и хлопок требуют более теплых условий. 7. Почва, свет и воздух также являются важными факторами окружающей среды. 8. Влажность почвы зависит от среднегодовых осадков. 9. Свет влияет на важные процессы в жизни растений. 10. Растения не развиваются в неблагоприятных условиях окру­жающей среды.

XVI.     Выполните лабораторную работу № 2.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

XVII. Проверка домашнего задания.

XVIII.   Расположите вопросы в таком порядке, чтобы они служили планом к тексту А, и ответьте на них (устно).

1. Why is air necessary for plants? 2. What is environment? 3. What environmental conditions are favourable for plants? 4. Which environmental factors are important for plant growth? 5. Do all crops require much light for their growth? 6. What crops develop under cool climatic conditions? 7. What crops require warmer climate?

XIX.Назовите (по-английски) факторы окружающей среды, влияющие на рост растений.

XX.    Прочтите текст В. не пользуясь словарем. Определите значение выделенных слов по их сходству с соответствующими словами в русском языке или по контексту.

14

Text В

PLANTS IN ECOSYSTEM

Ecosystem is the smallest unit (единица) in nature that can live independently. It includes all plants, all animals, and the non-living part of the environment, such as soil and climatic factors of a natural geog­raphic area.

Plant is always part of an ecosystem. Different parts of a natural ecosystem should be always in balance. This natural balance must not be destroyed by man.

The environment is constantly developing, this process is known as evolution. In the process of evolution new plant varieties may be developed.

However, natural evolution is a very long process. Nowadays agriculturists of all countries have their programme of plant improvement. Under this programme the evolution of crop varieties may not require more than some years.

As a result some new varieties well adapted to the environmental conditions will be developed, and crop production in the area will be higher.

XXI. Исходя из содержания текста В, скажите по-русски, почему при наличии процесса естественной эволюции растительного мира существует необходимость в улучшении растений человеком.

XXII. Определите, какие предложения не соответствуют содержанию текста В. Исправьте их (устно):

1. Natural evolution is the most important way of crop improvement. 2. Ecosystem includes both living and non-living parts of the en­vironment. 3. Crop production is not influenced by evolution of the en­vironment.

LESSON 3

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА:

Причастие II в постпозиции.

Значения one.

Задание на дом № 1

I. Проработайте в разделе "Грамматика и словообразование" § 5, 6, 7.

II. Дайте словарную форму следующих слов и определите их значения по словарю (устно):

classified; drier, dried, applied, easily; earliest, multiplies.

 

 

15

Ш.   Образуйте причастия I и II и переведите их (устно):

а) от правильных глаголов:

to develop, to produce, to supply, to harvest, to obtain, to increase, to improve;

б) от неправильных глаголов:

to grow, to know.

IV.   Переведите следующие предложения, содержащие: а) при­частие в постпозиции, б) причастные обороты (устно):

а) 1. The quality of the grain harvested is high. 2. The quality of the grain depends on the method of harvest used. 3. The yield of all the farm crops grown has increased. 4. They spoke about the yield obtai­ned;

b) 1. Some of the crops requiring cool conditions for their growth are wheat, rye and potatoes. 2. The growing period required by winter wheat is about 300 days. 3. There are many factors influencing crop growth and development. 4. Plants cultivated by man are known as farm crops. 5. Using fertilizers, farmers increase the fertility of the soil. 6. The cultural practices used in crop cultivation are different in diffe­rent areas. 7. Crops growing well under warm conditions are short-day crops. 8. Growing improved varieties, we obtain higher yields.

V. В тексте A:

1. Найдите причастия и определите их функции.

2. Определите, в каких значениях употреблено слово "one" (ones) (7 случаев).

VI. Переведите текст А (устно).

Text А

Пояснения к тексту

1) for example — например;

2) according to -— согласно, no;

3) three fourths — три четверти;

4) etc. [it'setre] -— и так далее;

5) made up of — состоящий из;

6) to plough under — запахать.

Запомните

only — только

the only — единственный

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

VII.       Выборочная проверка упражнений из задания на дом № 1.

VIII. 11ереведите следующие группы слов, содержащие существительные в функции определения (устно):

soil fertility increase, soil air circulation, life cycle duration, mineral fertilizer application, higher protein content, most important plant parts, high-quality hay production, chemical weed control.

IX. Определите no суффиксам, к какой части речи относятся следующие слова, и дайте их русские эквиваленты (устно):

agronomically, hybridization, industrial, ventilation, economically, vegetative, characterize, function, intensity, transformation, special, specialist, actively, structure, statistically.

X. Переведите следующие группы слов, содержащие причастия (устно):

leading cereal and forage crops, crops adapted to the conditions of the region, collective farms growing wheat, some crops grown by our farm, animals supplying people with food, soil supplied with nitrogen, one of the cereal crops raised, crops requiring much nitrogen, number of years required for growth, wheat varieties best known to people, the only crop producing high yields.

XI. Выделите причастия в постпозиции и причастные обороты в следующих предложениях. Переведите (устно):

1. Of the cereal crops grown wheat, corn and rice are the three most important for man. 2. Biennials are plants growing for two years. 3. Similarity of plant parts is the basis used for botanical classification. 4, Growing forage crops, farmers not only increase soil fertility but also supply their animals with highly nutritious feed, 5. Gaseous nitrogen fixed by bacteria living in the roots of legumes increases nitrogen con­tent of the soil. 6. Crops growing best under cool condition, include wheat, oats, barley, potatoes and rye. 7. The farms obtaining high yields of potatoes every year are known to all agricultural specialists of our region. 8. Of the crops known as cultivated crops our farm grows com and potatoes. 9. Classifying field crops according to their use, scientists name such groups as grain crops, root crops, forage crops, fiber crops and some others. 10. Completing their growth by the end of the first season, all annual plants die. 11. Almost all small-seeded legumes rai­sed are used for hay on our farm. 12. Some crops are biennials starting their growth in one season and producing the seed in the second season.

 

 

18

XII. Назовите номера предложений, в которых слово one:

а) заменяет существительное, б) является подлежащим и не переводится, в) эквивалентно русскому "один" (устно):

1. Temperature is one of the most important environmental factors affecting crop growth. 2. Botanical classification is the one based on the similarity of plants. 3. One can group plants according to the dura­tion of their growth.

4. Most important field crops belong to the grass family and corn is one of them. 5. One can improve soil fertility by application of fertili­zers. 6. Perennial crops are the ones that grow for more than two years. 7. Rainfall cannot be influenced by man, but one can grow crops by application of irrigation. 8. One should know the crops belonging to the grass family. 9. They use traditional cultural practices in com producti­on but we use the improved ones and obtain higher yields.

XIII. Выделите слова-заместители существительного, переведите предложения (устно):

1. The optimum temperature for cotton is higher than that for small grains. 2. Some crops do best under warm conditions; these are com, cotton, rice and some others. 3. Cereal crops are known as the most important ones for man. 4. Row crops are those that are cultivated during their growth. 5. This soil is better than that one. 6. The growth of com is more affected by good soil conditions than that of rye. 7. One should know the difference between the roots of grasses and those of legumes. 8. There are many different cultural practices of crop produc­tion, this one is traditional.

XIV. Исходя из содержания текста А, скажите, как можно классифицировать полевые культуры (по-русски или по-английски).

XV. Скажите, чем отличаются бобовые растения от злаковых (по-русски или по-английски).

XVI.     Контроль чтения и понимания текста А.

Задание на дом № 2

XVII. Употребите вместо пропусков слова из лексического минимума в соответствующей форме (письменно).

1. Some crops are not harvested but … …, increasing soil fertility. 2. all crops belonging to the grass family have … roots. 3. Potatoes are cultivated during their growth:, and are known as a …crop.4.  Grasses grown for grain belong to … crops. 5. Bacteria living on the roots of.... crops fix... from the soil air. 6. Soybeans are the crop having the highest protein... of all farm crops grown. 7. Sugar beets do not... to the grass family. 8. Grain may be …either as human food or as feed for livestock. 9. Clover is a... plant, producing seed for more than two seasons.

19

XVIII. Выберите подходящее по смыслу причастие. Переведите предложения (устно):

1. In our region there are some collective farms (grown, growing) wheat. 2. These are the crops (grown, growing) by our farm at present. 3. Small grains are the crops (harvesting, harvested) with combines. 4. This crop will grow well on soil (supplying, supplied) with nitrogen. 5. The environmental conditions (required, requiring) by crops for their best development should be favourable. 6. Crops such as wheat, oats, rye and barley are the ones (required, requiring) relatively cool conditi­ons for their growth. 7. Humidity is one of the most important factors (influenced, influencing) the crop growth. 8. Plants (producing, produ­ced) flowers and fruit when days are short are known as short-day plants. 9. The crops (including, included) in the grass family are all cereals and most of forage grasses.

XIX.     Переведите на английский язык (письменно):

а) 1. Имеются пропашные и не пропашные культуры. 2. Кукуруза растет в течение одного сезона. 3. Двулетние культуры не производят семена в первый год. 4. Кормовые культуры выращиваются как корм для скота. 5. Выращивая бобовые, мы можем повысить плодородие почвы. 6. Азот фиксируется бобовыми культурами.

б) 1. По продолжительности роста культуры классифицируются как однолетние, двулетние и многолетние. 2. Зерновые куль-
туры, принадлежащие к семейству Злаковых, являются ведущими пищевыми культурами. 3. Сходство частей растений используется как основа для ботанической классификации. 4. Азот фиксируется клубеньковыми бактериями, живущими на корнях бобовых. 5. Когда растительные остатки бобовых запахиваются, они повышают плодородие почвы. 6. Злаковые отличаются от бобовых видом корней.

XX. Выполните лабораторную работу № 2.

 

 

22

XXI. Проверка домашнего задания.

XXII.Переведите следующие группы слов (устно):

an important branch of economy, new and improved varieties, cul­tural practices, from the same area, control of pests and diseases, the only method used, seedbed preparation, achievements of biological sci­ences, practical experience, favourable environmental conditions, un­der warm conditions, growing season, frost-free period, average annual rainfall, world's leading cereal crops, cultivated crops, large-seeded le­gumes, plant residues, protein content, fibrous and tap roots.

  XXIII. Определите функцию слов с окончанием -ed. Переведите предложения (устно):

1. The methods of yield increases used are effective. 2. The met­hods of yield increases used on our farm are highly effective. 3. The methods of yield increases are effectively used on most of our farms. 4. The improved methods of yield increases have been developed and are now being used on our collective farms. 5. Last year the collective farmers of the farm "Zarya" used new methods of yield increases. 6. The soil analyzed contained much nitrogen.

XXIV.Ответьте на следующие вопросы к тексту А (устно):

1. How can farm crops be classified? 2. What is an annual plant? 3. How long do biennial plants grow? 4. What are the most important botanical families? 5. What family does wheat belong to? 6. What other cereals belong to the grass family? 7. Do forage crops also belong to the grass family? 8. What roots have grasses (legumes)? 9. Why are legumes so important? 10. What large-seeded legumes do you know?

  XXV.Прочтите текст В, не пользуясь словарем, и скажите, какие культуры приводятся автором в качестве примеров озимых и яровых однолетних культур, двулетних культур и многолетних
злаков.

 

Text В

Life Cycle

According to their life cycle plants are classified as annuals, bienni­als and perennials. The life cycle of a plant includes all the phases of plant growth starting with a seed. Many important crop plants complete their life cycle in one growing season. Such plants are known as annu­als.

23

Some annuals are spring annuals planted in spring and harvested in autumn. There are also winter annuals planted in autumn and harvested next summer. Winter wheat is an example of a winter annual and corn is a typical spring annual. Some plants complete their life cycle in two seasons. During the first season stems and roots are produced. Se­cond-year plants produce flowers, fruit and seed and at the end of the second season they die. Beet is a good example of a biennial plant. People use roots of biennial plants and harvest root crops at the end of the first season. Many plants live for more than two seasons, such plants are known as perennials. They produce seed every year. After seeds have been produced, the plants do not die. They are not active during winter, but in spring they produce new growth. Many of our hay and pasture crops are perennials. The examples of perennial crops are alfalfa and clovers.

XXVI. Прочтите текст еще раз. Разделите его на 4 абзаца и озаглавьте каждый из них по-русски (по-английски).

LESSON 4

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА:

Герундий.

Значения like, unlike.

Значения for.

Конверсия.

 

Задание на дом № 1

I. Проработайте в разделе "Грамматика и словообразова­ние" § 8.

II. Переведите следующие предложения, обращая внимание на слова с суффиксом -ing (устно).

1. Harvesting crops is done with special machines. 2, Higher yields of crops can be obtained by using improved varieties.

3. The planting of seed should be done into warm soil. 4. We spoke about his using a new corn harvesting machine.

III. Укажите, в каких предложениях слово growing эквивалент-
но существительному в русском языке (устно).

1.Growing legumes increases soil fertility. 2. Growing legumes, we increase soil fertility. 3. Farmers growing legumes increase soil fertility.

24

4. Farmers increase soil fertility by growing legumes. 5. The growing of this legume will increase the fertility of the soil.

IV. В тексте А определите функцию -ing форм.

  V. Переведите текст А (устно). Отработайте чтение текста в лаборатории (лабораторная работа № 1).

Text А

Пояснения к тексту

1) green manure crop — культура на зеленое удобрение, сидеральная культура;

2) that is — то есть;

3) in succession — подряд.

Запомните

like — подобно

unlike — в отличие от

for — 1) (предлог) для; в течение;

2) (союз) так как (часто после запятой).

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

VI. Выборочная проверка упражнений из задания на дом № 1.

VII. Определите, к какой части речи относятся следующие
слова, и дайте их русские эквиваленты, не пользуясь словарем
(устно):

1) to form, a form, formal, formally, formation, forming, formed;

2) to select, selected, selection, selective, selecting, selectively;

 

26

3) to depend, dependence, dependent, independence, independent, depending, depended, independently.

VIIL В следующих предложениях определите функцию слов с окончанием -ing. Переведите (устно):

1. The farmers are harvesting sugar beet now. 2. Using the impro­ved cultural practices the farmers obtain more grain per hectare. 3. Different forage crops are grown for feeding farm animals. 4. Sowing spring wheat in our region should be done in May. 5. Sowing wheat, one should use high quality seed. 6. Preparing the soil for planting potatoes farmers of our collective farm used new tractors. 7. The soil and clima­tic conditions should be favourable for the developing of corn plants. 8. We know of their producing high yields of potatoes every year. 9. This type of soil is well adapted to potato growing. 10. Planting field crops should begin when the seedbed is warm. 11. There are two ways of raising crop production. 12. They will begin planting potatoes in 3 days.

     IX.    Переведите следующие предложения, обращая внимание
на выделенные слова (устно):

1. Corn like wheat has a fibrous root system. 2. Unlike cereals alfalfa and clover have tap roots. 3. Unlike animals plants can manu­facture food by the process of photosynthesis. 4. Rice like cotton does best under warm conditions. 5. Unlike wheat buckwheat is not affec­ted by the day length.

6. Air like temperature and light is an important environmental factor.

     X.     Переведите следующие предложения, обращая внимание
на разные значения слова "for" (устно):

1. Many factors are essential for good growth of soybeans. 2. We shall grow cereals in this field for three years. 3. Corn for grain should be grown in the South, for this crop requires the temperature of 25 to 30°C and short day for its best development. 4. Air is an essential fac­tor, for it supplies carbon dioxide and oxygen necessary for plant growth. 5. Perennial crops are those that can grow and produce seeds for more than two years. 6. Root crops are grown for the food value of their roots. 7. The crop will not grow well, for the temperature of the soil is too low for it.

     XI.    Назовите по-английски все культуры, которые используются человеком в пищу.

ХII. Назовите по-английски прядильные культуры и скажите по-русски (по-английски), как они используются человеком.

XIII. Контроль чтения и понимания текста А.

 

27

Задание на дом №2

XIV.     Употребите вместо пропусков слова из текста А в соответствующей форме (письменно):

1. The increase in grain production is the main problem of agriculture … … …2. Edible grain is the most important... of human food. 3. Wheat is a valuable grain crop... to different soil and climatic conditions. 4.There are some farm crops which may be grown for many different.... 5. Carrots, beets and radishes are nutritious… … 6. The growing of a large-seeded legume as a … …is useful for increasing soil fertility. 7. Sugar beet is a biennial crop... food the first year and produ­cing seed the second year. 8. Rice, sorghum and millets... wheat be­long to cereals. 9.... are a very important human food crop as their tubers are high in protein and vitamins. 10. The seed of cotton, flax and other... crops may be... into oil widely used by man either as food or as industrial material.

XV.       Поставьте глагол, данный в скобках, в нужной форме (причастие I, причастие И, герундий) (письменно):

1. Grain is the product (to obtain) by man by (to grow) cereals.

2. These are the two crops (to differ) in the structure of the roots.

3. Some soils are rich in all kinds of food (to require) by plants. 4. The grain crops (to require) cool conditions for their best growth are wheat, barley, oats and rye. 5. Crop production can be raised by (to cultivate) new land or by (to increase) crop yields. 6. We know many environ­mental factors (to influence) the growth of farm crops. 7. Corn, sorg­hum, rice and millets are the crops (to adapt) to conditions of short day.

XVI.     Переведите на английский язык (письменно):

а) 1. Пшеница широко выращивается во всем мире. 2. Зерно
может использоваться в кормлении скота. 3. Хлопок и лен — наиболее ценные прядильные культуры, используемые для многих целей. 4. Большинство корнеплодов используется в пишу человека. 5. Зерновые культуры убираются машинами. 6. В отличие от зерновых культур, картофель производит семена на второй год,

б)   1. Полевые культуры можно классифицировать или согласно их использованию, или согласно сходству их частей. 2. С точки
зрения агрономии полевые культуры делятся на шесть основных
групп. 3. Сельскохозяйственные машины широко используются для
уборки зерновых культур. 4. Среди зерновых культур наиболее
важными и наиболее широко выращиваемыми являются пшеница,
кукуруза и рис. 5. Сахарная свекла — важнейшая корневая куль-

28

тура, возделываемая для получения сахара и на корм скоту. 6. Зерновые бобовые очень важны, так как, выращивая их, можно решить три главные задачи: увеличение производства зерна, уве­личение растительного белка и улучшение почвенного плодоро­дия. 7. Как листья, так и стебли люцерны используются на корм скоту.

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

   XIII. Проверка домашнего задания.

   XIX.В следующих предложениях замените указанные в скобках русские слова и сочетания слов их английскими эквивалента-
ми (устно).

1. The problem of the (борьба) of pests and diseases is a very important one in agriculture. 2. The (вегетационный период) of spring wheat is from 75 to 115 days. 3. Corn requires a long and (безмороз­ный) period for its good growth and development. 4. The (содержание белка) in legumes is high. 5. Soil fertility may be increased by plowing under (растительные остатки) of legumes grown. 6. Crops have eit­her (мочковатый) or (стержневой) roots. 7. Our farm has a great (опыт) in growing soybeans. 8. This crop produces high yields only (в благоприятных условиях). 9. Legume crops are often grown as (куль­туры на зеленое удобрение). 10. Cereals are highly valued (во всем мире).

   XX.Определите, к какой части речи относятся выделенные
слова; переведите предложения (устно):

1. We value these crops for their fiber. 2. The value of cereals is known to all people. 3. People use the seeds of peas for food. 4. The agronomist spoke about this new field crop and its use in food indust­ry. 5. We worked in the field yesterday. 6. Rye yields well under cool conditions. 7. Rye yields are usually high under cool conditions. 8. Yield increases can be obtained by growing improved varieties. 9. Our farm increases soil fertility by applying fertilizers and growing legumes. 10. Agronomists group field crops according to their use. 11. Corn has many uses. 12. Next summer our group will work on the farm "Zarya".

XXI.Ответьте на следующие вопросы к тексту А (устно):

1.What is the principle of classifying field crops agronomically? 2. What crops have several uses? 3. How can corn be used? 4. Into what groups are field crops classified agronomically? 5. What is a cereal?

 

 

29

6. Why are large-seeded legumes so important for man? 7. Are root crops annuals or biennials? 8. When do biennial crops produce seed? 9. What is a forage crops? 10. How long can a forage crop grow? 11. What is the most important tuber crop? 12. How can fiber crops be used?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.17.12 (0.37 с.)