Тема: применение кейсовых технологий на уроках химии и биологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: применение кейсовых технологий на уроках химии и биологии



Формулировки конкретных кейс-задач для школьников в области нутрициологии

Какую воду не/пить в условиях экологии вашего региона?

Обратимся к нутрициологическим (нутрициология (греч. «нутрицио» –питание) аспектам водопотребления в Вологодской области. От качества питьевой воды зависит здоровье человека, по оценкам некоторых специалистов, до 50% всех заболеваний связаны именно с качеством потребляемой ими воды [19-23]. С водой человек получает от 1 до 25% суточной потребности минеральных веществ. Химические элементы, поступающие внутрь человека с водой, и особенно, с минеральной, быстрее и лучше усваиваются, чем поступившие с продуктами питания. Лучшей питьевой водой для систематического употребления считается вода средней жесткости с соотношением Са:Мg близким к 1,00:0,50.

Проблема питьевой воды давно признана одной из основных в Вологде. Высока неудовлетворенность качеством водопроводной воды. Вологжан не надо убеждать в том, что они употребляют некачественную воду. В Череповце

также существуют проблемы с качеством питьевой воды.

Значительная часть жителей, как Вологды, так и Череповца используют различные способы повышения качества питьевой воды (табл. 2). Самым распространенным методом улучшения качества питьевой воды в обоих городах остается кипячение водопроводной воды, а водопроводная вода из рек и озер все еще является превалирующей над водопроводной водой из артезианских скважин.

Как известно, питьевое водоснабжения населения области, особенно

городов, где централизованное водоснабжение с водозабором из рек и озер, занимает ведущее место не заканчивается подачей воды питьевого значения в разводящую сеть. Многие потребители до очищают воду с помощью различных фильтров.

Отличным соотношением Са:Мg среди исследованных источников обладают случаев реки и озера – в 14,4%, хорошим – в 23,1% случаев, а значит в большинстве случаев, даже при сохранении кальция и магния при доочистке воды, необходимо доведение ее нутрициологически питьевой искусственной минерализацией.

В комплексе доведения воды до питьевой важное нутрициологическое место должно занимать и обеспечение достаточной минерализация воды (естественной или искусственной [24-30]. Глубокая очистка воды и последующей ее минерализацией, в свете представленных данных по качеству питьевой воды – важная составляющая водоподготовки в производственных или домашних условиях.

 

1. ОБЗОРНАЯ РАБОТА

 

Найти в рассматриваемом материале проблему или задачу, требующую интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения, приводящего к созданию определенного продукта – кейса (самостоятельная: индивидуальная и групповая деятельность обучающихся).

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Посмотреть на подготовленный обзорный материал под другим углом зрения и придумать название работы. Структурировать содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Провести анализ отобранных образцов воды, в том числе на содержание ионов кальция и магния (Приложение 2).

Техническое задание – сформулировать инновационность, практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов, оригинальность и новизну продукта и пути решения проблемы;

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Раскрыть возможность продолжения и коммерциализации результатов (доработки проектного продукта, решения смежных проблем) и презентация результата.

Заключение дипломной работы

Отвечая на вопрос, что является более важным в изучении естественных дисциплин, в частности химии и биологии, теоретическая часть или прикладная: исследовательская, креативная, можно вспомнить некогда проведённую аналогию [73]: что является более важным для железнодорожника: рельсы или локомотив? И то, и другое одинаково важно, одно без другого не имеет цены, и то, и другое восполняет друг друга и должно рассматриваться только во взаимодействии друг с другом [У.С. Шпаус, 1967].

Используя эту же аллегорию, кейс-технологию можно считать локомотивом, а отдельные кейсы – разными вагончиками: веселыми, креативными, многотоннажными, экскурсионными, выполняющие культурную миссию, научную, политическую, социальную, гуманную и др., которые позволяют практически сделать обучение творческим и личностно-ориентированным.

По мнению автора работы, кейс-технологии могут быть успешно применены на уроках химии и биологии в школе, если для разработки кейсов (проблемных ситуаций) использовать прикладную нутрициологическую направленность.

Конструктор таких кейсов также позволяет изучать нутрициологию, как науку о здоровом питании для всех, в практическим действии.

 

Использованная литература:

1. Шумова, И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования / И. В. Шумова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 2. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1027/ (дата обращения: 09.01.2021).

2. Покушалова, Л. В. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения школьников / Л. В. Покушалова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/archive/28/3073/ (дата обращения: 09.01.2021).

3. Долгоруков А.М. Сase stady как способ понимания // Практическое руководство для тьютера системы Открытого образования на основе дистанционных технологий. М.: Центр интенсивных технологий образования, 2002. С. 21-44

4. Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж. – 1997. – № 10-11. – С. 177-189.

5. Колесник Н П Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике /Методические рекомендации – в 2-х частях /41 – СПб НП «Стратегия будущего», 2006. - 198 с.

6. Шохин В.К. Аксиология // Философский словарь. http://www.philosophydic.ru/aksiologiya

7. Маслов Сергей Ильич, Маслова Татьяна Александровна Аксиологический подход в педагогике // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-podhod-v-pedagogike (дата обращения: 25.02.2020).

8. Тестов, В.А. «Жесткие* н «мягкие» модели обучения / В.А. Тестов // Педагогика. — 2004. — № 8. — С. 35 — 39.

9. Сосновский Юрий Михайлович «Мягкая» Модель качества образовательного процесса // ОНВ. 2010. №4 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-model-kachestva-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 25.02.2020).

10. Симонов В.Л. Педагогический менеджмент/В.П. Симонов. — М.: Педагогическое общество России. 1999. — 430 с.

11. Вильданов Х. С., Вильданова Г. Б., Сиргалина Л. Р. Особенности методологии аксиологических исследований // Вестник ЧелГУ. 2007. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-metodologii-aksiologicheskih-issledovaniy (дата обращения: 25.02.2020).

12. Полянская И.С. Нутрициология биоэлементов (учебное пособие) Вологда-Молочное: ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА, 2020. 123 с.

13. Полянская И.С., Траевич А.С. Технологическая нутрициология биоэлементов (учебное пособие). - Русайнс, 2020. 182 с.

14. Полянская И.С., Кузнецов С.В., Тугаринова М.Н. и др. Нутрициологические аспекты водопотребления: исследование жесткости природных вод Северо-Запада Наука и образование в XXI веке. - 2015. - С. 79-81. https://zapdoc.site/nauka-i-obrazovanie-v-xxi-vekeb730218ca67ffc7d335a58b14cf95df861300.html

15. Зильберман Т. В. Роль парадоксального стиля мышления в формировании

постнеклассической модели исследования. – Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – Вып.

№ 97 – 2014. // [Электронный ресурс] / Режим доступа:

http://cyberleninka.ru/article/n/rol-paradoksalnogo-stilya-myshleniya-v-formirovaniipost-neklassicheskoy-strategii-issledovaniya

16. Полянская И.С., Аверьков А., Байлова С.И., Гурина А. А., Тугаринова М.Н., Фетюкова А.А. Правополушарное развитие школьников на уроках химии // Наука и образование в XXI веке - 2015. - С. 11 1-114. http://co2b.ru/uploads/30_01_15_4.pdf

17. Ernest Burgess Examination question set by Ernest Burgess for Sociology students at The University of Chicago, 1929.

18. Калужский М.Л. Региональные приоритеты открытого образования. Статья в открытом депонированном архиве № 58208 30.08.2014

19. Полянская И.С., Гурина А.А., Тугаринова М.Н. Питьевое значение вод рек и озёр Вологодской области // ДОСТИЖЕНИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ. - 2015. - С. 52-56. http://science-peace.ru/files/DVN_2015.pdf

20. Бабоедова А.Е., Калабина Т.Е. Комплексная санитарно–гигиеническая оценка нецентрализованного водоснабжения Вологодской области.– Режим доступа: http://www.referat–pro.ru/biologiya/1262/, свободный

21.  Полянская И.С., Топал О.И., Новокшанова А.Л., Лавриков И.В., Голденшлач Н.Н. Приготовление минерализованных и витаминно–минерализованных вод со сбалансированным составом. Заявка на изобретение № 2004105584, кл. С02F1/68, 2004.

22. Полянская И.С., Топал О.И. Способ обогащения минеральными

веществами пищевого продукта. Патент № 2287302 С2, кл.А23L1/30, 2006.

23. Мудрый И.В. О влиянии минерального состава питьевой воды на здоровье населения (обзор)// Гигиена и санитария. – 1999. –№1. – С 15–18.

24. Попова Т. Минеральные воды Кавказа как функциональный продукт // Проблемы и перспективы развития современной науки. -- 2017. – С.18-22. https://vk.com/doc93866000_456333270?hash=9b141d9911d0bf0042&dl=c34e2fb24ee64b331

25. Ерофеева К.А., Ажорина Д.А., ART-РЕАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ВОДЫ / Достижения и перспективы современной науки. 2017. – С. 33-37. https://vk.com/doc93866000_442814504?hash=84a4974388f19ace0b&dl=22986f4d95e14229b

26.   Полянская И.С., Венкова М.С. и др. Классификация бутилированных питьевых вод // Science Time. Выпуск №12 (2015) https://vk.com/doc93866000_437194652?hash=0c34c2e9d31ff7bdc2&dl=803cde91eeecbbe239

27.  Загоскина Л.Н., Павлищева Е.Н. Родники Вологодчины // Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы. - Кишинев, 2016 г. - с. 29-31. http://science-peace.ru/files/VSNPTP_2016.PDF

28.  Столярчук Е.И. МАГНИЕВЫЕ ВОДЫ: СКОЛЬКО ПИТЬ ПОЛЕЗНО? // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. - 2016. - С. 42-45. http://science-peace.ru/files/TPNI_2016.PDF

29.  Торопова Н., Воронина А., Скважины Вологодчины // Инновации в науке и образовании. - 2016 г. - С. 73-77. http://science-peace.ru/files/INO_2016.PDF

30.  Салахутдинова А.А. ДЕТСКИЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ: НУТРИЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // ВОПРОСЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. - 2017. – С. 157-160. http://science-peace.ru/files/VNOTPA_2017.pdf

31. Уварова Д.Г., Полянская И.С. СТРАТЕГИИ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЦИОНА ПИТАНИЯ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, Кишинев-2020

32. Полянская И.С. Современная пирамида здорового питания // Актуальные научные исследования и разработки. - 2017. – С. 41-47. ‒ Режим доступа:.http://science-peace.ru/files/ANIR_2017.pdf

33. Шекеева К.К. Определение и восстановление кислотно-щелочного баланса организма // Вестник КазНМУ. 2018. №1. ‒ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-i-vosstanovlenie-kislotno-schelochnogo-balansa-organizma

34. Бутакова О.А. Здоровье женщины. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=H9S7nrxXEQo

35. Бутакова О.А. Мужское здоровье Питание мужчин. ‒ Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=2uzm76B0J6o

36. Пересичный М.И., Магалецкая И.А. Разработка пищевых рационов функционального назначения // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Процессы и аппараты пищевых производств». 2013. №2. ‒ Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-pischevyh-ratsionov-funktsionalnogo-naznacheniya

37. Топ лучших бесплатных приложений для подсчета калорий на Android и iOS ‒ Режим доступа: https://goodlooker.ru/prilozhenia-dlya-podcheta-kalorij.html

38. Расчет суточного энергетического баланса питания: методические указания к выполнению контрольной работы / сост.: С.Е. Бебинов, О.Н. Кривощекова. ‒ Электрон. дан. ‒ Омск: СибАДИ, 2016. ‒ Режим доступа: http://bek.sibadi.org/fulltext/esd96.pdf

39. Кальсина О.И. Оценка рациона питания: Учебно-методическое пособие для школьников специальностей: 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)», 110305 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». – Изд.2-е. - Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2012.- 64 с.

40. Акенченкова Е.И. Пищевые факторы развития атеросклероза / Результаты современных научных исследований материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2019. С. 20-24/

41. Атеросклероз: симптомы, диагностика и лечение https://gkbyudina.ru/patsientam/articles/ateroskleroz-simptomy-diagnostika-i-lechenie/

42. Ткаченко Е.И., Петраш В.В., Орешко Л.С. Факторы риска развития атеросклероза в онтогенезе// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6/

43.  Вельховер Е. Предупредить катастрофу в сердце. – Наука и жизнь. – 2019. - № 12. https://www.nkj.ru/archive/articles/11243/

44. Андрушкевич К.Ю., Полянская И.С. Селен в пишевых и кормовых добавках // Последние тенденции в области науки и образования. - 2019. С. 8-13.

45. Дербенева П.А., Богданов А.В. и др. Влияния диетотерапии, обогащенной селеном, на психоэмоциональное состояние и адаптационный потенциал больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями и ожирением // Вопр. питания. - 2012. - № 4. - С. 35-41.

46. Цыпилёва Е.В. Рекомендации нутрициологов при сердечно-сосудистых заболеваниях //

47. Витамины для сердца https://foodandhealth.ru/vitaminy/vitaminy-dlya-serdca/

48. Лечебное питание при заболеваниях сердца и сосудов

https://healthdo.ru/lechebnoe-pitanie-pri-zabolevaniyax-serdca-i-sosudov.html#_10

49. Калиевая диета https://calorizator.ru/diet/moda/lowcal/k

50. Лечебное питание http://health-of-the-woman.ru/pitanie/dieta_Yarotskogo.html

51. Ершова, Н.М. Баранов, И.С. Полянская Программа "Школьное мороженое с йодом" // Последние тенденции в области науки и образования. - 2019. - С. 36-41.

52. Супролотова Л.А., Макарова О.Г., Шарухо Г.В. и др. Роль питания в профилактике и коррекции йододефицитных состояний на эндемичной территории // Вопр. питания. - 2018. -№ 5. - С. 27-36.

53. Тырсин Ю.А., Королевец А.А., Чижик А.С. Микро- и макроэлементы в питании. – М.: ДеЛи плюс. – 2012. – 224 с.

54. Джатдоева Ф.А., Герасимов Г.А., Сырцова Л.Е. и др. Профилактика дефицита йода: информационная поддержка // Вопр. питания. – 2011. -№2. http://vp.geotar.ru/ru/jarticles_diet/23.html?SSr=370133544713ffffffff27c__07de0b1b0d252b-

55. Зачем организму нужен йод? https://tomaricrb.sakhalin.gov.ru/services/recomendations/?ELEMENT_ID=5122

56. Конденцова В.М., Вержисинская О.А., Рисник Д.В., Тутельян В.А. и др. Обеспеченность населения России микронутриентами и возможности ее коррекции. Состояние проблемы // Вопр. питания. - 2017. - 4. - С. 113-124.

57. Правительство РФ. О плане мероприятий по реализации Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 г. от 30 июня 2012 г. № 1134

58. Правительство РФ. Стратегия повышения качества пищевой продукции в РФ до 2030 г. от 29 июня 2016 г. № 1378-р. URL:http://pravo.gov.ru/laws/acts/54/49515452451088.html

59. Основные положения Стратегии охраны здоровья населения РФ на период 2013 - 2020 гг. // URL: http://diacatalog.ru/dev/editorPics/img514785ea517b3

60. Спиричев В.В., Шатнюк А.Н., Поздняковский В.М. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минералами. Наука и технология. – Новосибирск: Сиб. унив. – 2004. - 548 с.

61. Патент RU (11) 2 708 334 (13) C1 Мороженое с функциональными свойствами. 22.01.2019.

62. Школьное молоко: десятки лет на страже здоровья //  http://www.dairynews.ru/news/shkolnoe-moloko-desyatki-let-na-strazhe-zdorovya.html

63. Большакова Л.С., Лисицын А.Б., Чернуха И.М. и др. Оценка эффективности использования молочного йодированного белка для улучшения обеспеченности йодом девушек // Вопр. питания. - 2014. - № 3. - С. 69-73.

64. Полянская И.С., Неронова Е.Ю., Носкова В.И. Сельскохозяйственные и сельхозперерабатывающие аспекты государственной концепции и стратегии здорового питания // Сельскохозяйственные науки. - 2016. № 12-1 (15). С. 45-49.

65. Полянская И.С. Уровни нутрициологии. Технологическая нутрициология // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2017. - С. 34-38.

66. Химический состав российских пищевых продуктов: справочник / под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛи принт, - 2002. – 236 с. 

67. МР 2.3.1.2432-08 Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации.

68. Полянская И.С., Шигина Е.С. Теория И.И. Мечникова и современная концепция поддержания микроэкологического баланса // Современные достижения биотехнологии. Техника, технологии и упаковка для реализации инновационных проектов на предприятиях пищевой и биотехнологической промышленности. 2020. С. 76-80.

69. Полянская И.С., Новокшанова А.Л., Кузин А.А. Молочные продукты: три уровня иммунопрофилактики / Актуальные вопросы развития инновационной деятельности в новом тысячелетии XIV Международная научно-практическая конференция. 2015. С. 99-103.

70. Врачебные истории. Илья Мечников. Записки старого биолога. О том, как нужно жить и когда умирать. М.: Родина, 2020. - 512 с.

71. Эффективные пробиотики в животноводстве. Подбор, получение и применение (монография) Saarbrucken, 2016. 128 с.

72. Петреченко М.И., И.С. Полянская Конструктор функционального мороженого: тысячи видов «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ» (30 ноября 2020 г., г. София, Болгария) с. 109-111 http://science-peace.ru/files/VRSN_2020.pdf

73. Химия пищевых производств. Учебное пособие по развитию креативности химических знаний / И.С. Полянская. Вологда-Молочное, 2004. – 145 с.

74. Бовыкина В.С., Бланк Т.Л., Щеглова М.Н. и др. Лабораторный практикум по аналитической химии. Учеб.-метод. пособ. Вологодск. гос. молочнохоз. акад. им. Н.В. Верещагина, Вологда, пос. Молочное: ВГМХА. 2010. 102 с.

74.

Приложение 1

Алгоритм решения творческих заданий по разработке функциональных и лечебных пищевых продуктов/бдюд методом кейса [13]

1. ОБЗОРНАЯ РАБОТА

Найти в рассматриваемом материале проблему или задачу, требующую интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения, приводящего к созданию определенного продукта – кейса (самостоятельная: индивидуальная и групповая деятельность обучающихся).

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Посмотреть на подготовленный обзорный материал под другим углом зрения и придумать название продукта. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Техническое задание – сформулировать инновационность, практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов, оригинальность и новизну продукта и пути решения проблемы;

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Раскрыть возможность продолжения и коммерциализации результатов (доработки проектного продукта, решения смежных проблем) и презентация результата.

 

 

Приложение 2

Методы определения кальция и магния в воде [73]

Вода из-за наличия в ней различных растворимых солей кальция и магния обладает жесткостью. Различают жесткость устранимую (временную), которая устраняется кипячением и неустранимую (постоян­ную), которая не устраняется кипячением

Устранимая жесткость обусловлена наличием в воде гидрокарбона­тов кальция и магния, которые при кипячении разлагаются с выделением углекислого газа и осадка карбонатов

Са(НСО3)2 = СаСО3 + СО2  + Н2О

Mg(HCO3)2 = MgCO3 + СО2 + Н2О

2 Mg(HCО3)2 = (MgOH)2CO3 + 3 СО2 + Н2О

Постоянная жесткость воды обусловлена присутствием в воде суль­фатов и хлоридов кальция и магния. Устранимая жесткость определяется титрованием воды соляной кислотой, которая переводит гидрокарбонаты в хлориды:

Са(НСО3)2 + 2 НСl = СаСl2 + 2 СО2 + Н2О

Mg(HCO3)2 + 2 НСl = MgCl2 + 2 СО2 + Н2О

 

В точке эквивалентности среда становится кислой, поэтому титрова­ние ведут в присутствии метилового оранжевого.

Ход работы:

В коническую колбу с помощью цилиндра отмерить 100 мл водопроводной воды, добавить 2 капли индикатора и титровать раствором соляной кислоты до перехода окраски в бледно-розовую. Титрование по­вторить не менее трех раз. Записать результаты

   Объем воды, мл           Объем раствора НС1, мл

     100                                 V1 =

         100                                 V2 =

                  100                               V3 =

 

Из полученных результатов вычислить среднее значение объема рас­твора соляной кислоты. Чтобы вычислить жесткость воды, находят молярную концентрацию эквивалента солей и умножают ее на 1000.

 

 

 

Приложение 3

Тема: ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ И БИОЛОГИИ

 

Выполнил дипломник: Полянская Ирина Сергеевна

 

 

Вологда

 

2021 год

 

 

Содержание

Введение 2
1. Исследование общих методических подходов использования кейс-технологий 4
2. Нутрициология, как метапредметная область для постановки кейс-задач 8
3. Формулировки конкретных кейс-задач для школьников в области нутрициологии 11
3.1. Какую воду не/пить в условиях экологии вашего региона? 11
3.2. Оценка обеспеченности организма нутриентами 13
3.3. Можно ли обойтись без биологически-активных добавок для сердечно-сосудистой системы? 15
3.4. Решение проблемы дефицита биоэлемента: разработка продукта/блюда, восполняющего дефицит в конкретных условиях на примере йода 21
3.5. Как выбрать продукт с пробиотиком?  
Использованная литература 31
Приложение 1. Алгоритм решения творческих заданий по разработке функциональных и лечебных пищевых продуктов/бдюд методом кейса 35
Приложение 2. Метод определения кальция и магния в воде 37
Приложение 3. Метод окраски культур по Граму и его особенности для молочнокислых микроорганизмов 39

 

Введение

 

Применение кейс-технологий является рекомендательно-регламентируемой частью Рабочих программ в вузах, и автором представляемой работы в 2020 году было издано два пилотных учебных пособия по применению кейс-технологий:

1) Полянская И.С. Нутрициология биоэлементов (учебное пособие) Вологда-Молочное: ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА, 2020. 123 с.

2) Полянская И.С., Траевич А.С. Технологическая нутрициология биоэлементов (учебное пособие). - Русайнс, 2020. 182 с.

 

Несмотря на то, что учебные пособия предназначены для высших учебных заведений, большей частью они применимы в школьном образовании, т.к. фокусировка проблем, через которые строятся кейсы связана с нутрициологией, как науки о здоровом питании для практически здоровых людей, а изучать нутрициологию (базовый, или элементарный уровень) рекомендуют уже начиная с детского сада.

Главная цель, поставленная в представленной работе: преобразовать материал, изложенный автором в вышеназванных работах, дополнить его элементарный уровень с тем, чтобы «спустить» применение кейс-технологии, помочь реализовать их при изучении нутрициологии на уроках, прежде всего, естественных дисциплин в основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании и СПО.

 

 

Поставленные задачи:

1) Исследование общих методических подходов использования кейс-технологий, применяемых в современном основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании.

2) Анализ нутрициологии, как метапредметной области практических знаний для постановки кейс-задач.

3) Разработка конкретных кейс-задач для школьников в области нутрициологии.

Об эффективности способов их реализации поставленных задач судить учителям-предметникам или ведущим факультативы, наука о здоровом питании в которых составляет то или иную часть программы.

Объект дипломной работы: Кейс-задачи по теме здорового питания для школьников.

Для практической реализации главной цели и поставленных задач использовались материалы первоисточников – основателей метода-кейса (Гарвардской школе бизнеса, Чикагская школа Эрнст Берджесс, европейская бизнес-школа  во Франции и др.), научных публикаций, включенных в базу РИНЦ (https://www.elibrary.ru/), в которой найдено всего 3956306 публикаций с упоминанием метода-кейса, кейс-стади в экономике и различных предметных областях (иностранный язык, экономические, социальные, технические науки), в том числе книг, диссертаций, научных статей, монографий, патентов, депонированных рукописей, электронных ресурсов в приоритете по числу цитирований. Использованы также авторские работы.

Среди источников по здоровому питанию основные составляют публикации, подготовленные автором в соавторстве со школьниками при реализации метода кейса в практическом обучении в Вологодской молочнохозяйственной академии на предметах, связанных с химическим циклом дисциплин, а также на студенческом научном кружке Вологодская ГМХА. CНО. НУТРИЦИОЛОГ https://vk.com/vgmxa и подборка материалов САМ СЕБЕ НУТРИЦИОЛОГ https://vk.com/sam_nutriziolog.

Остался позади век промышленности, век информации диктует свои правила. Впечатляет закон Мура, который гласит, что каждые 18 месяцев количество информации удваивается. Это означает, что каждые 1,5 года необходимо учиться снова, а, следовательно, то обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Возникает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы, самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования. «В 90-х годах обновление целей образования переместило акцент на развитие умений сотрудничества; психологические качества толерантности; терпимости к чужому мнению; коммуникативные умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы» [1].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.078 с.)