Информационные технологии в жизненном цикле изделия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные технологии в жизненном цикле изделия.



 

Поддержка жизненного цикла изделия включает в себя различные процессы. Эти процессы непрерывно совершенствуются в направлении их автоматизации с использованием современной вычислительной техники, чтобы успешно конкурировать на рынке.

Исторически автоматизация технологических процессов начиналась с разработки САР систем (Система Автоматического Регулирования). САР обеспечивали управление отдельными параметрами, агрегатами.

Дальнейшее развитие науки и техники приводит к созданию САУ (Система Автоматического Управления). Объектами управления становятся системы САУ, способные воспроизводить сложные законы управления или регулирования, появляется возможность идентификации объектов и состояния системы. Системы управления включают в себя измерительные системы, исполнительные механизмы, средства отображения информации.

Дальнейшее развитие науки и техники приводит к распространению и повсеместному внедрению вычислительной техники. Вычислительная техника позволяет автоматизировать проектирование чертежей и разработку технологических процессов. Появляется АСУ ТП (Автоматизированная Система Управления Технологическим Процессом)

Сначала использовались микроконтроллеры, автоматизирующие технологические процессы.

Появление персональных компьютеров позволило обеспечить не только автоматизацию технологических процессов, но и хранение, обработку поступающей информации, увеличить пропускную способность АСУ ТП, решить проблему малого объема памяти, улучшить визуализацию. АСУ ТП, на базе современных вычислительных машин оказалось возможным так же создавать различные документы, отчеты о состоянии процесса, дистанционно управлять процессом.

Исторически по ряду объективных и субъективных причин многие подсистемы САПР и АСУ создавались как автономные системы, не ориентированные на взаимодействие с другими АС. При этом каждая из АС успешно решает определенный круг задач отдельного этапа проектирования изделий или помогает принимать решения по отдельным бизнес-процедурам этапов ЖЦИ. Но задача взаимодействия АС разных производителей и их подсистем зачастую не ставилась и не рассматривалась. Негативные последствия несогласованности лингвистического и информационного обеспечений разных АС наиболее выпукло проявляются при росте сложности систем, в проектировании которых задействовано несколько предприятий. Показательным примером является попытка в 80-е годы создания в США системы стратегической оборонной инициативы. Стало очевидным, что без информационного взаимодействия разных АС и их подсистем эффективность автоматизации оказывается низкой, а создание многих современных сложных технических изделий – неразрешимой проблемой.

Стало ясно, что эффективность автоматизации будет заметно выше, если данные, генерируемые в одной из систем, будут доступны в других системах, поскольку принимаемые в них решения станут более обоснованными. Чтобы достичь должного уровня взаимодействия промышленных автоматизированных систем требовалось создание единого информационного пространства в рамках как отдельных предприятий, так и, что более важно, в рамках объединения предприятий. Таким образом, дальнейший прогресс в области техники и промышленных технологий оказался в зависимости от решения проблем интеграции АС путем создания единого информационного пространства управления, проектирования, производства, эксплуатации изделий, разработки более эффективного программного обеспечения Была разработана особая совокупности методов и средств решения логистических задач путём компьютерного сопровождения и информационной поддержки промышленных изделий на всех этапах их жизненного цикла. Эта методология получила название CALS.

Обычно данные хранятся, как правило, там, где они создаются. При использовании CALS -технологий информация, поступающая на разных стадиях ЖЦИ от различных участников работ, расположенных по всему миру, становится доступной любому участнику в необходимом для него объеме в удобное время и в удобном виде. Это и является (упрощённо) единым информационным пространством.

Таким образом, единство информационного пространства не подразумевает физического расположения всей электронной информации в одном месте. Наоборот, предполагается так называемое «распределенное» информационное пространство. Выражение Life Сycle Support (поддержка ЖЦИ) означает системность подхода к информационной поддержке всех процессов ЖЦИ, в том числе процессов, на которые ранее производитель продукции не обращал внимания: эксплуатация, обслуживание, ремонт, снабжение запасными частями, модернизация, утилизация изделия у заказчика (т.е работа с изделием уже находящимся у заказчика). Процессы эти очень затратные, но их оптимизация позволяет поддерживать сложное наукоемкое изделие в работоспособном состоянии длительное время.

Аббревиатура CALS расшифровывалась как Computer Aided Logistics Systems. В дальнейшем сфера применения CALS расширилась и охватила все стороны информационной поддержки промышленных изделий, включая проектирование, управление предприятиями и технологическими процессами. Соответственно CALS получила новую интерпретацию и стала рассматриваться как Continuous Acquisition and Lifecycle Support.

Поскольку термин CALS появился в недрах министерства обороны США, в гражданской сфере производства получил распространение другой термин — PLM (Product Life Management — управление ЖЦ изделия) или CPC (Collaborative Product Commerce), которые, по существу, имеют тот же смысл, что и CALS.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.004 с.)