Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шлюзовые ворота на нижних головах и условия их применения.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
В зависимости от назначения и условий работы ворота шлюзов, располагаемые на верхних, нижних и промежуточных головах, подразделяются на основные или рабочие, ремонтные и аварийные. Основные ворота перекрывают судоходные отверстия в головах шлюза. Они предназначены для выполнения операций по пропуску судов через шлюз и могут использоваться для наполнения и опорожнения камер. Ремонтные ворота устанавливаются перед основными воротами и служат для изоляции шлюза от воды верхнего и нижнего бьефов. Они позволяют выполнять осмотр подводных частей сооружения и необходимый ремонт. Аварийно-ремонтные ворота располагаются на верхних головах шлюзов перед основными воротами со стороны водохранилищ с большими объемами воды и служат не только для выполнения ремонтных работ в камере шлюза, но и для быстрого перекрытия судоходного отверстия в случае повреждения основных ворот. Ворота являются важнейшей составной частью шлюза, и к ним предъявляются повышенные требования по прочности, надежности, условиям эксплуатации и ремонта, экономическим показателям. Существуют различные типы основных ворот, отличающиеся между собой конструктивными признаками и эксплуатационными показателями. Наиболее широкое применение на шлюзах получили плоские подъемно- опускные ворота, двустворчатые, сегментные и откатные ворота. Плоские подъемно-опускные ворота широко применяют на верхних головах шлюза со стенкой падения при глубине на пороге до 6-8 м. Они используются для наполнения камеры, просты по конструкции, компактны по расположению, удобны для осмотра и ремонта, но требуют больших усилий для подъема и подвержены вибрации. Для исключения или уменьшения их возможной вибрации в процессе наполнения камер часто вместо опор качения используют опоры скольжения. Двустворчатые ворота в качестве основных используются на нижних, промежуточных и верхних головах шлюзов. Они могут перекрывать отверстия значительной ширины и нуждаются в нише больших размеров. К основным недостаткам можно отнести также сложность монтажа и затруднительность ремонта подводной части ворот. Сегментные ворота, как и плоские подъемно-опускные, устанавливают на верхних головах шлюзов со стенкой падения и используют для наполнения камеры (рис. 12.9, а). Эти ворота имеют большую ширину и малую высоту: соотношение обычно равно 3-4. При пропуске судов ворота опускаются в нишу. Они просты в конструктивном отношении, имеют небольшое подъемное усилие, однако нуждаются в нише больших размеров и неудобны для осмотра и ремонта из-за наличия опорного узла вращения на пороге под водой.
Откатные ворота представляют собой плоский затвор, опирающийся на верхнюю и нижнюю тележки, перемещающиеся по направляющим рельсам (рис. 12.9, б). При пропуске судов ворота располагаются в нише одного из устоев головы. Ворота используются в широких шлюзах при сравнительно небольших напорах. Основные недостатки данного типа ворот: неудобства в эксплуатации, осмотрах и ремонтах, а также необходимость устройства ниши, связанная с увеличением объемов бетонных работ. Кроме того, нижний рельсовый путь нуждается в периодических осмотрах и очистке от мусора – наносов, топлой древесины и других предметов. Среди других типов ворот, используемых в качестве основных, можно отметить полноповоротные сегментные, клапанные, плоские подъемные и опускные. Полноповоротные сегментные ворота уравновешенного типа нашли применение на верхних и нижних головах шлюзов малого напора. Несущей конструкцией ворот является ригельная система в виде сегмента, закрепленного к торцевым дискам, снабженных противовесами. Они требуют больше места для размещения, однако удобны в эксплуатации, т.к. наполнение осуществляется из-под ворот. В судоходном положении ворота размещаются в донной нише, а для их ремонта сегмент поворачивается в сторону нижнего бьефа. Клапанные ворота устанавливают на верхних головах шлюзов со стенкой падения и могут перекрывать широкие отверстия. Они представляют собой плоский щит «Г» образной формы, вращающийся вокруг горизонтальной оси. Достоинства и недостатки данного типа ворот аналогичны сегментным. Рис. 12.9. Основные типы ворот шлюза. Рабочие ворота: а – сегментные; б – откатные (продольный разрез и план); е – плоские опускные; Ремонтные затворы: в – шандорный; г – спицевой; д – плавучее заграждение – батопорт; Аварийные ворота: е – плоские опускные; 1 – основные ворота нижней головы; 2 – ферма; 3 – шандоры; 4 – спица; 5 – опорные шарниры; 6 – основные ворота верхней головы; 7 – аварийные ворота; 8 – балка-опора
Опускные ворота нуждаются в постоянных осмотрах и очистках от мусора и наносов ниши, а подъемные требуют большой высоты подъема и неудобны для судоводителей, поскольку находятся в подвешенном состоянии при пропуске судов. Ремонтные ворота предусматриваются на каждом шлюзе. Они устанавливаются, открываются или разбираются в спокойной воде и воспринимают напор лишь при откачке воды из камеры шлюза. Основные требования к ним– простота конструкций и водонепроницаемость. В качестве ремонтных применяются двустворчатые, шандорные затворы, поворотные фермы со спицами или щитами, батопорты и другие заграждения. Двустворчатые ворота являются наиболее распространенным типом ремонтного заграждения из-за простоты конструкций, доступности для осмотра и ремонта. Они способны перекрывать широкие отверстия. Шандорные затворы (рис. 12.9, в) применяются на шлюзах небольшой ширины и в конструктивном отношении представляют собой деревянные, металлические или железобетонные балки, называемые шандорами. Они укладываются горизонтально друг на друга в специальные пазы при помощи кранов и со стороны камеры поддерживаются промежуточными опорами (фермами). Поворотные фермы шарнирно закрепляются на днище головы и могут при помощи береговых лебедок подниматься в вертикальное положение, а пролеты между ними перекрываются спицами или щитами, опирающимися внизу на порог головы, а вверху – на балку-опору (рис. 12.9, г). При помощи таких заграждений достаточно быстро можно перекрывать широкие отверстия. Батопорт используется в качестве плавучего ремонтного заграждения и позволяет обслуживать одним затвором несколько шлюзов, расположенных на незначительном расстоянии друг от друга (рис. 12.9, д). Для установки заграждения в рабочее положение плавучая емкость при помощи насосов заполняется водой, а после завершения ремонтных работ вода откачивается, и емкость всплывает и буксируется для организации ремонтных работ на другом шлюзе или в безопасное место для хранения. Аварийные ворота должны обеспечивать быстрое перекрытие потока воды (до 5 мин.) с большими скоростями течения и тем самым предотвратить разрушения, связанные с возможным сбросом большого объема воды из водохранилища в нижний бьеф. В качестве аварийных наиболее широкое применение получили клапанные, опускные и откатные ворота. Опускные ворота при нормальной работе шлюза находятся под водой в нише (рис. 12.9, е), а в случае аварии поднимаются в рабочее положение. Они применяются при наличии стенки падения достаточной высоты и при значительных глубинах на пороге, просты по конструкции, надежны в работе и экономичны. Откатные ворота могут быть одно- или двустворчатыми и представляют собой плоский или подкосные щиты, передвигающиеся по рельсам на колесных тележках. В нерабочем состоянии ворота размещаются в боковых нишах устоев верхней головы шлюза. Этот тип ворот может использоваться для перекрытия судоходных отверстий значительной ширины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.008 с.) |