Определение оптимальных глубин судового хода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение оптимальных глубин судового хода.



Для безопасного движения судов необходимо иметь достаточный слой воды между днищем судна и поверхностью грунта, а также на порогах судоходных сооружений.

Это условие выражается следующей общей зависимостью между наименьшей глубиной на данном участке водного пути и наибольшей осадкой плавающих по нему судов

· - минимальный (килевой) запас под днищем судна, которая, для судов с осадкой более 1,5 м, принимается примерно 0,1-0,3 м;

· - увеличение осадки судна при движении за счет продольного дифферента;

· - дополнительный запас глубины на волну при движении или отстое на озерах или водохранилищах;

· - запас на отложение наносов на перекатах, прорезях, каналах и т.д.; обычно принимается в пределах 0,2-0,5 м.       

Выправление русел рек.

Выправление участков русел рек – это использование размывающей и руслоформирующей способности речного потока.

Выправление русел связано с выполнением прорезей:

1) эксплуатационные прорези (90%)

· восстановительные – после прохождения половодья из-за наносов

· ремонтные – выполняются в период межени

2) капитальные прорези – организуются при обстоятельствах, мешающих судовому ходу (большая заносимость наносами, скорость и ее направление)

Типы перекатов:

1) перекат – перевал

2) перекат с затонской частью.

Делают выправительные сооружения (струенаправляющие дамбы, запруды и полузапруды). Они позволяют направить поток, увеличь скорость потока в русле, что способствует размыву прорези.

3) перекат – россыпь

4) сложные перекаты – комбинация из первых трех

Основные элементы:

1) Верхняя плёсовая лощина

2) Нижняя плёсовая лощина

3) Нижний побочень (песчаная отмель (коса))

4) Верхний побочень

5) Вал переката

6) Затонская часть

Шлюзование рек.

Шлюзованием реки называется увеличение судоходных глубин возведением на ней ряда гидроузлов, повышающих уровни воды в реке. Преодоление судами сосредоточенных перепадов уровней воды осуществляется через входящие в состав гидроузлов судопропускные сооружения — судоходные шлюзы или судоподъемники.

В судоходных шлюзах суда переходят из верхнего бьефа в нижний и обратно через камеры, уровни воды в которых выравнивают в соответствующей последовательности с уровнями верхнего и нижнего бьефов. В судоподъемниках камеры вместе с находящимися в них судами перемещают между уровнями воды в бьефах по наклонным путям или по вертикальным направляющим

В состав гидроузла также может входить судоходная плотины перекрытая различными затворами (тканевая, ферма Пуаре, крышевидная и т.д.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.)