Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы развития водного транспорта.
С древнейших времен люди использовали водные объекты, которые имели комплексное назначение. Первые гидротехнические объекты появились в Месопотамии, Китае, Египте и других древних государствах. В Месопотамии, как и в Египте были обнаружены каналы, которые использовались для судоходства, аккумулирования воды в период паводка, аккумулирование позволило защитить территории от наводнений и использовать воду для с/х назначения. Древнему миру известно сооружение больших судоходных каналов (предшественник современного Суэцкого канала, соединявший дельту Нила и Красного моря), которые на время военных действий перекрывались плотинами. Благодаря Средиземному морю населению были доступны берега Европы, Азии, Африки и многочисленные острова. Однако города должны иметь с моря входы, «порты», которые представляли собой бухты, искусственные каналы с рядом оградительных сооружений. Камерные шлюзы, позволяющие судам преодолевать перепады уровней бьефов, стали строить с конца XV в. Первое изображение камерного шлюза обнаружено в рукописях Леонардо да Винчи. К XVII веку развиваются искусственные водные пути ввиду понимания, что затраты и сопротивление перемещению груза по воде значительно меньше. чем по суше. К моменту появления железных дорог возникает конкуренция между ж/д и водным сообщением. Россия тоже не осталась в стороне, важной природной особенностью которой является обилие рек. В России функционировала водно-волоковые транспортные сети. Суда перетаскивались за счет человеческих ресурсов. В связи с началом строительства Петербурга, вместо старого волока начали строить шлюзованную Вышневолоцкую систему, которая была открыта для судоходства. Главным путем сообщения России была Волга. Вставал вопрос о необходимости воднотранспортного соединения Волги с Доном, Днепром, Северной Двиной, а также с Обью. В результате активного гидротехнического строительства того времени и последующей эксплуатации построенных сооружений (десятки деревянных плотин и шлюзов) были выработаны инженерные решения, ставшие основой широкой типизации и унификации сооружений. Появились первые гидрометрические станции, началось систематическое описание рек. Выполнялись исследования на реках и трассах, шлюзование Северского Донца, Оки.
Должны были быть начаты и многие другие работы, но начавшаяся в 1914 г. война остановила их развертывание. В предвидении окончания войны Управление внутренних водных путей и шоссейных дорог опубликовало новый план работ на водных путях. «Государственная комиссия по электрификации России» (ГОЭЛРО) наметила и реализовала строительство двух водных «сверхмагистралей»: по Волге и Мариинской системе от Астрахани до Петрограда. Строительство Беломоро-Балтийскийcкого канала, Волго-Донского судоходного канала, Волжско-Камского, Нижне-Донского и Днепровского каскадов позволило создать «Единую глубоководную систему Европейской территории СССР». Воднотранспортные соединения Европейской части России (Беломорско-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской судоходный канал, Волго-Балтийский водный путь, глубоководный водный путь по Волге и Каме). Включает вопросы: 4,5 Беломорско-Балтийский канал. Беломорско-Балтийском канал был построен за 20 месяцев и сдан в 1933 году. Беломорско-Балтийский канал соединяет Онежское озеро с Белым морем. Благодаря его сооружению судам не нужно огибать Скандинавский полуостров по северным морям чтобы попасть из Финского залива в Белое море. Построен силами заключённых ГУЛАГа. Беломорско-Балтийский канал является частью Единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. · Длина канала оставляет 227 км; · Перепад уровней воды – 70 м; · Включает 19 шлюзов; · Средний напор 5-6 м; · Размеры камер шлюзов: L(к.ш)×B(к.ш)×S(к.ш)= 135м×14,5м×4м.; · Грунты – скальные. Волго-Донской судоходный канал. Сдан в эксплуатацию в 1952 году. Имеет только транспортное назначение. Соединяет Волжско-Камский бассейн с Озово-Донским. Берёт начало из Цимлянского водохранилища, из него и берется вода для функционирования (перекачивается насосами). Соединяется с Волгой ниже Волгоградского гидроузла на 10-12 км. Самый загруженный канал. · Длина канала оставляет 101 км; · Перепад уровней воды – 90 м; · Включает 13 шлюзов; · Средний напор 6-11 м; · Размеры камер шлюзов: L(к.ш)×B(к.ш)×S(к.ш)= 145м×18м×4м.;
Волго-Балтийский водный путь (Мариинская система). Имеет только транспортное назначение. Соединяет Каспийское и Балтийское море. Есть один 2-х ниточный шлюз – Шекснинский. Особенность Волго-Балта состоит в том, что все шлюзы Балтийского склона, кроме Пахомовского, имеют одинаковую высоту - 13,5 метров, что позволило при строительстве использовать стандартные конструкции. Чёрным указан Волго-Балтийский водный путь. · Длина канала оставляет 1100 км; · Перепад уровней воды – 80 м; · Включает 7 шлюзов; · Средний напор 10-17 м; · Размеры камер шлюзов: L(к.ш)×B(к.ш)×S(к.ш)= 280м×18м×4м.; Особенностью канала имени Москвы, отличающей его от многих каналов мира, является то, что он не самотечный, а «энергетический»: вода из Волги в водораздельный участок поднимается насосами по пяти ступеням. Начинается канал от Иваньковского водохранилища (близ города Дубны́), соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино города Москвы. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного вокзала Москвы. Канал имени Москвы (1937 г.) является звеном Единой глубоководной системы Европейской части России. Он соединяет Москву-реку с Волжско-Камским бассейном (Волгой, а по Волге и другим каналам можно попасть в Балтийское, Белое и Каспийское, Азовское и Черное моря). Характеристики: · Длина канала оставляет 128км; · Перепад уровней воды – 50м; · Включает 11 шлюзов; · Средний напор 5-6м; · Размеры камер шлюзов: ; · Грунты – нескальные. Канал имеет комплексное назначение: 1) транспортное; 2) водоснабжение; 3) санитарное обводнение реки Москвы и ее притоков (р. Яуза, р. Клязьма); 4) рекреация (создание условий отдыха). Водохранилища: 1 - Хиимкинское; 2 – Клязьминское; 3 – Пяловское; 4 – Пестовское; 5 – Икшинское. Шлюз №1 в составе Иваньковкого гидроузла, шлюзы №7 и 8 являются двухкамерными (для преодоления большого напора). : - водоснабжение, - санитарное обводнение. Также на канале им. Москвы имеется водоотводной канал, который уменьшает влияние половодий. За шлюзом № 11 располагается москворецкая шлюзованная система (1-4). По каналу им. Москвы могут проходить самые крупные существующие и проектируемые сухогрузные и наливные суда речного, озерного и смешанного плавания «река — море».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.007 с.) |