Основная задача дня – составление психологической характеристики классного коллектива («Портрет класса») . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная задача дня – составление психологической характеристики классного коллектива («Портрет класса») .



  1. Обобщите собранные материалы и составьте «Портрет класса».

ДЕНЬ 9

Основная задача дня – ознакомление с организацией работы учителя с родителями.

1. Познакомьтесь с планом работы учителя по организации работы с родителями.

2. Сделайте соответствующие записи в дневнике по педпрактике.

ДЕНЬ 10-12

Основная задача дня - наблюдение и анализ уроков с точки зрения стиля педагогического общения учителя.

1. Посетите уроки и проанализируйте формы коммуникативного взаимодействия учителя на уроке. Для этого все высказывания учителя зафиксируйте в количественном выражении, классифицируя их в соответствии с предложенными в протоколе единицами наблюдения.

Протокол коммуникативной деятельности учителя и школьников

Дата____________ учебный предмет________________

Форма занятия______________ класс                                

Учитель

№   Форма коммуникативного взаимодействия Количество

1. Вопросы всему классу (по теме занятия).

2. Вопросы отдельным школьникам (по теме занятия).      

3. Прямые указания по организации работы (требования, задания и т.д.).

4. Дополнения к ответу школьника.

5. Поправка к ответу ученика.

6. Одобрительная оценка (оценочное суждение).

7. Отрицательная оценка (оценочное суждение).

8. Вопросы школьников учителю.     

9. Ответ школьника по собственной инициативе.

10.Побуждение учителем школьника к деятельности.

11.Дисциплинарное замечание.

12.Шутка с целью снять напряженность, разрешить конфликтную ситуацию.

Для заполнения протокола фиксируйте каждые 3-5 секунд урока количество наблюдаемых форм коммуникативного взаимодействия. После урока посчитайте, сколько раз за время урока использовалась каждая из форм. Сделайте вывод о характере коммуникативной деятельности учителя ишкольников на уроке. Сделайте предположение о стиле педагогического общения учителя.

2. По своим наблюдениям оформите карту стиля коммуникативной деятельности учителя.

КАРТА

Оценки стиля коммуникативной деятельности учителя

доброжелательность      3 2 10 12 3 недоброжелательность

заинтересованность      3 2 10 12 3 безразличие

поощрение инициативы   3 2 10 12 3 подавление инициативы

открытость                   3 2 10 12 3 закрытость

активность                   3 2 10 12 3 пассивность

гибкость                       3 2 10 12 3 жестокость

ДЕНЬ 13

Основная задача дня – психологический анализ урока, проведенного учителем.

  1. Выберите один из просмотренных уроков учителя и проведите его психологический анализ (см. схему психологического анализа урока).

ДЕНЬ 14

Основная задача дня – ознакомление с внеурочной деятельностью в

Начальной школе.

  1. Изучите стандарты начальной общеобразовательной школы нового поколения и ответьте на вопрос: «Какие виды внеурочной деятельности предусмотрены в начальной школе?»
  2. Познакомьтесь с планированием учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности.
  3. Изучите стандарты начальной общеобразовательной школы нового поколения и ответьте на вопрос: «Какие виды внеурочной деятельности предусмотрены в начальной школе?»
  4. Познакомьтесь с планированием учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности.

ДЕНЬ 15-16

Основная задача дня – проведение воспитательного дела и его анализ.

1. Проанализируй урок с точки зрения реализации воспитательной функции. Какие воспитательные задачи и как успешно решались на уроке? Проследите реализацию учителем воспитательных задач по следующим критериям:

· учитель реализует воспитательный потенциал урока;

· обеспечивает вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность;

· оценка знаний является воспитывающим фактором;

· доминирует положительное эмоциональное состояние;

· оснащение способствует воспитанию эстетической культуры.

2. Проведите заранее подготовленное внеклассное воспитательное дело, проанализируйте его подготовку и проведение вместе с другими студентами (см. схему анализа формы воспитательной работы).

ДЕНЬ 17-18

Основная задача дня – оформление отчетной документации по итогам практики.

Подготовьте к сдаче руководителю педагогической практики следующую отчетную документацию:

1. Индивидуальный план практики, внеся необходимые добавления и коррективы.

2. Дневник педагогических наблюдений с отражением результатов выполнения всех заданий по каждому дню.

3. Краткий творческий отчет - размышление по итогам практики:

Я для себя понял (а) ____________________________________________________________

Практика научила меня ___________________________________________________________

Было трудно _____________________________________________________________________

В этой школе особенно ценно ______________________________________________________

Чтобы в данной школе было еще приятнее учиться и учить, нужно ______________________

Хочу сказать _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

При подготовке к практике необходимо ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.007 с.)