Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике



Отчет

о прохождении учебной (ознакомительной (педагогической))практики

 

в период с 07.09.2020 по 31.12.2020

 

на базе гимназии №23

Айсина

Светлана Сергеевна

студента педагогического института

группы НОЛ-119

 

 

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образование»

Профили подготовки

«Начальное образование. Логопедическая работа в начальной школе»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

ВЛАДИМИР 2020

 

       В период с 07.09.2020 по 31.12.2020 я проходила учебно(ознакомительную (педагогическую))практику в лингвистической гимназии №23 во 2 Д. Это был замечательный опыт в моей жизни, благодаря очень хорошему классному учителю С. Е. Смолы моя практика прошла успешно. Этот учитель рассказал мне обо всех особенностях преподавания в начальных классах, рассказал как лучше вести себя с родителями, потому что родители учеников грают огромную роль в успеваемости своих детей. К сожалению половина практики проходила дистанционно.

       Все что было мной запланировано в индивидуальном плане с успешностью выполнено. Единственная проблема возникла с анализам уроков, но в целом я справилась.

       Самые удачные задания - это были игры с детьми, ребята тянулись ко мне, участвовали абсолютно все без исключений, мы знакомились с помощью различных игр, на переменах проводили различные викторины. Светлана Евгеньевна мне с удовольствием помогала, видно было, что она хотела передать мне свой опыт. Затруднения были, но не большие, но с помощью учителя я смогла все сделать.

       В период практики решались такие задачи, как ознакомление со структурой, функциями, содержанием деятельности образовательной организации; ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими деятельность образовательной организации и её работников; получение представлений о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность учителя начальных классов; формирование педагогической направленности личности будущего учителя, гуманистической позиции в отношении к детям, развитие гибкости педагогического мышления; формирование умений и навыков управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение практики.

       Мне посоветовали постоянно повышать свою квалификацию, посещать различные курсы, это поможет добиться огромных высот. Идти навстречу родителям, пытаться подстроиться под всех, потому что это очень важно. Также мне посоветовали не заострять свое внимание на одном ученике, это может привести к не очень благоприятным последствиям.

       Одним из важнейших элементов практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей.

       Можно сделать вывод, что эта практика помогла мне понять: правильный путь я выбрала или нет. С уверенностью могу сказать, что я полюбила детей и школу еще больше! Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. Дети все очень умные талантливые.

24.12.2020

Задания на каждый день практики

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Примерное распределение видов деятельности студентов по дням практики

ДЕНЬ 1

ДЕНЬ 2-3

Основная задача дня - ознакомление с содержанием образования в начальной школе (наблюдение и анализ уроков гуманитарного цикла).

1. Познакомьтесь с учебниками, тетрадями на печатной основе, дидактическим раздаточным материалом и другими учебными пособиями, которые используются на уроке в классе.

2. Посетите уроки учителя своего класса, сделайте их «фотографии» в своих дневниках наблюдений.

3. В ходе наблюдения уроков учителя обратите внимание на то, как учитель ставил учебную задачу перед учащимися в начале урока и перед каждым новым заданием.

4. Проанализируйте один из просмотренных уроков гуманитарного цикла по следующему плану:

А. Какие, по вашему мнению, образовательные задачи стояли перед учителем на этом уроке? Все ли из них были решены полностью? Какие из них не были решены совсем или были решены лишь частично? Почему? Каким образом учитель ставил перед учащимися задачу на весь урок и на каждом этапе в отдельности (доступность учебной задачи для учащихся, стремление заинтересовать учащихся, речь учителя и т.д.).

Б. Считаете ли вы, что урок способствовал развитию познавательных процессов и способностей учащихся? В чем это проявилось? Приведите примеры заданий, которые использовал учитель для развития у учащихся внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, воображения и способностей. Воспользовался ли учитель всеми возможностями для развития детей, которые содержал в себе материал урока?

5. Обобщите собранные материалы с точки зрения содержания обучения в начальной школе. Итоги анализа представьте в виде следующей таблицы (отдельно по каждому предмету гуманитарного цикла):

Какие понятия, свойства, способы действий, правила рассматривались на данном уроке в данном классе? Какие из них повторялись, какие изучались вновь, ккаким велась подготовка? Приведите примеры заданий учителя, которые были направлены на отработку данных понятий, варианты рассуждений учеников при их выполнении.
1 2 3

6. В ходе посещения уроков проведите наблюдения за учащимися и отразите его результаты в следующей форме:

Уровень дисциплины и работоспособности

Заинтересованность в учебе

Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики

Наиболее эрудированные

Самые ответственные

Лидеры класса                              

Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы:

ДЕНЬ 4-5

Основная задача дня - ознакомление с содержанием образования в начальной школе (наблюдение и анализ уроков естественнонаучного цикла).

1. Посетите и запротоколируйте уроки в своих дневниках наблюдений.

2. Проанализируйте один из просмотренных уроков естественнонаучного цикла по следующему плану:

А. Какие, по вашему мнению, образовательные задачи стояли перед учителем на этом уроке? Все ли из них были решены полностью? Какие из них не были решены совсем или были решены лишь частично? Почему? Каким образом учитель ставил перед учащимися задачу на весь урок и на каждом этапе в отдельности (доступность учебной задачи для учащихся, стремление заинтересовать учащихся, речь учителя и т.д.).

Б. Считаете ли вы, что урок способствовал развитию познавательных процессов и способностей учащихся? В чем это проявилось? Приведите примеры заданий, которые использовал учитель для развития у учащихся внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, воображения и способностей. Воспользовался ли учитель всеми возможностями для развития детей, которые содержал в себе материал урока?

3. Обобщите собранные материалы с точки зрения содержания обучения в начальной школе. Итоги анализа представьте в виде следующей таблицы (отдельно по каждому предмету естественнонаучного цикла):

Какие понятия, свойства, способы действий, правила рассматривались на данном уроке в данном классе?   Какие из них повторялись, какие изучались вновь, ккаким велась подготовка? Приведите примеры заданий учителя, которые были направлены на отработку данных понятий, варианты рассуждений учеников при их выполнении.
1 2 3

 

4. В ходе посещения уроков проведите наблюдения за учащимися и отразите его результаты в следующей форме:

Уровень дисциплины и работоспособности

Заинтересованность в учебе

Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики

Наиболее эрудированные

Самые ответственные

Лидеры класса                              

Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы:

ДЕНЬ 6

Основная задача дня - наблюдение и анализ занятий дополнительного образования (кружки и факультативы, проектная деятельность).

  1. Посетите занятия кружка (факультатива) и запротоколируйте их в дневниках по практике. Какие виды проектов предусмотрены учителем в данном учебном году.
  2. Примите участие в проведении игр с детьми.

ДЕНЬ 7-8

ДЕНЬ 9

ДЕНЬ 10-12

КАРТА

ДЕНЬ 13

ДЕНЬ 14

Начальной школе.

  1. Изучите стандарты начальной общеобразовательной школы нового поколения и ответьте на вопрос: «Какие виды внеурочной деятельности предусмотрены в начальной школе?»
  2. Познакомьтесь с планированием учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности.
  3. Изучите стандарты начальной общеобразовательной школы нового поколения и ответьте на вопрос: «Какие виды внеурочной деятельности предусмотрены в начальной школе?»
  4. Познакомьтесь с планированием учителей начальной школы по организации внеурочной деятельности.

ДЕНЬ 15-16

ДЕНЬ 17-18

Основная задача дня – оформление отчетной документации по итогам практики.

Подготовьте к сдаче руководителю педагогической практики следующую отчетную документацию:

1. Индивидуальный план практики, внеся необходимые добавления и коррективы.

2. Дневник педагогических наблюдений с отражением результатов выполнения всех заданий по каждому дню.

3. Краткий творческий отчет - размышление по итогам практики:

Я для себя понял (а) ____________________________________________________________

Практика научила меня ___________________________________________________________

Было трудно _____________________________________________________________________

В этой школе особенно ценно ______________________________________________________

Чтобы в данной школе было еще приятнее учиться и учить, нужно ______________________

Хочу сказать _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

При подготовке к практике необходимо ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Отчет

о прохождении учебной (ознакомительной (педагогической))практики

 

в период с 07.09.2020 по 31.12.2020

 

на базе гимназии №23

Айсина

Светлана Сергеевна

студента педагогического института

группы НОЛ-119

 

 

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образование»

Профили подготовки

«Начальное образование. Логопедическая работа в начальной школе»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

ВЛАДИМИР 2020

 

       В период с 07.09.2020 по 31.12.2020 я проходила учебно(ознакомительную (педагогическую))практику в лингвистической гимназии №23 во 2 Д. Это был замечательный опыт в моей жизни, благодаря очень хорошему классному учителю С. Е. Смолы моя практика прошла успешно. Этот учитель рассказал мне обо всех особенностях преподавания в начальных классах, рассказал как лучше вести себя с родителями, потому что родители учеников грают огромную роль в успеваемости своих детей. К сожалению половина практики проходила дистанционно.

       Все что было мной запланировано в индивидуальном плане с успешностью выполнено. Единственная проблема возникла с анализам уроков, но в целом я справилась.

       Самые удачные задания - это были игры с детьми, ребята тянулись ко мне, участвовали абсолютно все без исключений, мы знакомились с помощью различных игр, на переменах проводили различные викторины. Светлана Евгеньевна мне с удовольствием помогала, видно было, что она хотела передать мне свой опыт. Затруднения были, но не большие, но с помощью учителя я смогла все сделать.

       В период практики решались такие задачи, как ознакомление со структурой, функциями, содержанием деятельности образовательной организации; ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими деятельность образовательной организации и её работников; получение представлений о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность учителя начальных классов; формирование педагогической направленности личности будущего учителя, гуманистической позиции в отношении к детям, развитие гибкости педагогического мышления; формирование умений и навыков управления своим временем, выстраивания и реализации траектории саморазвития на основе принципов образования в течение практики.

       Мне посоветовали постоянно повышать свою квалификацию, посещать различные курсы, это поможет добиться огромных высот. Идти навстречу родителям, пытаться подстроиться под всех, потому что это очень важно. Также мне посоветовали не заострять свое внимание на одном ученике, это может привести к не очень благоприятным последствиям.

       Одним из важнейших элементов практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей.

       Можно сделать вывод, что эта практика помогла мне понять: правильный путь я выбрала или нет. С уверенностью могу сказать, что я полюбила детей и школу еще больше! Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. Дети все очень умные талантливые.

24.12.2020

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике

Текущий контроль проводится во время консультаций, собеседований и представляет собой контроль хода выполнения индивидуального задания. Формы контроля – устно и письменно

По результатам практики студент составляет отчет о выполнении работы (Портфолио профессиональных достижений практиканта) в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием и индивидуальным планом, свидетельствующий о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, определенных образовательной программой, с описанием решения задач практики.

Проведение промежуточной аттестации предполагает определение руководителем практики уровня овладения студентом практическими навыками работы и степени применения на практике полученных в период обучения теоретических знаний в соответствии с компетенциями, формирование которых предусмотрено программой практики на основе представленного отчета. Проверка отчетов и проведение промежуточной аттестации по практике (зачет) проводятся в соответствии с графиком прохождения практики.

Задания на каждый день практики

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Примерное распределение видов деятельности студентов по дням практики

ДЕНЬ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.039 с.)