Т. № 1 «Структурная и функциональная организация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. № 1 «Структурная и функциональная организация



Зоопсихология.

Зоопсихология - наука о психической деятельности животных, её проявлениях, происхождении и развитии в видовом и индивидуальном аспектах. Зоопсихология — наука, занимающаяся изучением пси­хической деятельности животных во всех ее проявлениях. Предметзоопсихологии можно определить как проявление, закономерности и эволюция психического отражения на окружающий мир животным. Происхождение и развитие психической деятельности у жи­вотных, явилось предпосылкой к возникнове­нию и развитию элементарной рассудочной деятельности.

В «классической» зоопсихологии изучаются три аспекта психики и поведения животных:

1. наследуемое поведение в биологически обусловленных ситуациях — этология;

2. способы формирования желательного поведения животных — бихевиоризм;

3. физиологические основы психической деятельности — нейрофизиология.

Этология — это наука о формах поведения животных, характерных для данного биологического вида и обеспечивающих его выживание.

Бихевиори́зм (англ. behaviourповедение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении.

Нейрофизиология — раздел физиологии животных и человека, изучающий функции нервной системы и её основных структурных единиц — нейронов.

Кинология, наука о собаках. Изучает анатомию и физиологию собак, происхождение и эволюцию собак, их разведение и селекцию, использование в интересах человека. Кинология – основа современного собаководства, тесно связанная с зоотехнией, зоогигиеной, ветеринарией, генетикой, зоопсихологией, этологией и другими биологическими науками. Фундаментальные научные исследования и открытия, на которых основана современная кинология, произвели А.Брем, Ч.Дарвин, И.Павлов и многочисленные их ученики и последователи. Большой вклад в научные основы кинологии внесли отечественные ученые Л.В.Крушинский, Н.А.Ильин, Е.К.Меркурьева, Н.М.Вавилова, В.Г.Кассиль, С.А.Корытин, Ю.Н.Пильщиков, В.К.Карпов, выдающийся кинолог В.В.Языков, А.П.Мазовер

Свое название эта наука получила от греческих слов: кинос - собака и логос-учение, т.е. другими словами кинология наука о собаке. Что же изучает кинология?

Прежде всего, историю происхождения домашней собаки, изучение и выявление ее предков, исторические пути формирования типов и пород собак, кормления, содержания, использования, тренировки собак. Вопросы строения тела собаки, ее внешнего вида и физических данных занимают в настоящее время одно из ведущих мест в кинологии.

Т. № 1 «Структурная и функциональная организация

Возбуждение и торможение в ЦНС.

    Всякое поведение собаки обусловлено двумя основными видами нервных процессов – возбуждение и торможение.

    Возбуждение - это активный нервный процесс лежащий в основе реакции организма на действие раздражителей выражающаяся во внешней работе (сокращение мышцы, выделение желудочного сока железами желудка, возникновение импульса в нервной клетке).

    Торможение - активный нервный процесс, который прекращает существующую деятельность или препятствует ее возникновению. Заключается в ослаблении, остановке или предупреждении возникновения возбуждения, обеспечивает согласованную работу отдельных органов и всего организма в целом.

Виды торможений.

 

Условное торможение                                     Безусловное торможение

       (активное)                                                                       (пасивное)

1. Угасательное                                            1. Запредельное (охранительное)

2. Запаздывающее                                        2. Гаснущее (ориентировочное)

3. Условный тормоз                                     3. Негаснущее (постоянное)

4. Диференцировочное                                    4. Сонное

Неврозы. Причины возникновения неврозов.

Формы поведения.

    Совокупность возможного поведения животного называют поведенческим репертуаром. Единицей поведения считается поведенческий акт. Поведенческий акт может быть простым и включать один элемент поведения (например, факт посадки) или сложным, включающим несколько разнородных элементов (например, навык аппортировки).

Независимо от сложности, поведенческий акт строится на основе трех составляющих:

1. Наследуемые (инстинктивные) элементы поведения (врожденное).

2. Поведение, приобретенное в результате научения (опыта) (приобретенное).

3. Когнитивные (интеллектуальные) элементы поведения (разумное).

 

    В зависимости от сложности поведенческого акта долевое участие в нем его элементов бывает различным.

 

 Структура поведенческого акта по Л.В. Крушинскому

 

1. Врожденное поведение (наследственный опыт) – это генетически запрограммированные формы поведения, характерные для данного биологического вида. Другими словами говоря это – безусловные рефлексы.

 

Безусловный рефлекс - это врождённый рефлекс стойко передающийся по наследству.

Безусловный рефлекс: простой и сложный.

 

Безусловный

рефлекс

 

              Простой                                               Сложный

Простой – сосательный, глотательный, смыкание век, движение ушами, отдёргивание лапы при уколе, сужение зрачка на свет.

В отличии от простых сложный безусловный рефлекс состоит из целой цепочки простых. В сложном Б.Р. действие одного рефлекса является раздражителем для другого. Например: забота суки о щенках проявляется в целом ряде действий: она перегрызает пуповину, облизывает, кормит, обогревает, защищает. Другими словами, сложные Б.Р. – инстинкты.

Инстинкты делятся:

А. Витальные: пищевой, питьевой, оборонительный, регуляции сна-бодрствования, экономии сил.

Б. Ролевые (зоосоциальные): половой, родительский, эмоциональный, территориальный, иерархический.

В. Саморазвитие: исследовательский, имитационный, игровой, свободы.

Инстинкт – приспособление животного к строго определённым условиям среды. Поэтому, если условия меняются, животному, чтобы приспособиться к ним, необходимо дополнить инстинкты, вносить поправки в своё поведение.

    2. Приобретенное поведение (научение, опыт)

    Индивидуальный опыт накапливается в результате научения различными путями, в основе которых лежит общая способность живых организмов к обучению, сопряженная со свойством фиксировать (запоминать) элементы обучения.

    3. Когнетивное (интеллектуальное, мыслительное) поведение основывается на способности животных улавливать простейшие эмперические законы внешней среды и возможности оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях

 

 

Понятие раздражителя.

Ветер

Оптимальная работа собаки при небольшом встречном и умеренно-попутном ветре. Сложно работать собаке при порывистом и сильном боковом ветре.

Атмосферные осадки

Сильный дождь усложняет работу собаки, слабый дождь при небольшой давности следа облегчает. Роса, иней по горячему следу облегчает работу собаки, при давности следа усложняет. Снег способствует сохранению запаховых частиц.

Атмосферное давление

Нормальное давление облегчает работу собаки.

Высокое давление затрудняет работу собаки (возбуждает собаку).

Низкое давление затормаживает собаку.

Работа в городских условиях

Работа в городских условиях очень сильно затрудняет работу собаки из-за огромного количества внешних отвлекающих раздражителей (асфальт, машины, посторонние шумы и люди, запах гари и т.д.).

Влияние времени суток

Дневное время затрудняет работу собаки (слишком много раздражителей).

Ночное время облегчает работу собаки (мало раздражителей).

Наиболее эффективная работа собаки проявляется во второй половине ночи (рано утром).

Длина и давность следа

Короткий след – до 3-х километров

Средний след - до 5-ти километров

Длинный след – свыше 6-ти километров

Особую сложность представляет собой проработка обратного следа.

 

По давности следы различают:

Механический метод.

Меанический метод основан на мехоническом подкреплении после подачи сигнала.

Положительные стороны механического метода:

· условный рефлекс вырабатывается быстро;

· выработанный условный рефлекс сохраняется долго и в обычных условиях выполняется безотказно;

· можно легко добиться безотказного выполнения отработанных действий при наличии любых внешних раздрожителях.

Отрицательные стороны данного метода:

· нарушение контакта между собакой и дрессировщиком;

· у собак со слабой нервной системой данный метод может вызвать угнетенно-тормозное состояние;

· невозможность выработать этим методом все необходимые условные рефлексы у собак.

Данный метод подходит для дрессировки собак холеричного и сангвеничного типа ВНД.

Таким образом, механическим методом надо пользоваться умело, с учётом особенностей дрессируемых собак.

Вкусопоощрительный метод.

Вксопоощрительный метод основан на пищевом подкреплении после подачи сигнала.

Положительные стороны вкусопоощрительного метода:

· условный рефлекс вырабатывается быстро;

· большая заинтересованность собаки в выполнении действий выработанных этим методом;

· сохранение и улучшение контакта между собакой и дрессировщиком.

Отрицательные стороны этого метода:

· не обеспечивает безотказность работы собаки в разнообразных условиях, особенно при наличии отвлекающих пищевых раздражителей;

· в состоянии сытости выполнение действий может ослабнуть или вовсе исчезнуть;

· этим методом невозможно отработать все приёмы, особенно те, выработка которых строится на базе активно оборонительных реакций.

Вкусопоощрительный метод применяется при дрессировке собак, имеющих преобладающую пищевую реакцию. Это не исключает применение этого метода при дрессировке собак, имеющих другие преобладающие реакции. Данный метод подходит для дрессировки собак сангвеничного и флегматичного типа ВНД

Контрастный метод.

Контрастный метод выработки классического условного рефлекса является основным и основан на сочетании механического и вкусопоощрительных методов.

Данный метод отрицательных сторон не имеет.

Положительные стороны данного метода:

· условный рефлекс вырабатывается быстро и сохраняется длительное время;

· наличие у собаки заинтересованности в выполнении действий по сигналу дрессировщика;

· сохранение и упрочении контакта между дрессировщиком и собакой;

· в возможности достигнуть безотказного выполнения собакой отработанных действий в сложных условиях.

Вспомогательный метод.

Подражательный метод.

    Подражательный метод основан на способности одного животного подражать действиям другого.

    Данный метод является вспомогательным и применяется при отработке таких приемов как вызов лая, развитие злобы и хватки, преодоление препятствий.

 

 

НАУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ (ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ).

  Отцом инструментальной формы научения считается Э. Торндайк, который еще в конце прошлого века назвал такую форму научения обучением «методом проб, ошибок и случайного успеха».

    Основной вклад в изучение закономерностей образования инструментальных условных рефлексов внес известный американский ученый Беррес Фредерик Скиннер.

   В противовес методике И.П. Павлова, Б.Ф. Скиннер разработал методику свободного оперантного поведения, при которой животному позволяют совершать различные действия, нужные из которых подкрепляют.

  Однако еще раньше в России обнаружил эту форму научения и использовал ее в своей работе талантливый цирковой дрессировщик В.Л. Дуров.

    Отличие инструментального условного рефлекса от классического заключается в активной, целенаправленной деятельности обучающегося животного.

    То есть инструментальные условные рефлексы строятся на основе активной целенаправленной деятельности животного. Последовательность событий и результат их в данном случае, зависят не только от внешней сигнализации, но и от поведения самого животного. Таким образом,

     При образовании инструментальных условных рефлексов основную роль играет «внутренняя активность животного» – его потребность и мотивация, и в основе поведения, лежит не внешняя сигнализация, а внутренняя потребность животного.

    Эффективность научения в форме образования инструментальных условных рефлексов заключается в том, что животное само стремится совершить какое-либо действие, чтобы удовлетворить доминирующую потребность.

    Этапы оперантного научения:

1. Создание состояния выраженной потребности у животного.

2. Первичная инициация нужного поведения (поведенческого акта) одним из способов дрессировки. При этом избегаются способы болевого воздействия (оборонительного поведения) и предпочитаются способы, основанные на отборе поведения.

3. Создание условий при которых животные самостоятельно воспроизводят первично инициированное поведение.

4. Введение стимула, санкционирующего данный поведенческий акт.

5. Использование свойств подкрепления и тренировочного процесса для закрепления поведенческого акта до навыка.

   Оперантное научение может быть основано на любой потребности, выбор которой определяется задачами дрессировки и особенностями животного.

   Инициировать нужное поведение можно любым способом, однако в оперантной дрессировке наиболее употребимы способы отбора поведения, усиления поведенческого акта или его элемента и наведения. Важно вовремя прекратить применение вспомогательных способов, добиваясь самостоятельности животного.

   Введение команды можно осуществить как на втором этапе, так и после отработки необходимого действия.

   При оперантном научении подкреплению придается особое значение, так как оно определяет скорость и эффективность научения. При этом учитывают знак, величину, режим и время подкрепления. С подкреплением связано несколько «золотых» правил дрессировки:

1. Закрепляется то, что подкрепляется.

2. Отмена положительного подкрепления несет информацию отрицательного подкрепления.

3. Вариабельный режим подкрепления способствует более быстрому закреплению действия и более медленному его угашению.

   Многократное повторения действия, связанное с изменением режима подкрепления и сменой мотивации, обеспечивает автоматизацию поведенческого акта до навыка.

ИМИТАЦИОННОЕ НАУЧЕНИЕ

  Имитационным научением или подражанием называют особую форму научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого.

    У собак инстинктивное подражание можно наблюдать при групповых занятиях по развитию злобы и недоверчивости к посторонним, исполнению команды «ГУЛЯЙ!». Таким же образом одна собака может научить другую подбирать пищу с земли или играть с предметом.

    Чаще всего иметационное научение используют для натаски охотничьих собак.

Свойства доминанты

– стойкость возбуждения, что обеспечивает длительную активность животного, направленную на удовлетворение доминантной потребности и преодоление при этом всех возможных препятствий;

– повышенная возбудимость, что гарантирует выраженную активность животного, дающую возможность быстро снять доминантное состояние;

– доминантный очаг суммирует возбуждение адресованное другим центрам и тормозит деятельность этих центров, что обеспечивает максимально возможный анализ информации поступающей извне и которая может иметь отношение к удовлетворению доминантной потребности.

   Последовательность событий в нервной системе, начиная от возникновения потребности и до осуществления действия, направленного на ее удовлетворения, можно разделить на три стадии:

1. Формирование достаточно устойчивой доминанты.

2. Отыскание и выделение животным биологически наиболее важных раздражителей, адекватных (важных) для удовлетворения данной доминанты.

3. Установление связи между доминантной, как внутренним состоянием, выделенным комплексом раздражителей, и действием животного по ее удовлетворению.

   Используя форму научения на основе доминанты, следует помнить, что само состояние доминанты является сильным стрессом для животного. Острая или длительная конфликтная ситуация изменяет свойства нейронов мозга, создавая тем самым застойный очаг возбуждения – застойную доминанту – и формируя патологические доминантные изменения функций мозга, что может привести к срыву высшей нервной деятельности или запредельному торможению. Особенно осторожно следует обращаться с молодыми животными, у которых состояние доминанты формируется очень быстро.

 

КОГНИТИВНЫЕ ФОРМЫ НАУЧЕНИ Я

1. Образное (психонервное) научение.

2. Элементарная рассудочная деятельность.

3.  Инсайт (озарение).

4.  Вероятностное прогнозирование.

Инсайт (озарение)

   Под инсайтом понимается, что животные могут решать задачи не методом проб и ошибок, не путем накопления статистического материала, а посредством озарения – без предварительного обучения решению аналогичных задач.

СТАДИЯ

Выработка первоначального условного рефлекса

 

 

Подбор условного и безусловного раздражителей средней силы с учётом особенностей поведения собаки

 

Внешняя обстановка без каких-либо сильных посторонних раздражителей

 

 

СТАДИЯ

Усложнение первоначального действия (условного рефлекса) постепенным наращиванием числа двигательных актов (выработка навыка)

 

 

Усложнение характера построения приёма

 

Включение новых условий окружающей среды

 

Условное:

принуждение,

запрещение,

поощрение

 

Безусловное:

принуждение,

запрещение,

поощрение

 

 

СТАДИЯ

Упрочение навыка до безотказного (автоматического) выполнения в разнообразных условиях окружающей среды

 

Построение приёма в разнообразных условиях внешней среды

 

Приближение характера упражнений к реальным условиям работы

 

Применение команд в угрожающей интонации

 

Увеличение силы безусловных (механических) раздражителе

                               

        

    Первая стадия состоит в воспитании первоначального действия (основного условного рефлекса) на определённый условный раздражитель (звуковую команду, жест и т.п.).

    Для первой стадии навыка характерны две особенности:

- во-первых, наблюдаются явления обобщения условных раздражителей собакой. Она не может различать команды одну от другой, иногда проявляет ошибочные действия. Например, по команде «Сидеть» ложится и т.д. В подобных случаях дрессировщик должен затормаживать ошибочные действия собаки и только лишь правильные её действия закреплять дачей лакомства и поглаживанием;

- во-вторых, первоначальная связь на команду только ещё устанавливается, и дрессировщик не в состоянии преодолеть сразу влияние на собаку отвлекающих раздражителей. Поэтому первоначальные занятия следует проводить в условиях с наименьшим количеством отвлекающих раздражителей.

    Вторая стадия заключается в усложнении первоначально выработанного условного рефлекса до навыка. При этом к первоначальному условному рефлексу добавляются новые действия, усложняющие первоначальный условный рефлекс. С этой целью усложняются условия дрессировки и меняется характер действий дрессировщика, применяются команды в повышенной интонации и безусловные раздражители большей силы. В этом периоде следует добиваться от собаки чёткой дифференцировки применяемых команд, и все её ошибочные действия своевременно затормаживать принуждением.

    В третьей стадии выработанный навык закрепляется до безотказности в условиях окружающей среды разной сложности. При управлении поведением собаки в сложных условиях дрессировщик должен применять сильные раздражители, чем обычные.

    Таким образом, образование навыка у собаки происходит не сразу, а постепенно (по стадиям), в результате последовательного воздействия на её организм путём дрессировки.

 

НОРМАТИВ:

Согласно приказа МВД России от 23.04.2015 № 476дсп служебная собака по команде специалиста-кинолога «Ко мне» быстро подбегает и принимает корректную и плотную фронтальную посадку перед специалистом-кинологом, по команде на занятие основного положения быстро и корректно садится рядом со специалистом-кинологом (обход необязателен), при выполнении данного приема допускается посадка у левой ноги специалиста-кинолога сразу (без фронтальной посадки).

 

 

НОРМАТИВ:

       Согласно приказа МВД России от 23.04.2015 № 476дсп служебная собака двигаясь рядом со специалистом-кинологом, по команде «Сидеть» должна быстро, правильно и корректно садится, и оставаться в данном положении до следующей команды.

       Так же. собака из любого положения, при различных отвлекающих раздражителях, на расстоянии 25 - 30 метров от дрессировщика по первой команде "Сидеть" или жесту - движению вытянутой правой руки вперед, снизу вверх на уровень головы, ладонью от себя – садиться и сохраняет данное положение до 2-х мин.

 

 

НОРМАТИВ:

Собака из любого положения, при различных отвлекающих раздражителях, на расстоянии 25 - 30 метров от дрессировщика по первой команде "Стоять" или жесту - движению вытянутой правой руки ладонью вверх на уровень плеча – встает, и сохраняет данное положение до 2-х мин.

 

 

На место (команда «Место»)

ЦЕЛЬ: Выработать у собаки стойкий навык по первой команде или жесту дрессировщика возвращаться на обозначенное заранее каким-либо предметом место.

НАЗНАЧЕНИЕ: для общей дисциплины собаки

У.Р.: Команда «Место», жест, вид предмета обозначающего место……

Б.Р.: легкие рывки поводком, дача лакомства….

МЕТОД: контрастный

МЕТОДИКА: от простого - к сложному

ТЕХНИКА: Прием следует отрабатывать после выработки стойкого навыка на команды «Ко мне», «Лежать». Дрессировщик укладывает собаку возле левой ноги, кладет перед ней хорошо знакомый предмет (например: поводок, подсумок), обозначив таким образом занимаемое собакой место. Отходит от собаки на 5-6 метров. После небольшой выдержки собака по команде и жесту «Ко мне» подзывается. Затем дрессировщик в приказной интонации подает команду «Место», одновременно правой рукой делает жест в сторону предмета обозначающего место, левой же в это время производит легкие побуждающие рывки поводком вперед и двигается вместе с собакой к предмету обозначающего место. Вернувшись к предмету, дрессировщик принуждает собаку принять прежнее положение, а затем поощряет.

    По мере выработки первоначального условного рефлекса вводятся усложнения:

1. Увеличивается расстояние между дрессировщиком и предметом которым обозначено место.

2. Собака посылается на место самостоятельно, увеличивается выдержка на месте до подзыва собаки, около дрессировщика после подзыва, а т.ж. после возвращения собаки на место.

3. Прием отрабатывается отдельно по команде и жесту.

4. Прием отрабатывается на местности с различными отвлекающими раздражителями, с использованием различных предметов обозначающих «место».

ОШИБКИ:

1. Излишне сильные рывки поводком во время сопровождения собаки на место.

2. несвоевременное исправление ошибок в положении, принимаемом собакой после возвращения на место;

3. Обозначение места предметом не знакомым собаки (чужим предметом).

4. Отработка приема без «выдержки», в следствии чего собака самостоятельно не дожидаясь команды возвращается на место.

5. Использование игрового или аппортировочного предмета для обозначения места.

6.  отработка приема в одно и то же время, в одном и том же месте;

7. неправильный выбор места при выработке первоначального условного рефлекса.

НОРМАТИВ:

Собака, находясь в любом положении, по первой команде "Место" или жесту - движению правой руки ладонью вниз до уровня плеча в сторону места, предварительно обозначенного каким-либо предметом на расстоянии 25 - 30 метров от дрессировщика, - возвращается и самостоятельно ложится или садится на этом месте.

 

НОРМАТИВ:

Находясь без поводка у левой ноги дрессировщика, собака по первой команде "Апорт" или жесту - движению правой руки ладонью вниз на уровень плеча в сторону предварительно брошенного апортировочного предмета - бежит за апортом, находит и подносит его дрессировщику, самостоятельно садится перед ним и удерживает предмет до команды "Дай".

 

НОРМАТИВ:

Согласно приказа МВД России от 23.04.2015 № 476дсп, служебная собака преодолевает следующие препятствия: штакетник (живую изгородь), глухой барьер (наклонный), ров (яму), лестницу;

преодоление препятствий осуществляется в любой последовательности;

специалист-кинолог посылает служебную собаку на преодоление препятствия без поводка;

после преодоления препятствия специалист-кинолог подает команду на принятие служебной собакой желательного положения (посадка, укладка, стойка) или вместе с ней продолжает движение к следующему препятствию;

препятствие считается непреодоленным, если служебной собаке оказывалась механическая помощь или она его не преодолела со второй попытки;

препятствия должны иметь такую конструкцию, чтобы служебная собака смогла их преодолеть;

выполнение приема «преодоление препятствий» не проверяется у караульных служебных собак.

Зоопсихология.

Зоопсихология - наука о психической деятельности животных, её проявлениях, происхождении и развитии в видовом и индивидуальном аспектах. Зоопсихология — наука, занимающаяся изучением пси­хической деятельности животных во всех ее проявлениях. Предметзоопсихологии можно определить как проявление, закономерности и эволюция психического отражения на окружающий мир животным. Происхождение и развитие психической деятельности у жи­вотных, явилось предпосылкой к возникнове­нию и развитию элементарной рассудочной деятельности.

В «классической» зоопсихологии изучаются три аспекта психики и поведения животных:

1. наследуемое поведение в биологически обусловленных ситуациях — этология;

2. способы формирования желательного поведения животных — бихевиоризм;

3. физиологические основы психической деятельности — нейрофизиология.

Этология — это наука о формах поведения животных, характерных для данного биологического вида и обеспечивающих его выживание.

Бихевиори́зм (англ. behaviourповедение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении.

Нейрофизиология — раздел физиологии животных и человека, изучающий функции нервной системы и её основных структурных единиц — нейронов.

Кинология, наука о собаках. Изучает анатомию и физиологию собак, происхождение и эволюцию собак, их разведение и селекцию, использование в интересах человека. Кинология – основа современного собаководства, тесно связанная с зоотехнией, зоогигиеной, ветеринарией, генетикой, зоопсихологией, этологией и другими биологическими науками. Фундаментальные научные исследования и открытия, на которых основана современная кинология, произвели А.Брем, Ч.Дарвин, И.Павлов и многочисленные их ученики и последователи. Большой вклад в научные основы кинологии внесли отечественные ученые Л.В.Крушинский, Н.А.Ильин, Е.К.Меркурьева, Н.М.Вавилова, В.Г.Кассиль, С.А.Корытин, Ю.Н.Пильщиков, В.К.Карпов, выдающийся кинолог В.В.Языков, А.П.Мазовер

Свое название эта наука получила от греческих слов: кинос - собака и логос-учение, т.е. другими словами кинология наука о собаке. Что же изучает кинология?

Прежде всего, историю происхождения домашней собаки, изучение и выявление ее предков, исторические пути формирования типов и пород собак, кормления, содержания, использования, тренировки собак. Вопросы строения тела собаки, ее внешнего вида и физических данных занимают в настоящее время одно из ведущих мест в кинологии.

Т. № 1 «Структурная и функциональная организация



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.148.169 (0.131 с.)