Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества



Урок № 46

Тема урока: Новогодние традиции.

 Цель: на уроке вы будете определять тему и основную мысль текста, будете рассуждать о новогодних народных традициях, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, сравнивать и различать виды прилагательных, грамотно использовать в устной и письменной речи.

- материал для самостоятельных наблюдений

Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году?

     Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча.

 

  Изучи таблицы

 

 

Задания

1.Упр. 271, стр. 147. Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета.

 

2.Упр. 273, стр. 147. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это от­носительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения.

 

3.Упр.275, стр. 148. Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагатель­ные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Ка­кие качественные прилагательные вам встретились?

 

Прочитай! (стр.148)

 - возьмите на заметку

Подземный – это относительное прилагательное, так как обо­значает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень.

 

4.Формативная работа.

Упр. 274, стр. 148. Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу.

 

Упр. 276, стр. 148. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите относительные прилагательные.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.149

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 277, стр. 150. Составьте синквейн к слову праздник.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Раздел 5. Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества

Урок № 47

Тема урока: Рождество.

 Цель: на этом уроке вы определите тему и основную мысль текста, будете согласовывать и использовать притяжательные прилагательные с именами существительнымимв устной и письменной речи, сравнивать и различать виды прилагательных с другими словами.

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Прочитайте данные словосочетания. Подумайте, какой при­знак обозначают имена прилагательные. Может ли этот при­знак быть у предмета в большей или меньшей степени?

Изучи таблицы

Задания

1.Упр. 279, стр. 150. Ознакомьтесь с тематической группой слов «Домашние животные». Образуйте от данных существительных при­тяжательные прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.

 

Прочитай! (стр.150)

 - возьмите на заметку

Притяжательные прилагательные мужского рода в именитель­ном и винительном падежах единственного числа имеют ну­левое окончание (волчий, папин), а среднего и женского рода в единственном и во множественном числе имеют такие же окончания, как у качественных и относительных прилага­тельных.

 

2.Упр. 280, стр. 151. Ознакомьтесь с таблицей. Как изменяются притяжательные прилагательные?  

 

3.Упр.282, стр. 151. Образуйте притяжательные прилагательные. Обозначьте суффиксы. Составьте с лю­быми двумя прилагательными различные по цели высказывания предложения.

 

 

Прочитай! (стр.151)

 - возьмите на заметку

Прилагательные с суффиксами - ин(-ын), -ов(-ев), образован­ные от собственных имён, пишутся с прописной буквы: учеб­ник Вити – Витин учебник, словарь Саши – Сашин словарь.

 

4.Формативная работа.

Упр. 283, стр. 151. Послушайте текст. Какую новую информацию вы получили? Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы и ответьте на них.

 

 

 

Упр. 284, стр. 152. Прочитайте. Из каких русских сказок взяты эти предложения? Спишите, расставляя пропущенные окончания и, где нужно, разделительный ь.

 

     Укажите верные или неверные ответы. Стр.152

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 285, стр. 153. Составьте синквейн к слову Рождество.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.007 с.)