Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества



Урок № 44

Тема урока: Сравнивать можно все.

 Цель: на уроке вы прочитаете текст, ответите на вопросы, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных.

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Догадайтесь по теме урока, о какой части речи будет идти речь.

 

Изучи таблицы

 

 

Задания

1.Упр. 245, стр. 140. Прочитайте предложения. Выпишите сначала прилагательные в форме сравнительной степени, затем – в превосходной степени.

 

2.Упр.246, стр. 141. Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.

 

3.Упр.249, стр. 141. Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. У какого прилагательного форма простой сравнительной степени берётся от другой основы? Найдите олицетворения.

 

4.Формативная работа.

Упр. 254, стр. 142. Запишите прилагательные в форме простой превосходной степени. Выделите суффикс, подчеркните чередующиеся согласные.

 

Прочитай! (стр.142)

 - возьмите на заметку

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строж а йшая дисциплина.

Упр. 255, стр. 143. Прочитайте. Правильно ли образована простая превосходная форма прилагатель­ных? Запишите правильно и обоснуйте свой выбор.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.144

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 261, стр. 144. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчеркивая прилагательные как члены предложения.

 

Упр. 262, стр. 144. Составьте синквейн к слову сравнение.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть

Раздел 5. Традиции и празднование Нового года, Наурыза и Рождества

Урок № 45

Тема урока: Новогодние подарки.

 Цель: на уроке вы прочитаете небольшие прозаические поэтические произведения, научитесь употреблять и согласовывать имена прилагательные с именами существительными, находить в предложениях качественные прилагательные и использовать в устной и письменной речи.

 

- материал для самостоятельных наблюдений

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание новогодние подарки?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое сравнительная степень имени прилагательного?

 

Изучи таблицы

 

Задания

1.Упр. 263, стр. 144. Сравните данные имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают такие качества предмета, как цвет, размер, вес, черты характера, возраст, внешний вид, вкус, форму, запах, температуру, звук.

 

2.Упр.264, стр. 145. Прочитайте отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима». Найдите сравнения и олицетворения. Докажите, что выделенные слова являются качественными прилага­тельными. Объясните значение слова чудный.

 

Громкий – качественное прилагательное, так как обозначает такой признак предмета, который может быть в предмете в большей или меньшей степени, и поэтому образует степени сравнения: громче, самый громкий, сочетается с наречием, очень, имеет краткую форму: громок.

 

3.Формативная работа.

Упр. 266, стр. 145. Замените данные словосочетания прилагательными синонимами.

 

Упр. 267, стр. 146. Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите качественные прилагательные. Образуйте от них все формы сравнительной и превосходной степени.

 

Укажите верные или неверные ответы. Стр.146

 

4. Задание для обратной связи.

1. Подберите и запишите как можно больше качественных прилагательных к словам зима, мороз.

2. Напишите эссе на тему «Моя новогодняя мечта».

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 Разработчик: Кыстаубаева К.Б., учитель русского языка и литературы школы-гимназии №174 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I ІІ четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.)