Тема: Музыкальные инструменты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Музыкальные инструменты



Цель: 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки

3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия;

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает отгадать загадки:

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(рояль)

 

Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой –...(фортепиано)

 

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Учащиеся отгадывают загадки, определяют, что общего у этих предметов, где встречаются в жизни.

Сообщение темы и цели урока.

Изучение нового материала.

Учитель предлагает вспомнить литературных героев коротышек прочитать в учебнике о том «Как Незнайка был музыкантом». Беседа по содержанию:

– Кто очень любил музыку?

Кто такой Гусля?

(Деятельность учащихся) Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо).

Учитель предлагает перевести предложения на казахский язык. (П) Вместе с другом определить

значение слова «У», вспомнить правило о предлогах. Записать в тетрадь предложения, закончив их нужным словом по смыслу.

(Деятельность учащихся) Учащиеся вспоминают правило о предлогах, записывают предложения в тетрадь:

«У» это предлог.

«У» пишется с другими словами

Раздельно.

Оценивание. Прием «Большой палец».

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Искусство словесности

Цель: 3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами по предложенным моделям

Организационный момент. Организационный момент урока. Психологический настрой.

Актуализация знаний.

Учитель предлагает дать название кластеру:

  (Деятельность учащихся) Учащиеся размышляют, делают вывод, что это искусство, вместо вопроса вставляют название кластера.

Прием «Гипотеза».

Учитель обращает внимание на свободную клеточку и предлагает выдвинуть гипотезу: какой еще есть вид искусства.

Изучение нового материала.

(К) Прием «Чтение с остановками». Учитель предлагает послушать стихотворение, выполнить задание.

Назови запомнившиеся слова-признаки. Запиши в тетрадь два словосочетания: слово-предмет +                         слово-признак,      по образцу.

Читают стихотворение, записывают в тетрадь словосочетания «существительное+ прилагательное» в нужном роде.

Прием «Догадайся…».

Учитель предлагает вставить по смыслу слова в предложениях. Беседа по содержанию:

– О каких профессиях в искусстве ты узнал?

– Что сочиняет поэт?

Читают текст, по смыслу вставляют слова в предложение, отвечают на вопросы,

составляют       схемы        сложных предложений.

(Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает найти в словарях значение слова «словесность», определить от какого слова оно произошло.

(Деятельность учащихся) Учащиеся делятся прочитанной информацией.

– От какого слова произошло слово

«словесность»?

Взаимооценивание. Прием

«Аплодисменты».

 

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Проба пера

Цель: 3.3.3.1 различать текст-повествование/описание

3.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного делать короткие записи с помощью учителя

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний. Прием

«Ассоциации».

Учитель     предлагает     подобрать ассоциации к слову автор.

– Автором чего можно быть?

(картины, стихотворения, рассказа, фотографии, статьи и т.д.)

– Что необходимо знать и уметь, чтобы быть автором?

Учащиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.

Учитель предлагает прочитать в учебнике стихотворение С. Есенина. Беседа по содержанию.

– Какими словами поэт описывает красоту зимней березы?

– Скажи одним словом предложение «И горят снежинки в золотом огне» (переливаются, блестят, искрятся).

– Как  ты  понимаешь  слово

«принакрылась»?

– Чем оно отличается от слова

«накрылась»?

PISA

• Замени предложение «И горят снежинки в золотом огне» одним словом (переливаются, блестят, искрятся). Обоснуй.

• Этот текст – описание или повествование? Выучи наизусть.

** Подбери слова-признаки к словосочетанию «сонной тишине» (спокойной, шумной, ленивой, вялой, радостной, неподвижной).

*** Как ты понимаешь смысл фразы

«принакрылась снегом»?   Выбери правильный вариант:

А) полностью накрылась снегом;

Б) слегка (немного) накрылась снегом;

Читают, отвечают на вопросы.

(И) Учитель предлагает выписать из стихотворения словосочетания «слово- признак + слово-предмет». (Деятельность учащихся) Самостоятельно выписывают словосочетания. Для сильных учеников учитель предлагает найти и указать главное и зависимое слово, определить род имени прилагательного. Самопроверка по образцу.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Читатель, кто он?

Цель: 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («я предполагаю…», «мне кажется…»)

3.5.2.2 правильно писать новые слова

 

1. Организационный момент. Организационный                                       момент урока. Приветствие на                        двух      или трех языках.

Психологический настрой.

Актуализация знаний.

(Ф) Учитель предлагает рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы.

Чем занимаются дети? Что они читают?

Как называются такие книги? (Печатные.) Как называют человека, который любит читать?

Учащиеся рассматривают сюжетную картинку, отвечают на вопросы, приводя примеры из жизни, формулируют тему урока.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает прослушать стихотворение              С.               Михалкова

«Обращение писателя к  читателям», ответить на вопросы.

К кому обращается С. Михалков? Какая самая полезная вещь на свете, по мнению поэта?

Ты согласен с ним? Почему?

К чему призывает автор? Запиши это предложение в тетрадь.

(Деятельность учащихся). Слушают и читают текст. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, записывают в тетрадь.

Прием «Порассуждай». Учитель предлагает обсудить в группе вопросы

– От какого слова образовано слово

«читатель»?

– Какой смысл имеет? (Деятельность детей) Ученики объединяются в группы. Обсуждают вопросы, высказывают свое мнение другой группе.

Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».

 

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Мои достижения

Цель: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где, откуда и т.д. по предложенным моделям

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.

(Г)  Игра «Ассоциация»  Учитель предлагает учащимся назвать ассоциации к словосочетанию Мои достижения.

Учащиеся на основе ассоциативных   представлений отвечают на вопросы:

Что знаем? Что умеем?

Изучение нового материала.

(К, Ф) Учитель делит класс на 3 группы (по уровню усвоения программного материала)

1-я группа – выполняет задания самостоятельно, может выступать в роли консультантов, помощников учителя;

2-я группа – учащиеся, которым необходима помощь учителя (ученика) в выполнении тестовых заданий;

3-я группа – учащиеся, требующие дополнительного объяснения со стороны учителя.

(Деятельность детей) Делятся на группы, выполняют задания.

(Г)1. Распредели правильно слова- предметы по домам. Запиши в тетрадь. Ответ:

Театральное искусство. Театр, спектакль, пантомима.

Изобразительное искусство. Натюрморт, живопись, краски. Музыкальное искусство. Композитор, музыка, домбра.

Словесное искусство. Сказка, читатель, поэт.

Опиши Аленушку.

• Рассмотри картину Виктора Михайловича Васнецова

«Аленушка».

• Какую русскую народную сказку она напоминает?

• Где находится Аленушка?

• Какое настроение у Аленушки? Запиши в тетрадь эти прилагательные.

• Подберите слова-действия (глаголы) к описанию позы Аленушки.

• Какими словами можно охарактеризовать горе Аленушки?

• Опиши природу, которая окружает Аленушку. Запиши эти слова и словосочетания в тетрадь.

• Какие краски художник использовал, чтобы создать печальное настроение?

1. Записывают имена прилагательные, глаголы.

Записывают слова и словосочетания, которые описывают природу.

 

Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

Тема: Он вышел из народа

Цель: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме и создавать постер

3.5.1.6 использовать слова, обозначающие количество предметов, лиц; − порядок предметов, лиц по счету

Приветствие учащихся на двух языках.

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает учащимся объяснить значение слова «знаменитый» и «выдающийся».

Работают с разными источниками: толковые словари, интернет и т. д.

На доске карточки со словами: артист, писатель, художник, ученый, президент. Учитель предлагает к каждому слову назвать имя известного деятеля.

Называют известных им выдающихся деятелей, самый известным из которых – Нурсултан Назарбаев.

Изучение нового материала.

(К, И) Работа с текстом. «Мозговой штурм».

Учитель   обращается к     ученикам   с вопросом: «Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали тему?» Учитель записывает все называемые ассоциации.

Учитель предлагает прочитать текст и определить, были ли школьники правы.

Называют ассоциации. Читают текст. Выборочное чтение. Учащиеся читают те отрывки, где были правы и в чем ошибались.

Учитель предлагает прочитать еще раз слова президента и ответить на вопрос:

– Зачем казахстанцам учить три языка? Учитель предлагает прочитать предложения, данные в упражнении учебника и записать их в тетрадь. (Деятельность учащихся)

Читают слова из текста. Высказывают сое мнение, отвечают на вопросы:

В какой семье вырос Нурсултан Назарбаев

В чем его заслуга Что он советует молодому

О чем он мечтает?

Прием «Послушай-прочитай- повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми словами:

(Деятельность детей) Слушают и повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно и в паре.

1. Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы

КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования

г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок

 

Тема: Первый учитель

Цель: 3.3.3.1 различать текст-повествование/описание

3.5.1.2 использовать сложные предложения с союзом «и»

1. Организационный момент. Приветствие учащихся на двух языках. (П) Учитель предлагает каждой паре учащихся собрать картинку (мозаику из 5 деталей).

Результат – портрет Ы. Алтынсарина. Сверху большими буквами над портретом написано слово

«ОСНОВОПОЛОЖНИК»

– Как вы понимаете значение этого слова?

– Вызнаете два способа определения значения слова. Какие?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с третьим способом определения значения слова.

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.

(К, И) Работа с текстом. Критическое мышление. Прием «Инсерт».

PISA (умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя).

1-й раз учитель читает текст об Ыбрае Алтынсарине.

Учитель предлагает учащимся отметить информацию в тексте, которая им знакома знаком «+», не знакома знаком

«-», не понятна – знаком «?». (Деятельность учащихся) Учащиеся слушают     рассказ       об               Алтынсарине, читают его самостоятельно, отмечают информацию соответственно правилам приема «Инсерт».

(Ф) Учитель определяет моменты не понятные детям, дает объяснение с помощью презентации.

(И) (Деятельность учащихся) Слушают объяснение учителя, вносят свои дополнения, отвечают на вопросы:

– Что ты узнал про Ыбрая Алтынсарина? Пересказывают текст по плану:

1. Школа Ыбрая Алтынсарина.

2. Первые учебники, стихи и рассказы для детей.

3. Учительская школа.

 

Определи тип текста. Докажи.

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает вспомнить признаки текста-повествования и текста- описания.

(Деятельность учащихся) Определяют тип текста. Доказывают свои ответы.

(Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает разделить класс на три группы. Каждой группе выдает конверт с информацией.

Задание для 1-й группы:

Составить рассказ на тему «Школа – нужное и важное место», опираясь на текст учебника, добавив новую информацию, а также иллюстрации. Задание для 2-й группы:

Составить рассказ на тему «Ы. Алтынсарин – основоположник:

*казахских учебников;

*казахской школы;

*рассказов, стихотворений для детей на казахском языке»,

опираясь на текст учебника, добавив новую информацию, а также иллюстрации.

Задание для 3-й группы:

Составить рассказ на тему

«Национальная академия образования – главная школа», опираясь на текст учебника, добавив новую информацию, а также иллюстрации.

(И) (Деятельность детей) Работают в группах, составляют рассказы по заданиям, защищают ответы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.07 с.)