Величие других мест паломничества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величие других мест паломничества.



Сахйадри и Амалака Грама

 

1. Сута сказал, – “Господь Вишну продолжил беседу с Брахмой”, – “О, Брахма, Я рассказал тебе о сокровенной молитве, обращённой к Господу Вишну, которая состоит из шестидесяти восьми имён. Теперь послушай о других именах, и связанных с ними местах паломничества.

2-8. Лучшая из священных рек, это Ганга, за которой следуют Ямуна, Гомати, Сараю, Сарасвати, Чандрабхага, Сарманвати и другие, как Курукшетра, Гая, Трипушкара, Арбудакшетра и самая сакральная из рек – Нармада, тоже являются святыми местами паломничества, расположенными на севере. Реки Тапи и Пайошни – тоже священны. Там, где их потоки соединяются, находится лучшее место для паломников. Есть несколько других священных мест, укрытых горным хребтом Брахмагири. Вираджа-тиртха тоже уничтожает всё зло и река Годавари повсюду слывёт священной. О, рождённый из лотоса, река Тунгабхадра тоже обладает мощным очищающим действием. Там, на её берегу, Я присутствую вместе с Шанкарой, и принимаю поклонение, должным образом совершаемое отшельниками и святыми. Дакшина, Ганга, Кришна и особенно Кавери, являются святыми реками. Помимо этих рек, о рождённый из лотоса, Я присутствую в Амалака Граме. Там ты регулярно поклоняешься Моему изваянию, известному как Девадева. Есть и другие места паломничества, уничтожающие грехи, в которых достаточно совершить омовение и ачаман, чтобы человек избавился от греховных реакций, оскверняющих его сердце и мысли”.

9. Сута сказал, – “О, Бхарадваджа, ответив на вопросы Брахмы и завершив беседу, Господь Вишну отправился в Свою обитель – Вайкунтху, а Брахма вернулся на Брахмалоку”.

10-11. Бхарадваджа сказал, – “О, сведущий в дхарме отшельник, будь милостив и расскажи подробней о святом месте, которое находится в Амалака Граме. Благодаря такому удивительному событию, когда на этом месте сам Брахма поклонялся Господу Вишну, оно стало знаменитым и привлекло внимание многих паломников”.

12. Сута сказал, – "О, брахман, я расскажу о событии, которое произошло в священной Амалаке, расположенной на горе Сахья. Слушай меня с полным вниманием.

13-19. О, брахман, очень, очень давно, в лесу у подножия горы Сахья, выросло огромное дерево Анвала. Мудрые люди обращались к нему, называя Махогра. Плоды этого дерева были сочными, вкусными, приятными для глаз и просто божественными. Творец Брахма, возвышенная душа, очень удивился когда впервые увидел такое огромное дерево, с невероятным количеством божественных фруктов. Пожелав узнать, что это было на самом деле, Брахма погрузился в медитацию, и увидел Господа Вишну, восседающего на этом восхитительном дереве с раковиной, диском, лотосом и булавой в руках. Когда он вышел из медитации, то обнаружил, что он на прежнем месте, но дерево исчезло. На его месте он увидел мурти Господа Вишну. Божественное дерево ушло глубоко в землю, а на его месте виднелось только изваяние. Глядя на это чудо, Брахма начал поклоняться этому изваянию Господа Вишну, для удовлетворения которого предлагал Божеству цветы, благовония и прочие видимые подношения. Со временем, он делал предложения, поклоняясь там Господу Вишну двенадцать и ещё семь раз.

20-30. О, великий подвижник, кому по силам описать величие Господа, пребывающего в Амалака-кшетре? С тех пор, как Брахма начал поклоняться Господу Вишну в первом найденном им священном месте, ему открылись ещё двенадцать сакральных мест в Амалака Граме. Так у стоп Господа Вишну, ему открылось священная тиртха на западном направлении. Она прославилась как Чакра-тиртха. Это святое место способно уничтожить последствия всех грехов. Человек, который совершит омовение в Чакра-тиртхе, немедленно освободится от грехов и получит тёплый прием в обители Брахмы. Следующая за ней – Шанкха-тиртха. Омовение в этой тиртхе, с последующим предложением фруктов, дарит паломнику плод, равный по силе проведению церемонии ваджапея. О, отшельник, её следует посещать в месяце Пауша, когда Солнце двигаясь по орбите, проходит через Пушья Накшатру.242 Как-то в древности, Брахмаджи уронил горшок с водой у подножия горы Сахья и с той поры, это место стало известным как Кундика. Оно уничтожает последствия всех грехов и проклятий. Там есть строение, воздвигнутое из камней и валунов. Омовение в этом месте паломничества незамедлительно дарует освобождение. Человек, который будет поститься в течение трёх дней и постоянно совершать омовения в этой тиртхе, без сомнений освободится от всех грехов, и с особыми почестями будет встречен в обители Брахмы. К северу от Кундики и южнее Пиндастханы находится тиртха Рнамочана. Это самое мистическое и возвышенное место паломничества из всех. О, брахман, тому кто проведёт там три ночи, совершая омовение, простятся три дол га. Человек, который будет регулярно совершать там пиндадану,243 предлагая предкам шраддху, по окончании церемонии удовлетворения пращуров, попадёт на Питрилоку.244

31-32. Следующая святыня, это Папамочанатиртха. Тот, кто совершая омовения проведёт тут пять ночей, избавится от всего неблагоприятного и попадёт в обитель Господа Вишну, где будет с радостью наслаждаться всеми её достояниями. Тут же протекает бурная река. Тот, кто оросит этой водой свою голову, обретёт высокое положение на райских планетах.

33-36. Следующее святое место, это Дханухпата. Человек, который совершит здесь омовение, счастливо проживёт полную жизнь, а затем получит все почести на райских планетах. Сарабинду, это настолько святое место, что тот кто совершит там омовение, после смерти попадёт в обитель Индры и сможет насладиться всеми радостями рая. Тот, кто примет омовение в водах Вараха-тиртхи, у подножия горы Сахья, и останется там на один день и одну ночь, с почестями отправится в обитель Господа Вишну. Акашагангатиртха находится на вершине горы Сахья. Её дно устилает белая галька. О, брахман, тот кто совершит здесь омовение, обретёт плоды всех жертвоприношений и, в конечном итоге, займёт почётное место в обители Господа Вишну.

37-40. О, брахман, места на горе Сахьядри, где фонтанируют потоки воды, следует считать священными. Омовение в тех источниках, освобождает человека от любых гре хов. Сердце человека, регулярно посещающего священные горные тиртхи Сахьядри, и совершающего там омовения, наполняется святостью. О, брахман, если человек, который после омовения в потоках, стекающих с горы Сахьядри, во время поклонения предложит цветы Господу Вишну, то все его грехи простятся и он освободится. Поскольку Ганга заключает в себе все святые источники, следует ежедневно, на регулярной основе совершать омовение в Ганге, хотя достаточно и одного омовения в водах рек, стекающих с горных пиков.

Все полубоги берут начало в Господе Вишну. Бхагавад Гита выражает суть всех писаний. Сердечность по отношению к другим живым существам является лучшим качеством во всех верованиях.

41-44. О, брахман, таким образом, я описал высшее великолепие всех святых мест, которые существуют в этой области. Вместе с этим я описал плоды и результаты, которые обретаются благодаря омовениям, совершаемым на горе Сахьядри, в Амалаке и других местах паломничеста. О, брахман, это лучшие из священных тиртх. Место паломничества Амалака берёт начало от лотосных стоп Господа Вишну; следовательно, это лучшее святое место. Тут омовение в реке равноценно совершению одной тысячи жертвоприношений коня. Сведущие в Ведах люди называют его Чакра-тиртхой. Совершив омовение, следует смиренно с молитвами склонить голову к стопам Господа Вишну. Так человек освобождается из вечного цикла рождения и смерти. Места паломничества на берегах рек, как Ганга, Прайага, Наймишаранья, Пушкара, Куруджангала Прадеша и святых мест, расположенных на берегу Ямуны – все даруют благостные плоды. Омовение в этих святых местах, со временем очищает сердце человека, наполняя его святостью, но Чакратиртха, берущая начало от лотосных стоп Господа Вишну, сразу наделяет душу человека святостью.

 

Так заканчивается шестьдесят шестая глава Нарасимха-пураны,
повествующая о великолепии мест паломничества

 

Примечания:

 

242 Пушья – состоит их трёх неярких звезд в созвездии Рака. Традиционно название накшатры переводят как "кормилец", "приносящий".

243 Пиндадана — ритуальное подношение умершим предкам.

244 Питрилока — мир предков, праотцев, живущих после смерти на небесах и сохраняющих связь со своими потомками, которые должны приносить им поминальные жертвы.

 

* * *

 

 

Глава 67

Пост в Манаса-тиртхе

 

1-3. Сута сказал, – “О, брахман, таким образом, я описал все знаменитые места паломничества, существующие на этой земле, но Манаса-тиртха выделяется среди всех тем, что дарует самые необыкновенные плоды. Дело в том, и это сущая правда, что эта тиртха очищает мысли от привязанностей и зависти, и является лучшей из мест паломничества. Посещение мест паломничества награждает человека плодами, равными тем, что обретаются в результате соблюдения предписанных обязанностей, проявления милосердия, контроля над чувствами, послушания учителю, служения родителям, следования писаниям и проведения огненных жертвоприношений. На этом завершим описание святых мест и поговорим о вратах245.

4-6. О, отшельник, предписывается принимать пищу один раз в дневное время, и отказавшись от еды, поститься в ночное время суток. Можно жить, принимая пищу только один раз – на Пурниму246 и Амавашью247. Человек, который принимает пищу только в эти дни, достигает наивысшего положения. Человек, который соблюдает пост на четвёртый, седьмой, восьмой, тринадцатый и четырнадцатый день, и отказывается от пищи в ночное время, обретает желаемое.

7-9. О, отшельник, в Экадаши предписывается постится и днём, и ночью. Человек освобождается от бремени всех грехов, поклоняясь Господу Вишну в этот день. Если хастанакшатра248 выпадает на воскресеный день, следует соблюдать пост в ночь на этот день. Этот пост называется Саурнакта. Человек, медитирующий на Господа Вишну и сосредоточенный на пути движения Солнца, избавляется от всех недугов. В день, когда Солнце проходит зону двойной тени, соблюдается Саура249 Накта-врата.250 В это время следует отказаться от еды до наступления ночи.

10-11. В день, когда Трайодаши-титхи выпадает на четверг, во второй половине дня, предварительно приняв омовение, с горстью риса в руке следует совершить тарпану251 для удовлетворения полубогов, риши и питар. Поклоняющийся Господу Нарасимхе с соблюдением поста, освобождается от всех грехов и получает почётное право жить в обители Господа Вишну.

12-16. О, великий отшельник, когда взойдёт звезда Агастья, следует почтить мудреца Агастью, поклоняясь ему последующие семь ночей с предложением аргхьи. Аргхью Агастье следует совершать с белым цветком, раковиной и водой с рисом. Предложение следует делать со следующей молитвой, – “О, Агастья, ты был рождён ветром и ог нём; ты чист как белый цветок каша; слава тебе, о сын Митры и Варуны, рождённый из кувшина. Пусть же Агастья, поглотивший демонов Атапи и Ватапи и впитавшего все воды, удовлетворится моей молитвой”. Человек, который предлагает аргхью обратившись к Агастье (на юг), освобождается от бремени своих грехов и преодолевает пагубное влияние невежества, порождённого обусловленностью.

17-21. О, великий подвижник Бхарадваджа и все присутствующие, вот я и заканчиваю повествование Нарасимха-пураны. Я описал саргу, пратисаргу, вамшу, манвантару, вамшанучариту и затронул другие темы. О отшельник, впервые эта пурана прозвучала из уст Брахмаджи в присутствии Маричи и других мудрых подвижников. Затем мудрый Бхригу рассказал её Маркандее, а Маркандея поведал царю Сахастранике из Нагакулы. После, по милости Господа Нарасимхи, о ней узнал учёный Вьяса. От него я услышал эту пурану, и теперь ты, Бхарадваджа, и все подвижники, услышали её от меня. Желаю вам наслаждаться услышанным, а мне пора уходить.

22-23. Человек, который слушает эту возвышенную пурану со святостью в сердце, получает плоды, равные обретённым в месяц магха от омовения в Прайаге. Человек, который доносит до преданных слушателей эту Нарасимха пурану, обретёт плоды, сравнимые с посещением всех мест паломничества и, наконец, достигнет высшей обители Господа Вишну.

24. Таким образом, завершив слушание этой пураны в окружении сведущих брахманов и мудрецов, Бхарадваджа предложил почтение уважаемому Суте и остался, а остальные отшельники разошлись по своим ашрамам.

25-27. Эта Нарасимха пурана устраняет все грехи и дарует слушающему наивысшие плоды. Читающие или слушающие эту пурану, радуют Господа Нарасимху. Удовлетворив Господа Нарасимху, люди избавятся от всех греховных реакций и, безусловно, освободятся.

 

Так заканчивается шестьдесят седьмая глава Нарасимха-пураны,
о соблюдении поста в Манаса-тиртхе

 

Примечания:

 

245 Врата – означает "обет, решимость, преданность", и относится к соблюдению, поста в местах паломничества (тирта).

246 Пурнима – полнолуние

247 Амавашья – новолуние, последний день тёмной фазы Луны.

248 Хаста-акшатра – соотносится с пятью звездами, образующими созвездие Ворона (Corvus), которое расположено чуть ниже созвездия Девы.

249 Саура – (солнечный) месяц считается от прохождения солнца от одного зодиакального знака до другого.

250 Нактаврата – приём пищи ночью и отказ от неё днём.

251 Та́рпана — обряд, цель которого удовлетворить богов, риши и предков путём возлияний воды.

 

* * *

 

 

Глава 68



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.90.54 (0.019 с.)