Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важность молитв Господу Вишну. 1. Маркандея сказал, – “О, царь, я рассказал тебе о специфике варн и ашрамов
1. Маркандея сказал, – “О, царь, я рассказал тебе о специфике варн и ашрамов. О, царь, говори, что ещё ты хотел бы узнать? 2-3. Сахастраника сказал, – “О, брахман, ты говорил, что домохозяину следует ежедневно совершать омовение и предлагать поклонение Господу Ачьюте. Как совершать это поклонение? О, великий отшельник, расскажи мне о мантрах и принципах, связанных с поклонением Господу Вишну”. 4-6. Маркандея сказал, – “Замечательно, я расскажу тебе о методе поклонения единственному и сияющему Господу Вишну. Все отшельники достигли освобождения благодаря этому способу поклонения. Те, кто совершают огненную хавану, поклоняются Господу в форме огня. Мудрецы и йоги поклоняются Господу, созерцая Его в своём сердце. Не особо сведущие люди, поклоняются изображению Господа. Поэтому отшельники говорят, что поклоняются Господу в форме огня, солнца, в сердце, перед алтарём и Его изваянию. Господь вездесущ, и поэтому поклонение Ему перед алтарём и изваянием признано лучшим. 7-14. Сейчас я расскажу тебе о гимнах для поклонения. Для удовлетворения Господа Вишну следует читать мантру Пурушасукта, которая приводится в Рудрастадхьяйе Шукла Яджурведы. Пурушасукта составлена в форме стиха ануштуп, прославляющего Господа Вишну, Верховного Пурушу, источник создания всех миров. Он причина деват, Нараяны, Риши и Винийоги. Читая Пурушасукту, следует предлагать Господу цветы и воду. Так Ему поклоняются живые и усопшие души во всех мирах. Первым стихом Пурушасукты следует почтить всех полубоов. С чтением второго стиха, следует предложить место для сидения. Читая третий гимн, следует сделать падйа арпану. Аргхью следует совершить, читая четвёртую мантру, и сделать ачаман, читая пятый стих. Читая шестой гимн, следует совершить омовение Божества. С чтением седьмого гимна, предлагается одежда, с восьмым гимном – священный шнур, а благовония предлагаются во время чтения девятого стиха. Цветы должны быть предложены с десятой мантрой, а дхупа216 – во время чтения одиннадцатого стиха. С чтением двенадцатой мантры предлагается дипака и наиведья,217 с предложением фруктов и прочих съедобных подношений. Другие вещи и предметы следует предлагать с произнесением тринадцатого стиха. Читая четырнадцатый стих, следует предложить славящие гимны, и с чтением пятнадцатого, совершить прадакшину.218 С произнесением заключительного, шестнадцатого стиха, совершается висарджана.219 После богослужения, в соответветствии с вышеизложенными рекомендациями, следует предложить Господу омовение, одежду, найведью, ачаман и т.д. Человек выполняющий такое поклонение Верховной Душе в течение шести месяцев, безусловно обретёт милость Господа. Если преданный будет совершать такое поклонение в течение одного года, то обретёт освобождение.
15-19. Сведущие люди поклоняются Господу Вишну и предлагают божеству огня ахути,220 божеству воды – цветы, и медитируя на Него в сердце, читают джапу, посвящённую божеству солнца. Преданные поклоняются Господу, сосредоточившись на небесном пути божества солнца, как на форме Господа Вишну, держащем в Своих руках раковину, диск и гаду. Поклоняющийся должен сосредоточиться на образе Господа Нараяны, который восседает в центре солнечной орбиты на лотосе, сияя подобно золоту. Он украшен кейурами221 и кундалами222 в форме крокодила, короной, гирляндами и другими драгоценностя ми. Человек, который просто читает дхейах садах… и другие сукты, сосредоточив внимание на Господе Вишну, и мысленно созерцающий обитель Вишну, очень радует Господа. Пурана Пуруша с радостью примет общедоступные и не требующие материальных затрат листья, цветы, фрукты и воду, предложенные с преданностью. Этих скромных усилий достаточно, чтобы по милости Господа человек достиг освобождения. Почему люди не задумываются об этом? 20. О, царь, таким образом, я рассказал тебе о практике поклонения Господу Вишну. Если ты хочешь достичь обители Гопода Вишну, тебе следует всегда поклоняться Ему этим способом.
Так заканчивается шестьдесят вторая глава Нарасимха-пураны,
Примечания:
216 Дхупа (санскр. धूप, аромат, запах, духи) — благовония вообще; также название одного из элементов пуджи, когда мурти божества ритуально преподносятся курительные благовония или ароматические масла. Дхупа может подноситься и как самостоятельный элемент и как часть арати.
217 Найве́дья (санскр. नैवे“य) — пища, предлагаемая мурти в храме или на домашнем алтаре в ходе обряда пуджи. Найведья является одним из 16-ти обязательных элементов пуджи. Подношение обычно включает пять видов пищи — для проглатывания,разжёвывания, слизывания, сосания и питья. 218 Прадакшина (санскр. ªद£¾ण) — ритуальный обход вокруг святыни, почитаемого человека или статуи Божества "слева направо", "по ходу солнца", или "по часовой стрелке". При таком обходе правое плечо обращено к объекту почитания. Противоположностью прадакшине является апасавья — левосторонний обход, совершаемый "против солнца"; он использовался в заупокойных обрядах (шраддха) и в актах вредоносной чёрной магии. 219 Висарджана заключительная часть пуджи (практика богопочитания), символизирует прощание с Божеством. 220 Ахути ритуальное возлияние в огонь гхи, молока, меда и др. субстанций во время жертвоприношения. 221 Кейюра браслет на предплечье или запястье. 222 Кундалы – серьги.
* * *
Глава 63
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.008 с.) |