Дать характеристику музыкального воспитания детей в семье. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать характеристику музыкального воспитания детей в семье.



Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослый заинтересована слушать произведение вместе с ним и высказывать своё отношение, объясняя свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша. И наоборот равнодушие родителей к музыке или увлечения только легкой музыкой препятствует разностороннего развития ребенка, объясняет его кругозор.

Условия музыкального развития ребёнка в семье:

1. Интерес к музыке, увлечённый со стороны взрослых. Желание музицировать

2. Создание материально-технической среды для музыкального развития детей. Можно организовать музыкальный уголок где будет находиться: магнитофон, музыкальный центр; записи с детскими песнями, сказками; музыкальные игры, игрушки; музыкальные инструменты, в том числе и детские; записи классической, народной, джазовый, эстрадной музыки; книги о музыке, иллюстрации музыкальных инструментов; видеозаписи музыкальных сказок, мультфильмов; игрушки инструменты, сделанные своими руками, Рояль с нарисованной клавиатурой, гармошке беззвучный из кубиков, бумаги.

3. Обучение детей необходимым музыкальным умениям и навыкам: чисто интонировать, выразительно, пластично двигаться под музыку, подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. Занимаюсь детьми необходимо приучать их к самостоятельности, предлагая спеть песенку, придумать как танцуют косолапый медведь. Одновременно надо побуждать их к самообучению.

4. Помощь руководство взрослого. Иначе появившиеся желания детей тут же могут погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, А их никому исполнить, Или под рукой не оказалось нужно музыкального инструмента или нет желающих его послушать.

5. Обогащение музыкальных впечатлений детей: совместное посещение взрослых с детьми театров, детских опер, балетов, спектакли, праздников, развлечений; слушание радиопередач и просмотр телепередач, детских мультфильмов и кинофильмов; слушание различных по стилям и жанрам музыкальных произведений.

Разумеется, на детей влияют не только специальные детские передачи, они схватывают и запоминают взрослые песни и танцы. Следует предупреждать родителей что чрезмерная информация, нагрузка впечатлениями вредно влияет на нервную систему дошкольников
21. Раскройте специфику музыкально-творческого развития дошкольников.

Виды детского музыкального творчества.
песенное творчество музыкально-игровое, танцевальное творчество творчество в игре на детских музыкальных инструментах
Песенное творчество
1 этап. Импровизация имен, звукоподражаний. Например, взрослый просит показать как споет большая и маленькая птичка ка слог «ку-ку».
2 этап. Импровизация музыкальных вопросов и ответов. Например, взрослый носит: «Зайка, зайка, где бывал?», ребенок должен продолжить песенку: «На лужайке танцевал».
3 этап. Сочинение попевок контрастного характера ни предлагаемый текст, сочинение попевок в определенном жанре. Например, детям предлагают импровизировать веселую, оживленную мелодию на текст. «Солице ярко светит, весело на свете"; и найти грустные интонации в передаче контрастного настросния: "Дождик льет как из ведра, загрустила детвора".
Постепенно детей подводят к сочинению целого оперного спектакля по сказкам "Теремок",
«Колобок».
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
1 этап. Создание музыкально-игровых образов в однотипных движениях-отдельных персонажей. Например, детям предлагают упражнения типа «Поиграем в снежки", «Поиграй в мяч", «Зайчики запрыгали», «Зашагали петушки» и др.
2 этап. - Развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей, Например, упражнения типа «Угадай, что мы показываем». - Передачи характера музыки в различных танцевальных жапрах (полька, вальс,
галоп). Например, упражнения - пляски по типу «Зеркало»: один ребенок
показывает движение.
соответствующее характеру музыки, другие повторяют
3 этап. — Передать в игре кзаимосвять цескольких персонажей. Например, игровые задания «Хитрая лиса и трусливые зайцы», «Два барана».
- Найти элементы национильных танцев. Например, различные задания по типу
русских народных переплясов. Дети танцуют
поочередно, каждый вспоминает и исполняет своё движение. Плясавший наиболес интересно и разнообразно поощряется.
4 этап, Самостоятельное придумывание композиции музыкальной игры, танцы,
инсценирование песни.
Творчество детей в игре на детских музыкальных инструментах. х.
1. Выбрать из числа предложенных музыкальный инструмент, на котором можно изобразить пение птиц, шум ветра, шелест листьев и т.д.
2. Импровизация контрастных по характеру звукоподражаний. Игры: «В лесу», «Едем, едем
на тележке», «Гроза».
3. Озвучивание стихотворений, картин, рассказов.
4. Подобрать подходящие по тембру музыкальные инструменты, на которых можно
исполнить ту или иную песню.
5. Подбор аккомпанемента к песне.
6. Сочинение вступления и заключения к попевкам, песням, стихам.
7. ритмические импровизации. Упражнение «Заинька, серенький»
8. Сочинение мелодий и ритмических рисунков разных жанрах: март. пляска.
9. Сочинение контрастных мелодий в пределах одного названия «Три дождика" - несенний
(звонкий, веселый), летний ливень осенний (знойный, назойливый).

22. Охарактеризуйте виды детских музыкальных инструментов.

Виды детских музыкальных инструментов:

1. В зависимости от звукоизвлечения и от характера звучания детских музыкальных инструментов можно сгруппировать определённые виды:

- беззвучные это игрушки лишь изображающие инструменты, эти инструменты используются вовремя плясок, игр, они развивают воображение детей, Ребёнок играет и представляет, что он музыкант, для игровых ситуаций. В процессе развиваются слуховые представления и творческого воображения.

- звучащие:

1. Игрушки инструменты со звуком не определённой высоты — это погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольник

Ц. Игрушки инструменты построены на одном звуки — это дудочки, свирели. Они используются для воспроизведения различных ритмов.

3. Инструменты с зафиксированной мелодией это музыкальные шкатулки, органики, музыкальный ящик

4. Игрушки инструменты с оптическими это ксилофон металлофон, цитры и и с хроматическим звуком рядом это баян аккордеон


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.249 (0.006 с.)