Применение навигационной автономной системы НАС-1-134 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение навигационной автономной системы НАС-1-134



Навигационная автономная система НАС-1-134 предназначе­на для непрерывного измерения путевой скорости и угла сноса (УС), счисления координат места самолета и выдачи сигналов в автопилот для автоматического выдерживания линии заданного пути.

При отсутствии доплеровской информации об УС предусмат­ривается автономный режим работы от датчика воздушной ско­рости и задатчика ветра.

При неисправности доплеровского измерителя, а также при по­лете над морем с волнением менее 1—2 баллов система автомати­чески переключается в режим «ПАМЯТЬ».

Счисление пути в этом режиме не ограничивает маневр самоле­та по курсу и величине воздушной скорости, но не допускает зна­чительных изменений высоты и большой продолжительности поле­та (более 30 мин). Невозможен переход к новой системе координат (изменение угла карты). В таких случаях систему следует переве­сти в режим «АВТОНОМНО».

Для применения системы в режиме счисления координат от ДИСС необходимо:

— задатчиком угла карты установить ОПУ первого участка маршрута;

— стрелки счетчика координат установить на 0 или стрелку «С» — на величину расстояния между пунктами (влево от 0), а «В» — на 0;

— стрелку индикатора ЛБУ установить на 0;

— ручку включения САУ перевести в крайнее положение про­тив часовой стрелки;

— установить режим работы ДИСС «СУША» или «МОРЕ» в зависимости от пролетаемой местности;

— над ППМ выключатель счетчика координат перевести в по­ложение «ВКЛ». При этом стрелка «С» будет отсчитывать расстоя­ние, пройденное самолетом от ППМ, или расстояние, оставшееся до следующего ППМ, а стрелка «В» — боковые уклонения само­лета от ЛЗП;

— на расстоянии до следующего ППМ, равном ЛУР, дать команду экипажу на разворот, на ЗУК установить ОПУ следую­щего участка маршрута;

— стрелку «В» счетчика координат установить на значение ЛУР-sin УР влево от нуля при левом развороте и вправо при пра­вом развороте;

— в момент прохода траверза ППМ стрелку «С» установить
на 0 или на величину расстояния до очередного ППМ (влево от 0)

В режиме счисления координат автономно порядок работы прежний, за исключением следующего: перед каждым изменением ОПУ его величину необходимо устанавливать на задатчике ветра, а после этого выставить навигационное значение ветра (направ­ление и скорость).

Перед выполнением, автоматического полета необходимо уста­новить:

— стрелки счетчика координат «С» и «В» — на 0 или стрелку «С» — на величину расстояния между пунктами (влево от 0), а стрелку «В» — на 0;

— стрелку на индикаторе ЛБУ — на 0;

— ручку включения САУ — в крайнее положение против часо­вой стрелки;

— выключатель счетчика координат — в положение «ВЫКЛ»;

— переключатель «АНУ ОТ НАС — АВТОНОМНО» — в по­ложение «АНУ ОТ НАС»;

— переключатели на индикаторе ДИСС-013 (НАС-1-134):

а) левый — в положение «Р»;

б) правый — в положение «С» или «М».
Подключить НАС к автопилоту, для чего:

— установить ручку включения САУ в крайнее положение по часовой стрелке;

— кнопку «АП+АНУ» нажать, при этом загорится светосигнализатор на приборной доске штурмана и на индикаторе ЛБУ, а также светосигнальное табло на приборной доске командира ВС;

— включить счетчик координат.

Самолет будет автоматически выполнять полет по ЛЗП.

Для выхода на очередной участок маршрута при подходе к ППМ на расстояние, равное ЛУР, необходимо установить:

— на ЗУК — значение ОПУ следующего участка маршрута;

— на индикаторе ЛБУ — расчетное значение бокового укло­нения относительно следующего участка маршрута;

— на счетчике координат стрелками «С» и «В» — значение координат точки разворота относительно ППМ следующего участ­ка маршрута.

 

Рассчитываются они таким образом: В=ЛУР*sinУР°; С = ЛУР*sin УР°.

 

Примечание. Величина «В» имеет «минус» при левом развороте и знак «плюс» — при правом;  величина «С» имеет знак минус, если УР<90°, и знак «плюс», если УР>90°.

 

После этого самолет автоматически начнет разворот и выйдет на ЛЗП.

При небольших углах разворота выход на очередной участок маршрута можно выполнить от задатчика угла карты.

Отключается НАС от автопилота поворотом ручки САУ в край­нее положение против часовой стрелки, с помощью кнопки быстро­го согласования и задатчика курса КС, нажатием ручки «РАЗВО­РОТ» на пульте автопилота.

 

 

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.135 (0.005 с.)