Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Послеполетный разбор в экипаже.
Послеполетный разбор в экипаже проводится после каждого полета. Необходимость его обусловлена спецификой летной работы. Основной целью разбора является анализ и оценка выполненного полета на основе объективных докладов членов экипажа и изучения полетной документации. В процессе разбора должны быть определены причины отклонений и ошибок, выработаны рекомендации по их предупреждению в последующих полетах. Результаты послеполетного разбора в экипаже заносятся в книгу разборов с последующим докладом непосредственному командиру по вопросам, требующим специального рассмотрения. Командир ВС: — поочередно предоставляет слово членам экипажа; — анализирует доклады членов экипажа, указывает на допущенные ошибки, помогает вскрывать причины отклонений и ошибок; — оценивает работу каждого члена экипажа и взаимодействие в экипаже, дает указания по предупреждению допущенных отклонений в последующих полетах; — проверяет правильность оформления полетной документации и подписывает ее; — производит запись в книге разборов; — докладывает непосредственному командиру о выполнении полетного задания. Бортмеханик: — докладывает об остатке топлива и его экономии (перерасходе); — докладывает время работы двигателей на взлетном и номинальном режимах; — докладывает о допущенных отклонениях при эксплуатации авиационной техники во время подготовки и выполнения полета, анализирует их причины; — представляет командиру ВС бортовой журнал. Штурман: — докладывает общее время, экономию (перерасход) летного времени; — докладывает о допущенных отклонениях при самолетовождении и анализирует их причины; — представляет командиру ВС оформленный штурманский бортовой журнал. Второй пилот: — докладывает о регулярности и производительности полета; — докладывает о допущенных отклонениях при эксплуатации и пилотировании самолета, анализирует их причины; — представляет оформленное полетное задание командиру ВС. ГЛАВА 5 ОСОБЫЕ СЛУЧАИ И ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛЕТА.
Особые случаи полета возникают внезапно и требуют экстренных действий, которые экипаж в обычном полете, как правило, не выполняет. При недостаточной подготовке экипажа к действиям в особых случаях полета реакция на тот или иной отказ может быть запоздалой или, еще хуже, ошибочной. Это может привести к неправильным действиям и растерянности в аварийной обстановке.
Поэтому особое значение имеют четкое знание каждым членом экипажа порядка действий в особых случаях полета, своевременное обнаружение отклонений от нормальных условий, принятие правильного решения по их устранению, умение правильно действовать в усложненной обстановке, сохраняя при этом самообладание и проявляя решительность. В настоящей главе рассматриваются действия экипажа в особых случаях полета; кроме того, включены рекомендации экипажу при отказе двигателя на различных этапах полета. Для каждого особого случая кратко излагаются его особенности, даны методические рекомендации по технике пилотирования, возможные ошибки и методы устранения их.
Отказ двигателя на взлете. Отказ двигателя на взлете считается одним из самых сложных особых случаев. Поэтому экипаж, выполняя взлет, каждый раз должен быть полностью подготовлен, как технически, так и психологически к уверенным и безошибочным действиям. Грамотные и своевременные действия экипажа, выполнение рекомендаций обеспечивают безопасное завершение взлета на случай отказа одного из двигателей. При отказе двигателя на взлете одновременно возникают следующие усложняющие обстоятельства: — дефицит времени в принятии решения; — уменьшение ускорения вследствие падения суммарной тяги; — наибольшее абсолютное значение момента несимметричной тяги вследствие того, что двигатели на взлете работают на максимальном режиме; — пониженная эффективность органов управления (в частности, в путевой плоскости) ввиду малой величины скорости; — наиболее жесткие требования к траекторным и динамическим параметрам полета. Признаком отказа двигателя на взлете для пилота, осуществляющего пилотирование, является стремление самолета к развороту в сторону отказавшего двигателя и кренение в ту же сторону. На разбеге проявляется только разворот самолета. Признаками отказа двигателя на взлете для бортмеханика являются: повышение температуры газов за турбиной более 635°, падение давления масла на входе в двигатель ниже 2,5 кгс/см2, повышение температуры масла более 90°С, загорание светосигнализаторов (светосигнальных табло) «СТРУЖКА В МАСЛЕ», «ДАВЛЕНИЕ МАСЛА МАЛО», «ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ», увеличение виброскорости более 50 мм/с,., дополнительно, для Ту-134А загорание светосигнализаторов (светосигнальных табло) «ЗАМОК РЕВЕРСА», «РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН». «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ».
В случае отказа двигателя на скорости, меньшей или равной V1, взлет прекратить, а при отказе двигателя на скорости, большей V1, взлет продолжить. При выполнении этих требований даже при максимально допустимой расчетной взлетной массе самолета обеспечено безопасное завершение или прекращение взлета в размерах существующей дистанции продолженного или прекращенного взлета.
Прерванный взлет. Прерванный взлет — это прекращение нормального взлета экипажем по причине отказа авиационной техники или возникающих условий на взлете, не обеспечивающих его безопасное завершение. Прерванный взлет состоит из следующих этапов: — нормальный разбег; — принятие решения о прекращении взлета; — применение средств торможения до полной остановки самолета в пределах располагаемой дистанции прекращенного взлета (ВПП+КПБ). В момент уменьшения тяги отказавшего двигателя на разбеге самолет стремится развернуться в сторону отказавшего двигателя. Поэтому пилот должен удержать самолет от разворота и сохранить прямолинейность движения по ВПП. Этот разворачивающий момент парируется соразмерным отклонением педали со стороны работающего двигателя. Величина отклонения педали зависит от скорости, на которой произошел отказ двигателя. На большей скорости требуется меньшее отклонение педали. После уборки РУД работающего двигателя на упор малого газа разворачивающий момент прекращается. Таким образом, при прерванном взлете необходимо: — перевести РУД обоих двигателей на режим малого газа; — применить интенсивное торможение; — включить реверс тяги исправного двигателя (на Ту-134А); — выпустить тормозной парашют (на Ту-134); — выпустить гасители подъемной силы. Торможение осуществлять максимальным обжатием тормозных педалей. При выдерживании направления использовать управляемое переднее колесо, а при необходимости — кратковременное раздельное торможение колес. Аварийное торможение применять только в случае отказа основных тормозов. Внимание. При боковом ветре более 10 м/с, а на ВПП, покрытой атмосферными осадками, — более 5 м/с, парашют не выпускать (Ту-134). В случае угрозы лобового столкновения с препятствием использовать для отворота управление колесами передней опоры на ±35° (±Г'55°) и раздельное торможение колес основных опор. При необходимости использовать реверс тяги вплоть до остановки самолета. После остановки самолета выключить отказавший двигатель. Продолженный взлет. Продолженный взлет — это продолжение взлета на одном двигателе по причине отказа одного из двигателей. Он состоит из следующих этапов: — разбег при двух работающих двигателях; — продолжение разбега при одном работающем двигателе до VR;
— отрыв самолета; — уборка шасси на высоте (5—7) м; — разгон самолета до скорости V2 к высоте 10,7 м; — набор безопасной высоты. При отказе двигателя на V> V1 взлет необходимо продолжать. При отказе двигателя на разбеге самолет стремится развернуться в сторону отказавшего двигателя, в процессе всего разбега требуется парировать разворачивающий момент отклонением педали в сторону работающего двигателя. При наличии бокового ветра со стороны отказавшего двигателя разворачивающий момент увеличится и для более надежного выдерживания направления может потребоваться не только отклонение руля направления, но и отклонение элеронов в сторону работающего двигателя. При этом колеса опоры со стороны работающего двигателя будут прижаты к ВПП в большей степени, чем на другой опоре, что создаст дополнительный благоприятный момент для удержания самолета в заданном направлении. Выдерживая направление взлета, продолжать разбег самолета до скорости VR. По достижении VR плавным взятием штурвала на себя отделить самолет от ВПП. В процессе разбега боковая сила, возникшая в результате отклонения руля направления, не может сколько-нибудь заметно увести самолет в сторону отказавшего двигателя, так как ока уравновешивается боковой составляющей силы трения шасси о землю. Но с отрывом от земли колеса выходят из контакта с бетоном, действие сил трения естественно прекращается и самолет под действием неуравновешенной боковой силы начинает скользить в сторону отказавшего двигателя. При наличии скольжения возникает боковая аэродинамическая сила, приложенная позади центра тяжести воздушного судна и создающая таким образом дополнительный момент, действующий в ту же сторону, что и момент несимметричной тяги. Чтобы уравновесить этот дополнительный момент, приходится либо увеличить отклонение руля направления, либо накренить самолет на (2—3)° в сторону работающего двигателя, чтобы боковая составляющая подъемной силы уравновесила боковую силу руля направления. При этом полет будет выполняться без скольжения. Следовательно, отклонение элеронов в сторону работающего двигателя благоприятно действует как на разбеге, так и после отрыва. После отрыва разогнать самолет до скорости V2 с таким расчетом, чтобы эта скорость была достигнута на высоте не более 10,7 м. Для обеспечения наивыгоднейших условий по скороподъемности и управляемости рекомендуется выдерживать угол крена (2—3)° в сторону работающего двигателя/Дальнейший набор до высоты 120 м производить на скорости V2.
Выдерживание скорости V2 обязательно, так как при этом будет обеспечен необходимый безопасный градиент набора высоты. Уменьшение скорости приводит к уменьшению запаса скорости по отношению к скорости срыва и приведет к срабатыванию АУАСП. Увеличение скорости уменьшает угол наклона траектории набора высоты, и преодоление препятствий окажется небезопасным. Скороподъемность самолета с максимальной взлетной массой составит (1,8—2,0) м/с. Усилия в процессе разгона и набора высоты небольшие, и самолет хорошо слушается рулей. На высоте 120 м перевести самолет в горизонтальный полет и довести скорость до безопасной с убранными средствами механизации (V2 +30 км/ч). После этого убрать закрылки и переложить стабилизатор в полетное положение. На скорости не менее V2+30 км/ч набрать безопасную высоту (высоту круга), после этого: — выключить отказавший двигатель и закрыть перекрывной кран топлива (пожарный); — перевести работающий двигатель на номинальный режим; — выключить генераторы отказавшего двигателя. Если полет на одном двигателе непродолжителен, то балансировки (снятие нагрузок триммерами) не требуется, так как усилия на рулях небольшие. При длительном полете на одном двигателе целесообрано после балансировки самолета снять усилия со штурвала и педали триммерами. Выполнить посадку на аэродроме взлета или на ближайшем аэродроме. Если посадка будет производиться на аэродроме взлета, на высоте круга перевести самолет в горизонтальный полет, установить скорость 350 км/ч и выполнить заход по схеме.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.200.108 (0.023 с.) |