Закрепление произношения звука Ш в словах . Формирование навыков звукового анализа и синтеза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука Ш в словах . Формирование навыков звукового анализа и синтеза



Послушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Четко назови получившие­ся слова и объясни их значение.


* Следует помнить, что в словах «шишка», «шило» второй звук Ы, а в слове «шелк»О.

Лапка, майка, пышка, губы, мыло, шорты, мышка, полк, топот, чашка, жаль, дар, ворох, пар, фланг, порох, даль, корты.

ЭТАП ПЯТЫЙ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ

Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию

Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Ш (Даша, Ната­ша, Маша и др.)- Разложи все картинки из Приложения 10. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. За­тем составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш.

Например: Маша ела шоколад. Маша ела вишни. Маша ела грушу.

Ела, нашла, мыла, подошла к, увидела, полоскала, вышивала, купила, подшивала, подняла, гладила.

Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях. Развитие словесно-логического мышления

Повтори за взрослым названия предметов, выделяя звук Ш. В каждой группе объектов найди и назови один лишний. Подробно объясни, почему он не подходит к ос­тальным.



шуба


шарф


шкаф


шапка


кукушка


лягушка


мышка


кошка


 



ландыш


ромашка


камыш


шиповник


шашки


шахматы


клюшка


погремушка


шаль


шорты


подушка


рубашка


 


Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений

Послушай предложения. Представь, что предметов не один, а два. Составь новы! предложения и проговори их, выделяя звук Ш.

Например: Одна мышка шумит под вешалкой. Две мышки шумят под вешалкой,

Одна кошка отдыхает на подушке. Одна шашка упала под кушетку. Одна шкатулка лежит в шкафу. Одно пятнышко видно на рубашке. Один башмак валяется под шкафом. Один ландыш зацвел у дорожки. Один школьник бежит в школу. Одна кукушка кукует на опушке.

Закрепление произношения звука Ш. Развитие фонематического восприятия

Проговори похожие названия картинок парами (горшок — мешок, мишка — шишка и т. д.). С помощью взрослого сочини короткие рифмовки с этими словами (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ).



 

Тушь, кукушка, мишка, горшок, рубашка, мышка, кормушка.



 


Крышка, мешок, душ, ватрушка, ромашка, шишка, подушка.

Закрепление произношения звука Ш во фразах - рифмовках.

Развитие слуховой памяти

Представь, в одном доме жили-были две соседки, которые все время спорили, что у кого лучше. Послушай, что они говорили друг другу. Повтори все предложения 3-4 ра­за. Затем, прослушав только одно слово из предложения, назови предложение по па­мяти.


 


Наши мыши ваших тише. Наши ко­лья ваших больше. Наша Маша выше вашей. Наша Наташа вашей краше. Наш Коля в вашей школе. Hаш Андрей вашего умней. Наша Пелагея вашей до­брее. Ваша Даша ниже нашей. У нашей Наташи шиповник выше вашего. У на­шей Глаши брошка краше вашей. Па­рашка ваша, да на ней рубашка наша. Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата. Кухня ваша не так широка, как наша. Ваши мыши на нашей крыше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.137 (0.007 с.)