Закрепление произношения звука Ш в одинаковых обратных слогах . Развитие чувства рифмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звука Ш в одинаковых обратных слогах . Развитие чувства рифмы



Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.

Говорит взрослый                    Говорит ребенок

Я достану карандаш,            аш-аш-аш, аш-аш-аш.

Есть на кухне острый нож,     ош-ош-ош, ош-ош-ош.

Починил сантехник душ,       уш-уш-уш, уш-уш-уш.

У меня на блузке брошь,       ошь-ошь-ошь, ошь-ошь-ошь.

За окном такая тишь,            ишь-ишь-ишь, ишь-ишь-ишь.

На реке шумит камыш,         ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш.

Мы построили шалаш,         аш-аш-аш, аш-аш-аш.

Закрепление произношения звука Ш в различных

Обратных слогах

Четко, не торопясь повтори разные слоговые «шипелки».

аш-уш-иш             иш-ош-аш           эш-уш-иш            иш-ош-уш

ош-иш-уш           уш-иш-ош           ош-эш-аш            уш-ош-эш

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ                                   

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ

Закрепление произношения звука Ш в начале слов. Развитие слуховых внимания и памяти, фонематического слуха

Четко, выделяя голосом звук Ш, повтори слова. Затем назови 4-5 слов по памяти, Уточни значение незнакомых слов.


Шаг        — шар        — шарф.

Шум       — шуба      — шутка.

Шел        — шелк      — шепот.

Шина     — шило     — ширма.

Шкаф     — шланг    — шлак.

Шлюпка — шляпка — штопка.

Школа    — штора    — шкура.

Школьник — штампик — шиповник.

Шланг    — шмель   — шлем.

Шпалы   — шпион   — шпагат.

Закрепление произношения звука Ш в слогах и словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай повторяющиеся начала слов. К каждому из них подбери название кар­тинки. Четко проговори слоги и слова.

ша-ша-ша                шу-шу-шу                  шпа-шпа-шпа          шко-шко-шко

Шампунь, шорты, шкатулка, шинель, школа, штора, шпалы, шуруп.


шо-шо-шо                ши-ши-ши                што-што-што            шка-шка-шка


Закрепление произношения звука Ш в середине слов. Развитие слуховой памяти

Четко, выделяя голосом звук Ш, повтори слова. Затем назови 4—5 слов самостоятельно, по памяти. Уточни значение незнакомых слов.

Кошка — окошко — картошка. Крыша — груша — каша. Петушок — ремешок Мышата — ушанка — лошадка. Ушел — нашел — зашел. Ошибка — машинка-кувшин. Ошейник — мишень — кашне. Рубашка — ромашка — ракушка. Бабушка-дедушка — подушка. Камыши — шалаши — малыши.

Закрепление произношения звука Ш в именах собственных

Из приложения 2 возьми картинки мальчика и девочки. Четко, выделяя звук Ш, проговори каждое имя 3—4 раза. Затем по памяти назови имена девочек и мальчиков.

Миша, Маша, Даша, Наташа, Глаша, Паша, Андрюша, Кирюша, Алеша, Илюша Саша, Глаша, Аркаша, Антоша.

Закрепление произношения звука Ш. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Разложи картинки из Приложения 10. Послушай начало слова. Покажи и нам тот объект, который загадал взрослый. Если ты сумеешь назвать объект, которого ш на картинках, получаешь дополнительный приз.

Ло.... Ма.... Рома.... Камы.... Ду.... Ви.... Поду.... Ко.... Куку.... Мы.... Кув... Руба....

Старайтесь произносить начало слова так, как оно слышится (куфшин, лашадка, па душка), а не как пишется (кувшин, лошадка, подушка). Помните, что ребенок ориентируется на звучание слова, а не на его написание. Упражнение следует выполнять № тех пор, пока ребенок не будет стойко определять все слова по их началу.

Закрепление произношения звука Ш в начале,

Середине и конце слов. Развитие фонематического восприятия

Разложи картинки из Приложения 10. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука Ш. Сложи картинки стопкой. Четко, выделяя голосом звук III назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко громко 5-6 раз.

То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Ш слышится в середине и в конце слова.


Закрепление произношения звука Ш. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа

Разложи картинки из Приложения 10. Подбери названия картинок так, чтобы по­лучилась короткая рифмовка.

Вшин, вшин, вшин — назову... (кувшин).

Ошка, ошка, ошка — называю... (кошка).

Ушка, ушка, ушка — назову... (подушка).

Ышка, ышка, ышка — называю... (мышка).

Ашка, ашка, ашка — назову... (рубашка, ромашка).

Ишня, ишня, ишня — называю... (вишня).

Уша, уша, уша — называю... (груша).

Шина, шина, шина — назову... (машина).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.007 с.)