Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка методики организации и проведения бинарного урока по теме профессионального модуля «приготовление блюд из мяса и домашней птицы»
Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», по теме: «Приготовление тушеных блюд из мяса и мясопродуктов» по профессии «Повар, кондитер». Урок разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций. В разработке представлены: • план урока производственного обучения по теме «Приготовление тушеных блюд из мяса и мясопродуктов»; • вопросы по проверке знаний обучающихся по теме; • критерии оценки качества готовых блюд; • инструкционно -технологические карты по приготовлению блюд №1-№5; • дегустационный лист оценки качества блюд.
Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной при приготовлении блюд из мяса. Урок обеспечен в полном объеме дидактическими средствами обучения, инвентарем, оборудованием, посудой, продуктами. В ходе урока у обучающихся, формируются профессиональные компетенции: ПК 5.1.Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов; ПК 5.2.Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы; ПК 5.3.Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов;
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние; Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Повар, кондитер». Профессия: « Повар, кондитер » Программа ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема урока: «Приготовление тушеных блюд из мяса» Тип урока: - урок формирование и совершенствование умений и навыков. Цель урока: отработать навыки при приготовлении блюд из мяса. 1. К концу урока каждый обучающийся будет
2. В ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся: - чувство долга, ответственности за отработанные операции при коллективном труде; _стремление к познанию профессии; 3. В ходе урока способствовать развитию у обучающихся: - умению рационально организовывать свой труд и умело использовать оборудование и инвентарь в процессе работы; - оперативно мыслить и анализировать выполненные работы; Методы урока: обучения – показательный; - преподавания – инструктивный; учения – репродуктивный; практический. Материально-техническое оснащение урока: - электроплита; шкаф жарочный; весы, кастрюли различной емкости; сковороды, ножи и разделочные доски; шумовки; веселка; тарелки; доски с маркировками «ОС», «МС», «ОВ», «МВ» соусники, гарнирные и соусные ложки. - плакаты; бюллетени; схемы; карточки различного назначения; дегустационные листы; лото. - сырье: куски мяса порционные, специи, картофель, репчатый лук, томатное пюре, кетчуп, морковь, яйца, растительное масло.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
На уроке использованы:
1. Доклады: «Значение мяса в питании».
«Это интересно» «Следует запомнить» 2. Бюллетень «Блюда из тушеного мяса» 3. Карточки – задания 4. Инструкционно - технологические карты на все блюда. 5. Лото «Определи блюдо» 6. Тестовые задания. 7. Задания для «Блиц – турнира». 8. Карточка «Полезные советы». 9. Словарная работа. 10. Карточки по оформлению блюд. 11. Дегустационные листы.
Анализ занятия ПОЛУФАБРИКАТ I. Развитие учебного процесса осуществляется двумя путями: медленным совершенствованием или изменения с реализацией системного подхода. В основе обучения лежит модульное обучение. Модули легко вписываются в любую систему и тем самым усиливают ее качество и эффективность. II. Тема урока: приготовление блюд из мяса. Форма проведенного урока нетрадиционная, в виде соревнования. Тема входит в состав МДК и был проведен на 1 курсе I семестре. От результатов полученных знаний и умений зависит формирование навыков по следующей теме: «Приготовление мучных блюд из теста с фаршем» III. Для решения таких дидактических задач как: Повторение и закрепление, Углубление и расширение ранее усвоенных знаний, Формирование новых умений и навыков. выбираю тип урока – формирование и совершенствование умений и навыков. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке этого типа предполагает повторение знаний полученных на МДК, а также ввод их деятельности на межпредметный уровень. Вместе с актуализацией организовала контроль знаний полученных на теории в виде соревнований. Уже доказано, что повторение на четырех разных уроках по10 мин. Дает несравненно большой эффект, чем повторение на протяжении всего урока. Поэтому на актуализацию знаний отведено малое количество времени (до 5 мин). IV. В зависимости от поставленных целей урока и специфики (урок производственного обучения) выбрала следующие методические подходы к построению урока. На этапе вводного инструктажа применила информационно - рецептивные методы и репродуктивные. Сообщаю готовую информацию различными способами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. В основной части урока используются практические методы, где идет выработка умений и навыков. Сначала демонстрирую выполнение, затем учащиеся выполняют это упражнение в соответствии с технологической картой. В заключительной части урока я применила репродуктивные методы, когда учащиеся сами выявляют дефекты и способы устранения их. Для реализации принципа обучения – доступность и наглядность применены: плакат «блюда из тушеного мяса и мясопродуктов», раздаточный материал –технологическая карта, инструкционные карты, дегустационные листы, карточки «критерии оценки качества готовых блюд». V. Контроль знаний осуществлялся не только в начале урока, но и в заключении основного этапа урока. На заключительном инструктаже работы обучающихся оценивались не только мастером, но и самими обучающимися и жюри. Это ведет к совершенствованию умений самоанализа, умению распознать дефекты и искать пути их устранения. На этом этапе урока выявляется такой аспект развития образования, как стремление к объективному и своевременному контролю. Когда обучающиеся сами оценивают свои работы, проводя самооценку и самоконтроль, они совершенствуют свой выбор методов работы. Домашнее задание было выдано с учетом самостоятельного применения полученных знаний на сегодняшнем уроке по теме, приготовление блюд из мяса, что соответствует третьему уровню усвоения познавательной деятельности в соответствии с требованиями Федерального стандарта НПО. VI. На эффективность проведения урока производственного обучения повлияли методы стимулирования учебно - познавательной деятельности. Дух успеха соревнований, в котором обучающиеся добиваются хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения. Структура урока была выдержанна в нетрадиционной форме. Но при этом была задана игровая оболочка – соревнование для активизации познавательной деятельности. В игровой оболочке задавалось нацеливание на дальнейшую работу на производстве. VII. Были созданы условия проведения урока: · Учебно – материальные: обучающиеся были обеспечены всеми необходимыми материалами. · Морально – психологические: доброжелательным отношением к обучающимся. · Гигиенические: чистые рабочие места, проветренное помещение. VIII. На мой взгляд мне удалось решить поставленные задачи урока на уровне современных тенденций развития образования. Урок целей достиг. Таблица 1 Приложение к занятию по теме: «Блюда из мяса»
БЛИЦ-ТУРНИР I КОМАНДЕ
БЛИЦ – ТУРНИР II КОМАНДЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.031 с.) |