Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендовано к использованию в учебном процессе
на заседании кафедры английского языка (протокол № 1 от 22 августа 2014 г.) Заведующий кафедрой английского языка_______________ Л.Н. Кретова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 45.03.02 Лингвистика, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 августа 2014 г. № 940, вступил в силу 1 сентября 2014 г. Дисциплина является дисциплиной вариативной части учебного плана образовательной программы, изучается в 9 семестре. Трудоемкость дисциплины: 4 ЗЕ / 144 часа, в том числе 26 часов – контактная работа с преподавателем (лабораторные занятия), 118 часов – самостоятельная работа. Целью освоения дисциплины «Основы теории первого иностранного языка (Лексикология)» является: получение представления о закономерностях лексико-семантической системы современного английского языка; формирование базовых знаний в области лексикологии английского языка, теоретически обобщающих и систематизирующих сведения об английском слове и о словарном составе современного английского языка; применение полученных знаний в процессе теоретической и практической деятельности с текстом. Требования к результатам освоения программы. Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-3 и ПК-23 (таблица 1). Таблица 1 – Требования к результатам освоения программы
Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль осуществляется в форме обсуждения теоретических вопросов и практического применения полученных в ходе контактной и самостоятельной работы знаний. Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов в течение семестра. Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных работ по каждой пройденной теме, выполнения упражнений. Внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: подготовка к занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к текущим контрольным мероприятиям. Промежуточная аттестация (итоговая форма контроля по дисциплине): экзамен. Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в Разделе 6 «Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Введение. Лексикология как раздел науки о языке. Разделы лексикологии. Общая и специальная лексикология. Сравнительная лексикология. Прикладная лексикология. Синхронная и диахроническая лексикология. Теоретическое и практическое значение лексикологии, ее взаимосвязь с фонетикой, грамматикой, стилистикой и историей языка. Предмет лексикологии. Слово как основная единица словарного состава языка. Теория слова. Проблема определения слова. Слово, его аспекты и функции. Мотивация. Мотивированные и немотивированные единицы лексической системы языка. Типы мотивации.
Раздел 2. Основные характеристики словарного состава английского языка. Объем словаря и его употребление. Изменчивость словарного состава языка как фактор, обусловленный тесной связью языкового развития с историей человеческого коллектива – носителя данного языка. Причины изменчивости словарного состава, порожденные внутренними языковыми законами и неязыковыми факторами. Характерные особенности современной английской лексики (большой процент односложных немотивированных слов, роль омонимии, многозначности, контекстуальной обусловленности слов, высокий процент заимствованных слов). Проблема классификации словарного состава английского языка как определенной системы лексических единиц. Проблема лингвистических критериев выделения лексико-семантических групп, тематических групп, семантических полей, гиперонимических и гипонимических рядов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.60.26 (0.006 с.) |