Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юриспруденция в арабском халифате
И ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ Что касается арабской государственности, то её творческим началом наряду с исламом был эллинизм, идейному влиянию которого арабы-завоеватели быстро подчинились после установления господства над эллинизированными провинциями Византийской империи. Важно иметь в виду, что в определённое время арабо-мусульманская мысль стояла выше и византийской, и западноевропейской. Это позволило ей сыграть роль посредника между воспринятым и сохранённым ею эллинистическим наследиеми освобождающейся от схоластики европейской мыслью. Арабский Восток В VII веке арабы приняли ислам и создали ряд могущественных государств. Мухаммед ибн Аюдаллах (579–632 гг.) 16 июля – переселение из Мекки в Медину. Государство: Халифы – типа наследники. При Омаре придуман Коран Согласно мусульманской идее государство необходимо по 2 причинам: · для надзора за исполнением мусульманами своих обязанностей; · для разрешения конфликтов внутри общины (уммы). Государство возможно в формах: 1. Халифата (халиф – наместник пророка) – исключительно мусульманское государство. Немусульмане составляют меньшинства и практически не имеют политических прав. 2. Имамата (имам – «стоящий впереди», глава общины) – необходим для объединения мусульман на какой-либо замкнутой территории, в т.ч. другого государства. Согласно суннитской концепции государства, глава государства должен быть абсолютным монархом, повиноваться которому обязательно для всех мусульман. Согласно шиитской концепции, глава государства получает свою власть по договору с общиной в лице учёных (муджтахидов) и м.б. лишён власти, если муджтахиды решат, что он нарушил договор. Основные источники права Коран «Мы не упустили в книге ничего» 2. Сунна – собрание преданий о поступках и молчании Мухаммеда 3. Тасфир - толкование а. иджма – единогласное мнение многих муджтахидов б. илирай – мнение одного муджтахида 4. Иджтихад – усмотрение муджтахида в случае молчания <1> и <2> 5. Кияс – умозаключение по аналогии 6. Истилах – отмена положений сунны, если они противоречат признанным благам 7. Адад – [местный] обычай Османская империя. Важно выделить религиозную составляющую, являющуюся
неотъемлемой основой, фундаментом государственности. Отсюда вытекает корень всей правовой системы Османской империи – шариат. Следующая особенность – слабая централизация государственной власти. Показательным в данном случае является наличие миллетов – этническо- религиозных автономий, осуществлявших достаточно независимое от султанской власти самоуправление. В Османской империи не было строгого правила передачи султанской власти по праву первородства (от отца к старшему сыну) или по праву старшинства (старшему брату). Государственный аппарат, как и вся система администрации, вся внутренняя структура империи, был очень близок к классическому эталону, который соответствует генеральной схеме командно - административной структуры традиционного Востока, включая институты власти - собственности и централизованной редистрибуции (перераспределения). РАЗВИТИЕ ПРАВОВЕДЕНИЯ В РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ В X–XVI ВЕКЕ Киевская Русь Содержание политической и правовой мысли Киевской Руси (в том виде, в каком оно дошло до нас в сохранившихся памятниках письменности) отличалось довольно большим разнообразием. Однако в нем можно обозначить целый ряд идей и концепций, повторяющихся из произведения в произведение, составляющих своего рода остов, каркас древнерусского политико-правового сознания. Это в первую очередь концепция Русской земли. В текстах литературных произведений Киевской Руси понятие "Русская земля", как и синоним его — слово "Русь", во многих случаях употребляется для обозначения территории проживания русского народа, т. е. в географическом смысле. Вместе с тем оно нередко обозначает собой образ некоего огромного дома — обители русского народа и православной веры христианской. Причем образ этот зачастую приобретает явно выраженную эстетическую окраску. Русская земля — не простая обитель, но светло светлая, прекрасно украшенная, многими красотами прославленная. Именно так характеризуется она в "Слове о погибели Русской земли" — дошедшем до нас отрывке из
большого произведения о нашествии войск хана Батыя на Русь, созданного между 1238—1246 гг. Выраженная в приведенных словах идея ответственности князей перед Богом была распространенной в литературе Киевской Руси. К ней, в частности, обращался в своем "Поучении" и Владимир Мономах. Идея ответственности князей перед Богом закономерно вытекала из учения о божественном происхождении княжеской власти, составлявшего стержень официальной политико- правовой идеологии Киевской Руси. Духом данного учения проникнуты и русские летописи, и послания митрополитов князьям, и различные литературные произведения. Среди функций князя одной из важнейших считалась функция защиты православного христианства, Идея о князе — охранителе православия дополняла концепцию его богоизбранности. Представляя князя охранителем православной христианской веры, русские мыслители касались тем самым проблемы соотношения светской власти и церковной. Эта проблема была одной из главных в политической и правовой идеологии Киевской Руси. Взгляд на князя как на душу общества выражал в образной форме характерное для политической идеологии Киевской Руси воззрение на государственную власть как на преимущественно духовную силу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.009 с.) |