Электронное правительство. Краткая характеристика, модели и особенности реализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронное правительство. Краткая характеристика, модели и особенности реализации.



Электронное правительство(e-government) – система государственного управления, основанная на автоматизации совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая снижению издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Цель создания электронного правительства – эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.

Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:

• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

• снижение воздействия фактора географического местоположения.

Основополагающие принципы организации электронного правительства.

Для достижения максимального уровня преимуществ гражданам необходимо реализовать основополагающий принцип, заключающийся в том, что правительство должно быть доступно каждому, в любом месте, в любое время. электронное правительство должно обеспечить гражданам взаимодействие с государством и доступ к государственным услугам 24 часа в сутки, семь дней в неделю, независимо от географического расположения и времени года.

 

Виды взаимодействия

  • Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);
  • Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);
  • Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);
  • Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

Реализация в РФ:

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

• 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов

• 2009—2010 годы — практическое внедрение

10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».

Созданы

• Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

• Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

• Единая система межведомственного электронного взаимодействия;

• Национальная платформа распределенной обработки данных;

• Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

• Единая информационная система в сфере закупок

• Электронные торговые площадки

• Информационная система головного удостоверяющего центра.

С помощью ЕПГУ можно:

• Получить информацию о проведении госмун услуги

• Подать заявку и документы на предоставление госмунуслуги

• Онлайн-оплата налогов, гос сборов, пошлин, штрафов, услуг ЖКХ

• Осуществить запись к врачу

• И т.д.

Модели

Континентально-европейская модель электронного правительства характеризуется:

· наличием надгосударственных институтов (Европарламент, Еврокомиссия, Европейский суд), рекомендации которых обязательны для исполнения всеми странами ЕС;

· высокой степенью интеграции европейских народов и стран, что проявляется в единой валюте, в едином общеевропейском информационном пространстве, в подготовке новой единой Конституции, в свободном передвижении капиталов, энергии, информации;

· жестким законодательством, регулирующим информационные отношения и информационные потоки, циркулирующие в европейском информационном пространстве.

2. Англо-американская модель электронного правительства развита в США, Канаде и Великобритании. В США основной акцент сделан на создании информационных супермагистралей, позволяющих обеспечить универсальное обслуживание граждан и обеспечение их информацией относительно проблем государственного управления. Здесь проявляется ярко выраженная тенденция перехода от монологичной политико-административной власти к диалогу между чиновниками и гражданами к форме «сервисной власти». В рамках этой тенденции американское электронное правительство служит гражданам, предоставляет сервисные услуги и подотчетно им. В программе «Стратегическая концепция обслуживания общества в информационную эпоху» акцент сделан на решение следующих проблем:

· расширение спектра предоставляемых правительством сервисных услуг;

· обеспечение более эффективного использования социальной информации в органах государственной власти;

· создание технических и образовательных условий для полного охвата гражданами правительственных услуг.

Таким образом, для государственных органов Великобритании основной целью становится освобождение государственных служащих от выполнения рутинных процедур при взаимодействии с населением.

3. Азиатская модель электронного правительства опирается на специфический стиль управления, азиатский тип корпоративной культуры и многослойную систему государственного управления, организованного по принципу иерархической пирамиды. Правительство Южной Кореи при формировании модели электронной демократии основной акцент сделало на удовлетворении информационных потребностей населения и внедрение информационно-коммуникативных технологий в систему культуры и образования

4. Российская модель электронного правительства представлена в целевой федеральной программе «Электронная Россия 2002–2010 гг.». Эта программа ориентирована на преодоление технологической отсталости и превращение страны из сырьевого поставщика в экспортера программных информационных продуктов. Основные цели программы направлены на повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание условий для реализации права граждан на свободный доступ к информации и получение необходимых услуг, касающихся регулирования жизни и деятельности в информационном обществе. Всего в программе предусматривается реализация различных мероприятий по 9 направлениям. Главными из них можно назвать 2 направления:

· обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности общегосударственных информационных ресурсов;

· совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе применения информационно-коммуникативных технологий.

Создание электронного правительства при всем разнообразии моделей подразумевает решение общих задач:

· организацию электронного документооборота внутри правительства;

· максимальный перевод в электронную форму взаимоотношений государства и гражданского общества;

· использование сети Интернет для организации интерактивной связи и установления эффективной обратной связи власти с населением;

· формирование диалогической по форме политической коммуникации, обеспечивающей контроль за управленческой деятельностью правительства как в процессе принятия решений, так и в их реализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)