Этапы административной реформы в Российской Федерации. Краткая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы административной реформы в Российской Федерации. Краткая характеристика.



Административные реформы в России с 1991 можно разделить на несколько этапов:

1) 1991-1999

Первый этап административной реформы характеризовался конфликтом между системой государственного управления, основанной на единстве власти в централизованном унитарном государстве, и принципом разделения властей в федеративном устройстве государства на основе договора между всеми субъектами Российской Федерации. На этом этапе административные изменения происходили спонтанно, бессистемно, в условиях борьбы различных политических сил. К основным событиям можно отнести департизацию госаппарата, упразднение профильных министерств, создание государственных структур в экономической сфере для содействия становлению рыночной экономики, упорядочивание системы ФОИВ, принятие ФЗ «Об основах государственной службы» и т.д. Общей целью первой половины этого периода было переустройство номенклатурной системы советского госаппарата, а второй – подготовка к новой реформе путем выработке её концептуальных основ (была создана Концепция в 98, но так и не была опубликована)

 

2)2000-2005

К началу 2000 года была подготовлена «Концепция государственного строительства», впитавшая в себя основные идеи Концепции 1998. Вместе с тем перед руководством станы стояли проблемы:

• Отсутствие целостной системы государственной службы

• Наличие противоречий в законодательстве о государственной службе

• Слабое использование технологий государственного управления, непоследовательность кадровой политики в сфере государственной службы

• Информационная закрытость деятельности ОГВ

• И общая недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти

В Указе Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах» выделен комплекс целей, которыми должна руководствоваться в своей работе Комиссия по административной реформе Правительства РФ, созданная во исполнение этого Указа:

• – ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

• – исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

• – развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

• – организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

• – завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 № 451 утверждено Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Комиссия является координационным органом Правительства РФ для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы.

Исходным «предреформационным» действием стала произведенная Правительственной комиссией «расчистка» функционального пространства исполнительной власти, в результате чего из 5.5 тысяч проанализированных функций федеральных органов исполнительной власти было признано избыточными около 1,5 тысяч функций, дублирующими – более 250 и требующими корректировки – более 850.

Важные события данного этапа:

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». установление трехуровневой системы управления: федеральное министерство, федеральная служба, федеральное агентство. Также определены 5 видов функций ФОИВ: принятие НПА, контроль и надзор, правоприменительные, управление госимуществом, оказание госуслуг

• Принят ФЗ «О системе государственной службы РФ»

• Принят ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

• Приняты изменения для внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций

• Начато реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд: принят Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

• Принятие ФЗ «О концессионных соглашениях»

• Учреждены Общественные палаты

Проведение всех рассмотренных мер по реализации первого этапа административной реформы потребовало наведения жестко регламентированного порядка во внутренней деятельности федеральных органов исполнительной власти. Первыми нормативными актами (в какой-то степени определившими формат последующих действий в этом направлении) стали постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»

 

3)2006-2010

В отличие от первого этапа (2003-2005 гг.) административной реформы, в основном преследовавшего цели организационного упорядочения системы исполнительной власти, второй этап (2006-2008 гг.) недвусмысленно направлен на принципиальное обновление отношений исполнительной власти и общества (граждан и бизнеса).

Направления Концепции административной реформы (2006— 2010 гг.):

• внедрение управления по результатам и проектного управления;

• регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций и услуг;

• предоставление информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме;

• организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

• оптимизация функций органов исполнительной власти;

• сокращение лицензируемых видов деятельности;

• размещение государственного и муниципального заказа;

• противодействие коррупции.

Важные события этапа:

• Принят ФЗ N273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции в РФ»

• Принят ФЗ N 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

• Принят ФЗ N 8 от 9.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

• Принят ФЗ N 282 от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

• Произведено сокращение лицензируемых видов деятельности, в 2011 принят новыйФЗ N99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

• Принят ФЗ N172 от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА»

• Созданы:

o федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

o федеральная государственная информационная система "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);

o программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа;

o информационная система удостоверяющих центров единого пространства доверия электронного правительства.

 

 

4)2011-2015

Приятие Правительством «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции».

Билет 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)