Полные грузопотоки морского контейнерного терминала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полные грузопотоки морского контейнерного терминала



Рассмотренные выше положения позволяют составить общую схему прохождения грузопотоков через морской контейнерный порт общего вида и его хинтерленд (рис. 6).

Рисунок 46 - Грузопотоки общего контейнерного порта и хинтерленда

Импортные потоки генгруза исчезают из системы в пунктах растарки, находящиеся либо на территории порта, либо в его хинтерленде. Часть импортных груженых и порожних контейнеров уходит за пределы хинтерленда рассматриваемого порта. Аналогично складываются обратные потоки экспортного груза. Порожние контейнеры эвакуируются к месту отправки морем, передаются между пунктами затарки-растарки, выдаются под растарку, репозиционируются в хинтерленде, завозятся морем.

Схема грузопотоков через специализированный контейнерный порт, в котором отсутствует склад комплектации (не происходит затарки-растарки контейнеров), имеет более простую структуру (рис. 7).

 

Рисунок 47 - Грузоптоки специализированного контейнерного терминала

           

На рис.8 условно показан кластер портов, взаимодействующих между собой через единый хинтерленд.

Рисунок 48 - Кластер взаимодействующих портов

Взаимодействие портов через хинтерленд сводится к передаче между ними груженых и порожних контейнеров разных направлений. Груженые контейнеры, растариваемые и затариваемые вне собственного хинтерленда портов, образуют потоки, показанные в центральной части рис. 9.

 

Рисунок 49 - Взаимодействие портов через общий хинтерленд

 

Формирование общей структуры грузопотоков завершает эвакуация, репозиционирование, обмен и подача порожних контейнеров между портами и пунктами затарки-растарки (рис. 10).

 

Рисунок 50 - Полная структура грузопотоков

 

В то же время, морские порты связаны с обслуживанием замкнутых судопотоков, связанных с поступлением и убытием грузов, перевозимых океанскими и фидерными линиями (рис. 11).

Рисунок 51 - Связь порта с океанскими и фидерными линями

Точно также как порты для системы наземного грузораспределения, океанские и фидерные линии формируют внешнюю среду работы всей глобальной транспортной системы, что условно показано на рис. 12.

Рисунок 52 - Глобальная система контейнерного грузораспределения

Условно это взаимодействие океанской и наземной систем контейнерного грузораспределения в привязке к географическому пространству показано на рис. 13.

 

р

Рисунок 53 - Взаимодействие в географическом пространстве

Из всего сказанного следует, что обе указанных системы имеют равную важность не просто для эффективности взаимодействия, но и для самого существования: ни одна из этих подсистем не может принципиально существовать друг без друга. Постоянно меняясь в соответствии с мировой экономической конъюнктурой, обе этих системы поочередно ставят друг перед другом новые стратегические и тактические задачи следующего этапа развития. В этом смысле доминирующая роль в этом процессе переходит от морской к наземной системе и обратно (рис. 14).    

 

Рисунок 14 - Взаимодействие в географическом пространстве

Наземная система транспортировки, условно выделенная на этом рисунке овалом, является центральным элементом планирования всей деятельности внешней морской системы, связывающей между собой хинтерленды и форленды всего участвующего в экономической деятельности экономического пространства.

 

5.5. Контрольные вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.004 с.)